psyhologies.ru
тесты

Статья родителям.Любопытно ваше мнение.

09 декабря 2011, в 10:40
Пользователь
Компьютерные игры, как фактор, мешающий и ограничивающий социальное развитие личности.
Рассмотрим для начала предмет, о котором в дальнейшем пойдёт речь.
Компьютерная игра, опираясь на формулировку из базовых энциклопедий, это компьютерная программа или часть компьютерной программы, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Но в данном вопросе нас интересует сама концепция игры. Игра всё чаще, точнее и детальнее моделирует реальность в разных её проявлениях (от фантазий, до бытовых мелочей), а соответственно дарит игроку разнообразные, чаще всего возвышенно-героические, социальные роли. В них-то игрок и находит удовлетворение своему азарту и другим аспектам социализации, о которых мы поговорим не много позже.
Сейчас же нам необходимо рассмотреть ключевую аудиторию большинства компьютерных игр. По данным исследований психологических особенностей игроков в компьютерные и интернет игры, проведённым "Гласом Рунета" и сервером VirtualEx выяснилось, что наибольшую склонность к компьютерным играм проявляет мужская часть аудитории Рунета и пользователи моложе 25 лет. Следовательно, если опираться на знание о том, что мужская инициация заканчивается в 21-25 лет, что подчёркивается и физиологией развития ЦНС: развитие психофизиологических функций, определяющих особенности функционирования сенсорно-перцептивной сферы человека, продолжается на начальной стадии периода ранней взрослости и достигает своего оптимума к 25 годам; можно сделать вывод, что компьютерные игры имеют наибольшее влияние на подростков и юношей, которые находятся в «разгаре» своего мужского становления в социуме.
Теперь же обратимся к фундаментальным работам личностной психологии и приведём несколько моментов из теории Альфреда Адлера, в его концепцию индивидуальной теории личности входил такой аспект, как определение социального развития подростка на основании «комплекса собственной неудовлетворённости» («комплекса неполноценности»). А именно: у ребёнка реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждения как компенсации «комплекса неполноценности». Например, прославленный древнегреческий оратор Демосфен с детства страдал дефектом речи, а многие знаменитые полководцы — люди невысокого роста (Наполеон, А. В. Суворов).
Адлер считал, что изначально большинству детей присуще ощущение собственной неполноценности по сравнению со «всемогущими взрослыми», что ведёт к формированию у ребёнка комплекса неполноценности. Развитие личности, согласно воззрениям Адлера, зависит от того, каким образом этот комплекс будет компенсироваться.
Иными словами ребёнок в силу своей естественной ограниченности, ощущает некую неудовлетворённость и пытается через социальный статус и социальные достижения добиться успеха, который мог бы эмоционально компенсировать его неудовлетворённость.
Теперь соединим все пункты данной статьи воедино. Подросток, теоритически имеющий комплекс неполноценности, в самый пик социализации и личностной инициации, как и большинство его сверстников начинает играть в компьютерные игры ( причины могу быть различны, на данном аспекте нам не следует заострять внимание), которые в свою очередь предлагают ему свой виртуальный мир и свои социальные роли, с перспективой на определённый успех. Разумеется, по целому ряду факторов, играть в игру проще, чем добиваться чего-либо действительно значимого для социума. Следовательно, подростка поглощает виртуальная вселенная, в которой он и проходит свою инициацию, удовлетворяя свой комплекс по средствам виртуальных побед. Но со временем время игр и инициации уходит в прошлое и мужчина-добытчик должен начать свой тесный контакт с социумом, в котором он должен отстаивать свои интересы, преодолевая трудности. Естественно он не может выдать того качества социального общения, которое необходимо, а как следствие, стресс, неудовлетворённость, проблемы с самооценкой и целая плеяда других комплексов и проблем на основании неудовлетворённости качеством социального взаимодействия.
На основании данной теории мы можем сделать вывод: компьютерные игры мешают и ограничивают социальное развитие личности.
14 ответов2858 просмотров
1 пользователю это понравилось

  • Пользователь
    09 декабря 2011, в 13:52#1
    У Вас ребёнок зависимый от компьютерных игр?
  • Пользователь
    09 декабря 2011, в 16:35#2

    Комментарий удален модератором  

  • Пользователь
    09 декабря 2011, в 18:00#3
    Ответ дляmagnoliya28 на сообщение от 09.12.2011: У Вас ребёнок зависимый от компьютерных...
    мне 18 лет
  • Пользователь
    09 декабря 2011, в 18:04#4
    Ответ дляTheRealMe на сообщение от 09.12.2011: да ну . я не согласна. у меня братан всю...
    я не совсем о том.
    Абсолютно правельно рассуждать, что можно пить пиво и не спиться и тд. Но игры создают дополнительный риск, скажем так. Здесь многое зависит от того, в каком этапе социальной адаптации ребёнок начинает играть, многое зависит от склада личности,характера и тд.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    10 декабря 2011, в 02:43#5
    Абсолютно согласна!
  • Пользователь
    10 декабря 2011, в 11:21#6
    Ответ дляGood-idea на сообщение от 10.12.2011: Абсолютно согласна!
    Спасибо, приятно видеть одобрение работе.
  • Пользователь
    20 декабря 2011, в 11:18#7
    хотелось бы видеть ещё отзывы
  • Пользователь
    20 декабря 2011, в 11:31#8
    Я не совсем с вами согласна, здесь нужно учитывать большое количество различных факторов, таких как особенности самого ребёнка, так и то количество времени которое ребёнок проводит за играми, что это за игры.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    20 декабря 2011, в 11:32#9
    Не рассматривая весь комплекс "польза-вред" от компьютерных игр, соглашусь с Вами в плане сделанного вывода : компьютер (а не только игры) ограничивают социализацию личности.
  • Пользователь
    20 декабря 2011, в 12:33#10
    Ответ дляAlexSam на сообщение от 20.12.2011: Я не совсем с вами согласна, здесь нужно...
    Я соглашусь с AlexSam. Но и ваша точка зрения мне симпатична. Мой протест в том, что родители часто безосновательно волнуются по этому поводу, делаю глупые выводы. 7 из 10 родителей, говоря о своём ребёнке употребляют слова <<не слазеет >> и <<зависимость>>. В итоге они всего лишь придумывают или преувеличивают проблему. Я лично не встречал таких зависимых ребят, слышал одни истории, читал в инете, но в глаза не видел. Про комп. зависимость много мифов. Я сам играю и люблю этот процесс. Ну часа 3 в неделю, когда время позволяет и совесть (не люблю откладывать что-то важное на потом), да ещё голова от них почему-то стала болеть... Раньше, лет 6 назад играл часа по 2 каждый день, теперь интересы сместились. Но я по прежнему люблю компьютерные игры и считаю их достойным увлечением и времяпрепровождением. Ведь там тоже много интересных историй (в сюжетно ориентированных жанрах), они как книги тебя чему-то учат. Ну что человек виноват разве в том, что современные развлечения это компьютерные игры, которые дают тебе бурю эмоций? В плане отдыха и развлечения они выполняют свою роль на 100%. Дальше будет больше. Кто-то говорит, что впереди нас ждёт матрица, полное погружение в виртуальную реальность и проживание тех ролей, которые мы выбираем. Раньше, наверное, думали, что книги ограничивают общение, т.к. человек погружается в их истории и отделяется от реальности, затем пошли протесты против телевидения, против телефонов, сейчас это компьютер.
    С другой стороны вкладывать в развлечение и в приятный инструмент проведения свободного времени лишний смысл чревато угрозой. Кто-то увлекается рисованием и это становиться его смыслом жизни, его видением мира, его профессией, кто-то лепит кувшины и фигуры из глины и становиться гончаром, кто-то любил вышивать и стал в этом мастером, а кто-то играет в игры и становиться... игрозависимым? Я не пришёл ни к какому выводу, я просто размышляю.
  • Пользователь
    20 декабря 2011, в 12:44#11
    Ответ дляnowords на сообщение от 20.12.2011: хотелось бы видеть ещё отзывы
    Любые "Излишества" могут привести к деградации личности - даже если употреблять в пищу самые нужные и полезные для организма ,"в принципе",продукты , но в 10-ти кратном количестве от жизненно необходимого - наберёт такой чел. вес 300 кг и его уже Не интересует ничего на свете - Только "жратва" и побольше.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    20 декабря 2011, в 12:44#12
    Ответ дляIshalor на сообщение от 20.12.2011: Я соглашусь с AlexSam. Но и ваша...
    Ну... я бы не сравнивала книги и компьютерные игры:)

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер