psyhologies.ru
тесты

Очень нужны советы и мнения!!!!!!

20 января 2012, в 01:12
Пользователь
Добрый вечер,хочу попросить совет у всех вас.Я работаю менеджером в ресторане.Если точнее,моя должность звучит как-менеджер по персоналу...Но фактически,получается,что я и по персоналу,и по работе с гостями в зале,и мини-бухгалтер с функциями инспектора отдела кадров,всё это не считая всяких прочих мелочей.
К слову,чтобы никто не думал,что я жалуюсь-работа мне моя нравится,заработная плата хорошая,и вобще коллектив во главе с директором потрясающий.
Но...Нам добавили функцию,так называемый "Table visit".Это означает,что я должна подходить ко все гостям в зале,узнавать их мнение о нашем ресторане,работе персонала,а так же предлогать напитки,блюда,ну и при необходимости убирать грязную посуду со стола,вот!
Моё мнение,что это не совсем актуально,например:напитки и блюда предлогает официант,также он убирает посуду.Я согласна,что узнавать мнение гостей о качестве блюд и обслуживания нужно,но не у всех же в зале!!!
Я пробовала подходить к столикам,большинство посетителей реагируют крайне удивлённо,многие игнорируют,есть и плюсы-можно поговорить с любимыми гостями, узнать что-то,что не расскажут официанты или просто не заметно...
Сложность в том,что у нас есть акция "Тайный гость",и по пунктам его анкеты по итогам посещения,выставляется балловая оценка ресторана.Примерное колличество баллов 60.Из этой анкеты-10 это только по работе менеджера.Соответственно,если я не набираю 10 баллов-страдает оценка ресторана,директор,ну и конечно я.
На возражения менеджеров всем всё равно,наши руководители считают,что всё возможно.А я думаю,что вся эта затея просто не продуманна до конца,что с такими нововведениями нас будут воспринимать как спам!
Официант предлогает сезонные напитки,менеджер десерты,все спрашиваю-понравилось ли гостям у нас.........Как-то слишком.
Ну и плюс ко всему,сложно придумать предлог,дабы подойти к столу,мне кажется,что это должна быть какая-то фраза,шаблон что ли...А ещё,большинство моих коллег,думают,что мы выглядим идиотами,потому что основной состав наших гостей-это те люди,которые являются постоянными посетителями...Вот и представьте,посещает гость каждый день по ресторану,и везде одни и те же вопросы,предложения...
Моя проблема-я не могу заставить себя подходить ко всем,не могу сказать,что не уверенна в себе,или не умею предложить,ну или просто поговорить,просто я думаю,что это не совсем актуально по моей профессии,может это больше работа хостес,или вообще отдельного человека?А может просто проблема во мне?Но моё мнение не единичное...
Вот поэтому я прошу всех вас мне помочь разобраться,не только как читателей и участников форума,но и так же посетителей ресторанов,кафе и прочих заведений.Буду рада всем ответам.

17 ответов3632 просмотра

  • Пользователь
    20 января 2012, в 03:15#1
    Вот как "постоянный клиент" отвечу - я ненавижу, когда персонал навязчив в своем желании "Вам помочь?" (в магазине), "Вам у нас понравилось" или "Как Вам это блюдо?" в ресторане. (Я не имею в виду тех продавцов в некоторых магазинах, где ты являешься постоянным клиентом; и этот продавец уже "прикреплен" к тебе. Он звонит тебе, когда приходит новая коллекция, отбирает твой размер и пр.)
    И этот весь маразм только у нас. Нигде в мире такого больше нет. Наоборот, в магазинах все продавцы очень корректны, маячат где-то в зоне досягаемости взглядом. И если они тебе нужны за консультацией, стоит сделать ищущий взгляд по залу - тут же нарисовываются и помогают. То же с официантами. Приняли заказ и спокойно, мирно обслуживают.
    По-моему, оценку заведению посетитель дает тогда, когда оставляет чаевые. Здесь все - вкус блюда, которое частенько может посоветовать именно официант, скорость его приготовления, его объем, обслуживание за столиком. А также - если приходит потом в это заведение еще и еще раз.
    Кто такой официант? Обслуживающий персонал. Одна из его функций - быть незаметным, но в то же время делать так, чтобы посетители чувствовали себя комфортно и были довольны и заведением, и обслуживанием. Люди приходят в ресторан не только поесть, но и отдохнуть от забот, пообщаться, развлечься, иногда по определенному поводу (день рождения, свидание и пр.), а тут, извините, "слуга" начнет задавать кучу вопросов. Кому это понравится?
    И если бы ко мне постоянно "домогались" с разными анкетами, опросниками или просто устно, плюнула бы я на это заведение и пошла в другое, где я могу принадлежать сама себе.
    10 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    20 января 2012, в 04:07#2
    Я прихожу в ресторан или кафе, чтобы а) поесть; б) провести время в приятном уединении; в) пообщаться с близким, интересным или нужным человеком. Как видите, общение с персоналом заведения в мои планы не входит. Поэтому если официант или менеджер будет появляться у моего столика чаще, чем это нужно, чтобы принести заказ или счёт, я, скорее всего, отреагирую негативно и в следующий раз выберу место с менее навязчивым обслуживанием. Мне кажется, можно положить анкету на столики. И этого более чем достаточно.
    6 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    20 января 2012, в 05:42#3
    Ответ дляtoo-much-me на сообщение от 20.01.2012: Я прихожу в ресторан или кафе, чтобы а)...
    Обычно со счетом приносят.
  • Пользователь
    20 января 2012, в 06:15#4
    Где как. Не принципиально.
  • Модератор
    Модератор
    20 января 2012, в 06:49#5
    Это, кстати, не раз встречала в кафе и ресторанах - спрашивали на счет еды как раз. Меня не напрягало, тем более я хожу только в те места, где хорошая еда и персонал. Просто с улыбкой говорю, что да, мне все понравилось, спасибо. От меня не убудет. И много времени это не занимает, если не вдаваться в подробности:) Только либо официант, лиюо менеджер чтобы подошли, а не оба спрашивали одно и то же!
    А вот в магазинах, как заметили выше, меня напрягает, когда ко мне 10 раз подходят. Один раз -все ок, но не больше! Если мне надо будет - я сама позову!
  • Пользователь
    20 января 2012, в 07:38#6
    забейте на всё.подходите и спрашивайте:какие у вас есть пожелания.имейте в арсенале разные варианты новой продукции,чтобы предлагать по делу.а вот тарелки убирать - это дело официанта.вы можете сказать официанту,что там-то надо убрать.
    с клиентами ...один раз предложили - вы ненавязчивы и при этом функцию выполнили.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    20 января 2012, в 07:40#7
    недавно была в ресторане,в котором мы все смеялись,что официанта не дозовешься.)))))))
    это центр Москвы(на секундочку).
  • Пользователь
    20 января 2012, в 07:44#8
    наверняка идею начальство почерпнуло где-то за границей.хотят,чтобы домашним ресторан стал,чтобы народ друзей своих приводил .видела передачу о Японии.хозяин ресторана сам на рыбном рынке рыбу для гостей покупает.окуня хорошего купил,клиенту позвонил:
    -приходи,я хорошего окуня купил,приготовлю.
    мне кажется ,нормально.

    я заметила,что у меня уже свой аптекарь появился,в банке свой служащий....
  • Пользователь
    20 января 2012, в 08:12#9
    Да, странноватая задумка.... действительно непродуманная. Вам стоит самой её додумать и с предложениями обратиться к начальству.
  • Пользователь
    20 января 2012, в 08:16#10
    Ну с тарелками, конечно перебор. А вот подойти спросить: все ли у нас нравиться, как проходит Ваш вечер - лично мне, было бы приятно.
    1 пользователю это понравилось
  • Модератор
    Модератор
    20 января 2012, в 09:11#11
    Моя проблема-я не могу заставить себя подходить ко всем,не могу сказать,что не уверенна в себе,или не умею предложить,ну или просто поговорить,просто я думаю,что это не совсем актуально по моей профессии,может это больше работа хостес,или вообще отдельного человека?
    Я сейчас ркаботаю ИТ - специалистом по должности на предприятии, пока заканчиваю учебу:я и оплату конрагентам делаю, я счета фактуры выписываю и проверяю, акты, я и сконрагентами общаюсь, я и договора заключаю я бухгалтерскую работу делаю, я и бюджетированием занимаюсь.... Ну и много ещё чем, тем чем не должен программист заниматься или ИТ специалист нашей службы. Так что, наверное, везде похожая ситуация. Расширяют обязанности существующего персонала, чтобы не нанимать новый или больше персонала...
  • Пользователь
    22 января 2012, в 03:22#12
    Ответ дляMrs-MECHTA на сообщение от 20.01.2012: Вот как "постоянный клиент" отвечу - я...
    Спасибо всем за проявленное внимание,столько интересных ответов)))Немного дополню:действительно сама идея взята из заграничных ресторанчиков,но я думаю,что там эту функцию выполняет менеджер зала,который занимается только работой в зале,сомневаюсь,что он делает что-то ещё...Далее,по поводу навязчивости:менеджер и официант пересекаются при подходе к гостям,например,возвращаясь к анкете "тайного гостя",есть такой пункт,как предложил ли официант десерт,так же есть такой пунк и в графе оценки работы менеджера.....маразм(((а посуда-это вобще перебор-есть негласное правило никогда не носить что либо в руках без подноса,получается,что я должна ходить с подносом по залу.....К слову,сегодня,после нескольких дней работы в новом формате,мы с коллегой поняли,что свою "письменно-офисную" работу сделать не успели,получается,что мы должны оставаться после работы(рабочий день 12-14 часов),или приходить на выходные...Наши директора почему-то пока не понимают,что это неудобно,а при каких-то возражениях предлогают,с долей сарказма в голосе,освободить место,или нанять дополнительного человека,естественно с сокращением з.п.А мне то как раз совсем не хочется менять работу,коллектив хороший,мой шеф тоже,да и вобще привыкла уже.....Может к психологу походить?

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер