psyhologies.ru
тесты

Про соломку и родительские ожидания

05 февраля 2012, в 20:25
Пользователь
Пять лет преподаю в техническом ВУЗе. Ребята у нас разные, но мы всем педсоставом отмечаем их общую усталость, что ли, не знаю как вернее сформулировать. Живчиков и увлеченных с каждым годом все меньше.
Во многом это из-за родителей, которые делают буферные зоны с юного возраста: спец детсады, спецклассы, бассейны, хореография, художка, музыкалка. Ребенок в четыре года идет на плаванье, в пять на английский, в шесть в школу, в семь на второй язык, ... , заканчивает ВУЗ. И он абсолютно измотан - из своих 21-21 он пахал как проклятый 15-16. И тут начинается взрослая жизнь и опять надо пахать. Стоит ли удивляться инфантильности наших детей, когда в 22 они еще смотрят мультики и хотят носить веселенькие футболки? Детства-то не было.
Родителям поклоны, это очень сложная работа. Я понимаю что хочется максимально обезопасить ребенка и "прикрыть" его со всех сторон, потому что время такое, что надо все знать и уметь и непонятно что будет дальше. Но одни из детей хотят вырастить гениев, другие подстелись соломки, третьим некогда, поэтому проще засунуть ребенка на кружки секции, чтобы он с 8 до 6 был под присмотром. Это ваши дети и только вы ответственны за них. Но преподавателям грустно - дети ориентированы на все и ничто.
А как вы ищете баланс и что вообще можете сказать про это?

Сразу ответ - своих детей нет, есть младшая сестра, два племянника, один крестник, тридцать курируемых (в том году выпустила третий курс, в этом все сначала - первый)
49 ответов6380 просмотров

  • Пользователь
    05 февраля 2012, в 20:31#1

    Комментарий удален модератором  

  • Пользователь
    05 февраля 2012, в 20:35#2
    Может мы не там ищем? Дело не только в родителях?
  • Пользователь
    05 февраля 2012, в 20:41#3
    А что плохого в соломке, пусть лучше шарится на улице без дела среди использованных шприцов, педофилов и прочих извращенцев? Просто видимо родители не прислушиваются к желаниям детей, пытаются исполнить свои детские мечты, не учитывая способности и потребности собственных детей.
  • Пользователь
    05 февраля 2012, в 20:43#4
    Ответ дляSkifa на сообщение от 05.02.2012: Может мы не там ищем? Дело не только в...
    У вас есть ответ?)
  • Пользователь
    05 февраля 2012, в 21:00#5
    Когда моему пасынку было 3 года, моя бывшая отчаянно искала возможность устроить его в детский сад. Одним из вариантов было устройство в детский сад с уклоном на английский язык. Одна сотрудница детского сада сразу сказала моей бывшей, что много придется платить именно за преподавание английского.
    Мы стали эту идею обсуждать на семейном совете. Брат моей бывшей сказал, что ПУТИН только так шпарит по немецки, бывшая сказала, что "сейчас английский везде нужен". Но к единому мнению мы так и не пришли. Про "английский" детский сад мы забыли и забили: через некоторое время бывшая пришла туда, но сотрудницы, с которой она ранее разговаривала, там не было--она была в отпуске. А еще через некоторое время бывшая сама устроилась няней в детский сад, чтобы ввиду этого обстоятельства можно было устроить туда сына. Причем детский сад был теперь уже без уклона.
    Моя личная позиция: обучать пасынка английскому языку в 3 года не стоило и было опасно--такие перегибы могут приводить к дислексии (она к примеру, была у Джорджа БУША-младшего).
  • Пользователь
    05 февраля 2012, в 21:14#6
    Ответ дляLubovMorkov на сообщение от 05.02.2012: А что плохого в соломке, пусть лучше...
    Просто видимо родители не прислушиваются к желаниям детей, пытаются исполнить свои детские мечты, не учитывая способности и потребности собственных детей.

    Согласен, в этом родители перегибают палку. Но они так делают потому, что стараются привить детям те знания, которых не получили сами. Т.е. прожить не своими ощущениями счастья, а ощущениями своих детей.
  • Модератор
    Модератор
    05 февраля 2012, в 21:26#7

    Комментарий удален автором

  • Модератор
    Модератор
    05 февраля 2012, в 21:34#8

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    05 февраля 2012, в 21:38#9
    скажу,как человек ,который получает то,что не занималось до школы ничем,не ходило никуда,играло счастливо во что хотело,голову ничем не забивало.

    пипец полный.мыслительные операции не развиты и не развиваются в необходимом для обычной школы темпе,материал не усваивается и не комбинируется никак,мотивация учения нулевая,постоянное желание пребывать в нирване,в которой был все детство.

    теперь о ваших парнях.если бы парней "не убивали"тупыми,никому не нужными дисциплинами,если бы обучение в вузах шло интенсивным , а не экстенсивным путем,парням было бы легче жить.

    я не могу без ужаса взглянуть на свой вкладыш в диплом.там столько диких,никому не нужных дисциплин,из-за которых мне этот вкладыш стыдно показывать при приеме на работу.
    вы можете изменить программу обучения?нет,не можете,тогда ничего не сделаешь.будут парни тупо мотать срок в вузе.
  • Пользователь
    05 февраля 2012, в 21:41#10
    я придерживаюсь противоположного мнения. могу судить, по себе, сестренке и тем, кого знаю.
    я считаю, что наоборот, чем раньше ребенок начнет посещать различные кружки, тем лучше. попробовал плавание, понял, что не его, оставил. дальше пошел пробовать что-то новое. и уже по крайней мере к окончанию школы он поймет, что ему нужно и куда дальше развиваться. Вы заметили, наверно, что все спортсмены начинают с детства? футболисты, хоккеисты, пловцы. никто ими не становится в 20 через полгода тернировок.

    на сегодняшний момент мне нравится то, что нынешние школьники в последних классах уже думают о своей карьере. кто-то в 11 классе уже фотограф, кто-то танцовщица в клубе, кто-то модель, кто-то хэндмэйдом занимается. зато человек уже знает чего он хочет и куда ему дальше двигаться, чем как обычно получается, что растерянные 11классники поступают в вуз, посоветованный родителями, а после окончания понимают, что выбрали не ту профессию.

    мне , например, обидно за свое детство. я конечно благодарна родителям за то, что сами научили писать, считать. но единственным ориентиром в моей жизни они сделали хорошие оценки и ориентацию на чужое мнение. они не отдали меня в садик, они запрещали мне ездить в лагери (говорили там наркоманов много), не учили плавать и ездить на велике, не приучили к спорту и правильному питанию, не направляли меня куда-то помимо школы. да, я как и все посещала кружки в детстве, но это было от чувства стадности. тут чуть-чуть пошили, там потанцевали и всё. в итоге не приучена к серьезности выбора увлечений и не поняла что же мне по нраву.

    я не считаю, что те, кого вы учите , устали от тяжелого детства и посещения кружков :-). как бывшая студентка могу сказать, что возможно то, что вы принимаете за усталось всего лишь нежелание учиться (это особенно проявляется в некоторых вузах и на некоторых специальностях) , незаинтересованность в каком-то конкретном предмете либо др. причины.
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    05 февраля 2012, в 21:41#11
    во всем должна быть мера.разумные родители меру знают.они могут дать столько,сколько ребеноку будет в удовольствие.
    глупые родители - это те же бездарно написанные учебные планы в вузах - никуда от них не денешься.
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    05 февраля 2012, в 21:43#12
    хочу Вас поддержать. я смотрела не так давно сюжет по поводу того, что есть чокнутые мамаши, которые начинают учить детей английскому , когда ребенка нет еще и годика. свое мнение высказывали эксперты. в общем, это может грозить псих. расстройствами.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер