psyhologies.ru
тесты

Работа преподавателем

11 марта 2012, в 19:28
Пользователь
Здравствуйте! Я недавно устроилась работать в лингвистический центр преподавателем английского языка. К сожалению у меня мало опыта работы и возникли трудности с дисциплиной в классе. Не то что бы все ужасно, но одна девочка откровенно мешает мне вести занятия. Сама признается что ей не охота учится , что ее родители заставляют. Казалось бы в лингвистический центр идут сознательные и адекватные люди. Она громко разговаривает, не слушает, говорит глупости. Я стараюсь завлечь всех, провожу игры, даю интересные задания, но внимание удается удержать максимум минут на 10, дальше начинается галдеж. На ее выпады я особо не реагирую... Надо? Как реагировать на очевидные нападки? Поделитесь опытом!
22 ответа3312 просмотров

  • Пользователь
    11 марта 2012, в 23:17#1
    Вариантов несколько:

    1. Жалоба руководству лингвистического центра. Можно взять телефон родителей и объснить им, что их дочь срывает занятия в классе. Донести до них нежелание дочери обучаться английскому.

    2. Постараться найти общий язык с ребёнком. Можно попросить её задержаться после занятий и откровенно поговорить, тем самым став чуть ближе.

    Можно выделить ребенка в коллективе в выгодном Вам свете. Например, обращаясь к ребёнку, строить предложения таким образом, чтобы возможная реакция на них была частью Вашей стратегии. Нет смысла задавать вопрос, зная, каким деструктивным будет ответ.

    Вовлеките проблемного ребёнка в процесс, чтобы он почувствовал свою значимость и интерес. Например, проводите какие-нибудь небольшие игры-программки в контексте своей профессии, одну из гланых ролей в которых занимал бы проблемный ребёнок, а ещё лучше - самую главную. И игры эти должны быть направлены на коллективное мышление. А чтобы было ещё интересней, можно привнести в этот процесс созидающий дух соперничества, что послужит дополнительным стимулом. Можно разделить класс на две и более групп, назначить лидеров (проблемный ребёнок), поставить интересную задачу соревновательного типа, решать которую было бы интересно. Победившая группа придумывает новые темы или даже конкурсы для будущих занятий, после чего Вы дополняете всё это необходимым материалом и процесс пошёл... Вовлечь проблемного ребёнка в процесс можно многими способами, пусть хоть с секундомером стоит и следит за командами, чтобы те не нарушали дисциплину во время игры и не подглядывали, осознавая свою значимость (если уж не хочет учиться, так не будет мешать другим, и Вам помощь). И почаще проводите разные тесты, контрольные, напоминая ученикам, что ответственный день всё ближе и ближе, и вот он уже почти на пороге (прямо, как конец света), и всё зависит только от них.

    Здесь многое зависит от того, как сам преподаватель себя поставит, есть ли в нём стержень. Если он безобидный мямля, то толку будет мало. А есть такие преподаватели, с которыми "не забалуешь". Они одной-двумя тонкими фразами сразу задают тон, и не пикнешь.

    3. Ну и третий вариант, малоприглядный, но тоже действенный. Банально поставить ребёнка на место. Через тонкое манипулирование общественным мнением и сознанием самого ребёнка, выставлять его в невыгодном свете в коллективе каждый раз, когда тот будет Вам грубить и т.д. Несколько таких "уроков" быстро остыдят его, особенно, когда весь коллектив будет косо на него смотреть. Из жизненных примеров вспоминается банальная, но действенная фраза преподавателей: "... или ты дворником решил стать ?". Некоторые практикуют дополнительные балы за дисциплину.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    11 марта 2012, в 23:28#2
    Казалось бы в лингвистический центр идут сознательные и адекватные люди. эм...Вы прям как от взрослых требуете....какой возраст у них?
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    11 марта 2012, в 23:48#3
    Какой возраст учеников? В зависимости от этого стратегии различаются... Если поведение ученицы выходит за всякие рамки, можно обратиться и к руководству, особенно если оно благожелательно настроено. Я как-то вела группу абитуриентов, на которую жаловались вообще все преподаватели, и я в том числе, очень уж шумели они. Впрочем, претензии я излагала очень сдержанно и только один раз, когда совсем уж был финиш. Не знаю, что с ними делали, но они потом стали потише - а может, и сами обтесались)).
    Вообще даже если с этой конкретной девочкой мало что получится, все равно воспринимайте это как опыт - в процессе найдете какие-то свои приемы успокоения учеников.
    Сама я обычно на шумных учеников реагирую либо подходящими по случаю угрозами (не получите зачет, долго будете его сдавать и много раз, выгоню, и т. д.) но это редко. Чаще шучу с легкой издевкой. Но тут такая проблема: на издевку хорошо реагируют мальчики, для них это вроде игры, а девочки могут жутко обидеться, нажаловаться или еще какую подлость устроить. С девочками лучше договариваться: либо вовлекать ее в процесс, либо, наоборот, предложить ей посещать занятия по минимуму, если она все равно не хочет учиться. Пусть займется чем-нибудь, что ей интересно, вы учеников силой удерживать не обязаны. А то, что родители пихают ребенка туда, где ей не нравится, это опять же их дело.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    12 марта 2012, в 00:06#4
    Я за "поставить ребёнка на место" У меня было такое с подростками.

    Нужно дать ему понять, что он мешает остальным заниматься (он в группе не один) и попросить более сильного ученика продемонстрировать свои знания (идеально - ответить на ваш вопрос по-английски.) Он, если адекватен, задумывается. Авторитет сверстников (как возрастная особенность) здесь вам на руку.

    Если урок интересный и слушатели заинтересованы, они сами начинают делать нарушителю замечания. Ваша задача - спровоцировать это (сделать урок интересным, пробудить их мотивацию). Методические приемы - не единственное оружие. Важно учитывать (и немного разделять) их интересы и индивидуальные особенности. Авторитет преподователя, если он уверен в себе, априори выше авторитета сверстников/одногруппников. Вы-то старше
    (читай: умнее) . Так что вызвать интерес к себе оставшейся части аудитории - не самая большая проблема. Вот и увлеките их так, чтобы они сами стали нарушителя осаживать.

    Ещё можно его спрашивать, за что он, собствнно, деньги платит и зачем так бесцельно проводит время.Если не дурак - задумается.

    Не в коем случае не идите на поводу - он, конечно, здесь слушатель, но должен знать своё место

    3 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    12 марта 2012, в 17:37#5
    Ребятам от 13 до 17 лет. Не хотелось бы прибегать к негативным методам, во первых не подействует, во вторых не мои это методы. Я умею по-хорошему. Надо попробовать поговорить.
    На самом деле, это драгоценный опыт, но ОЧЕНЬ неприятный)) Сама то себя пока учителем не считаю, вот и чувствует ребенок
  • Пользователь
    12 марта 2012, в 17:42#6
    Ну, тогда воспринимайте это как первый блин
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    12 марта 2012, в 17:42#7
    Ответ дляmy-name-is на сообщение от 12.03.2012: Ребятам от 13 до 17 лет. Не хотелось бы...
    попробуйте их рассмешить.
    её в первую очередь)
    на уроке
    таким детям любви не хватает и лёгкости в восприятии мира

    после моих перлов они устаканивались. и уже более включены были в урок
    как вспомню педпрактику))))))так вздрогну)))
    меня девочка одна так любила меня...что здоровалась со спины...наскоком на шею и спину) обнимамшись она так)а у неё вес больше моего
    ничего....как-то тихо мирно и любя её удалось успокоить
  • Пользователь
    12 марта 2012, в 17:49#8
    Ответ дляmagnoliya28 на сообщение от 12.03.2012: попробуйте их рассмешить. её в первую...
    Тяжело полюбить колючего ежика))
  • Пользователь
    12 марта 2012, в 17:51#9
    Не понимаю как быть строже, вроде говоришь четко "сделай то-то", отвечает "нет" и улыбается, и все старания навести порядок на уроке коту под хвост.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    12 марта 2012, в 17:55#10
    Ответ дляmy-name-is на сообщение от 12.03.2012: Тяжело полюбить колючего ежика))
    понимаю) но он же не виноват)
  • Пользователь
    12 марта 2012, в 17:57#11
    Мне кажется, достаточно просто стоять спокойно, чувствовать себя уверенно, слегка улыбаться, слушать внимательно.... а дальше... я считаю, у нас перед пед.практикой именно таких тренингов не хватает- "Грамотное поведение преподавателя" или что-то в этом роде... Для таких вот трусишек (сама такой была на практике). Чтобы каждый мог для себя почерпнуть, если надо. А у нас - как всегда - спасениеутопающих - дело рук самих утопающих. посмототрите фильм про училку, кот. вам нравится, и копируйте её, быть может....
  • Пользователь
    12 марта 2012, в 17:58#12
    А, да:
    походите на уроки коллег. Самых строгих:)
    1 пользователю это понравилось

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер