psyhologies.ru
тесты

Опыт преподавания :)

24 мая 2012, в 22:02
Пользователь
Уважаемые форумчане! Наболело...
Надеюсь на вашу поддержку :) Я молодой преподаватель с оооочень маленьким опытом (пар 7 или около того) Пишу диссертацию и недавно устроилась на работу в техникум. Разница в возрасте с коллективом (по меркам школы - 11 класс), конечно, минимальна, но, как мне думается, проблема даже не в ней.
Трудоности в том, что в тот момент, когда я не объясняю материал, а спрашиваю кого-либо из группы и слушаю его ответ, часть присутствующих спокойно занимается своими делами :) Привести их в тонус удается только на время. При этом, не успеваю "заткнуть" одного, активизируется другой. В каждой группе, как правило, человек 5 работают в таком режиме. Каждый из "активистов" изо всех сил пытается мне доказать свою "крутость", на каждое свое слово, я получаю десять... По-хорошему не понимают, на отрицательные оценки им тоже, видимо, наплевать...
Прихожу с работы, как выжитая. Ничего не хочется. И это при том, что и в дальнейшем, я планирую заниматься научной и преподавательской деятельностью, строить свою карьеру в этой сфере.
Примечательно то, что когда я читаю им лекцию, объясняю материал, все проходит нормально. Слушают, пишут, задают вопросы. И в этот момент, я чувствую, что мне интересно и хорошо работать.
Удивительно еще и то, что когда работаю со студентами в вузе (на год-два старше этих ребят) никаких проблем не возникает.

И вот теперь сижу и думаю, о том, мое ли это вообще... Эмоции мои после рабочего дня настолько противоречивы, что я не могу понять, как быть дальше...
Ну и чисто практически - не могу придумать, как и чем заслужить их уважение.


76 ответов7572 просмотра
1 пользователю это понравилось

  • Пользователь
    24 мая 2012, в 22:14#1
    Я предполагаю, что на этом форуме есть молодые преподаватели, хотелось бы узнать о вашем опыте.
  • Пользователь
    24 мая 2012, в 22:41#2
    мысли вслух:когда гонишься за уважением,оно ,как заяц перед собакой на скачках.
    расскажу,кого я уважала:огромный профессионализм,спокойствие,доброта и великодушие.

    все,кто это не примет и не поймет,просто не ваш электорат.они пришли туда выводить из себя преподавателей и играть в игру вор и полицейский.забудьте о них.

    есть демонстративные ,от них больше всего шума и негативизма.
    протестуют и глумятся.вы разрешаете им ничего не делать,но говорите,что экзамен будете принимать при наличии письменно написанных лекций.

    всё.ни на что больше не реагируйте и учитесь шутить.
    7 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    24 мая 2012, в 22:51#3
    Спасибо за Ваш ответ! Шучу, куда деваться)
    Пытаюсь не показывать, что меня это раздражает, пытаюсь быть спокойной.
    Разрешаю ничего не делать, но сталкиваюсь с тем, что они мешают делать мне и остальной группе :))
    Если бы это был ВУЗ, я бы попросту попросила их не утруждать меня присутствием на моих парах, но там другая система и их нельзя выгнать.
    От них слишком много шума, не обращать внимания никак не выдет.
    И плюс, ко всему этому, по моему предмету не экзамен и не зачет, оценка выводится по успеваемости. От директора неофициальный приказ - двойками не злоупотреблять. Группы коммерческие...Все их отрицательные оценки они должны мне отрабатывать на консультациях до конца семестра, поэтому "резерв неуспеваемости" у них резиновый...
  • Пользователь
    24 мая 2012, в 22:54#4
    Как студент могу сказать, что как-то повлиять на них вряд ли получится. Единственный вариант - попробуйте сделать так, чтобы ответ студента был не просто его зазубренным пересказом материала, а живым диалогом с вами. Тогда ребята будут слушать и вмешиваться только по делу.
    Согласна с alla-s в том плане, что нужно меньше переживать по этому поводу. У нас и на парах заслуженных профессоров было довольно шумно, так что не стоит придавать этому такое большое значение. А вот требовать у студентов наличие лекций по-моему просто глупо. Это все выливается в переписывание друг у друга перед проверкой. У нас лекции проверяли только те преподы, которые вообще были не в состоянии успокоить поток (потому что рассказывали всякую ерунду и сами не были заинтересованы в предмете), у вас же другой случай, насколько я понимаю.
  • Пользователь
    24 мая 2012, в 23:02#5
    Думаю, что никогда не буду требовать записи лекций и их посещения. Моя позиция - пусть ходят и пишут те, кому это нужно. Каждый - личность, имеет право выбора. Но это высшее образование... В техникуме что-то среднее между школой и универом.
    При ответе работаю именно так, как Вы написали - в диалоге, не принимаю зубрежки, требую понимания. Могу беседовать одновременно с несколькими в рамках дискуссии. Но вот какая-то часть обязательно "выпадает"...Приходится отвлекаться и тратить силы.
  • Пользователь
    24 мая 2012, в 23:06#6
    а зачем вам их уважение? вы туда самоутверждаться пришли, что ли? или просвещать надоронаселение? вот и думайте о том, как доступнее и эффективней изложить материал.
    поначалу всегда сложно. потом ничего, привыкаешь.
  • Пользователь
    24 мая 2012, в 23:07#7
    Столкнулась с тем же, когда начала преподавать.
    Откажитесь от тупого пересказа учебника(лекции, текста). Давайте задания, что бы каждый мог высказать свою точку зрения. Начните с того, что будите давать индивидуальные задания. Когда будет высказываться рассказчик,задавайте ему "выводящие " вопросы. Типа: как сам думаешь, а почему, ну раз твое мнение, то где аргументы?. Нужно столкнуть мнения аудитории с ответчиком, тогда и будут работать все. Каждый захочет показать свою самость.
    Какой предмет преподаете?
    5 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    24 мая 2012, в 23:10#8

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    24 мая 2012, в 23:11#9
    Rebbeca, уважение само по себе, абсолютно ни к чему) Для самоутверждения в профессиональном плане у меня конференции, публикации и пр. Просто рассуждая логически, вспоминая своих преподавателей, я пришла к выводу, что дисциплина на парах была у тех, кого либо уважали, либо боялись...Вызывать страх, мне не хотелось бы. Я считаю, что это, отчасти, непрофессионализм. Поэтому, в рамках моей логики, остается уважение :) Повторюсь, когда излагаю материал - проблем нет. Проблемы появляются тогда, когда я его спрашиваю.
  • Пользователь
    24 мая 2012, в 23:15#10
    Ответ дляmini89 на сообщение от 24.05.2012: Столкнулась с тем же, когда начала...
    Никакого пересказа учебника, все на примерах, все "в красках". С них требую также, чтобы было понимание, примеры, живой диалог. Спрашиваю точки зрения, заставляю думать. Только с тех, кто мне мешает, спросить абсолютно нечего. Пробовала :)) Ответы в хамской форме и не по теме. Либо сразу отказ - "ставьте два". Думать не хотят вообще. Преподаю одну из отраслей права.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    24 мая 2012, в 23:25#11
    Заработать уважение у аудитории крайне важно. Тогда вы будите чувствовать себя значимой и ваша работа будет приносить вам радость. Уважение складывается из трех составляющих: компетенцией в вашей области науки, умение заинтересовать аудиторию, и ваш внешний вид. Внушите им, что ваш предмет важен для них. Заставьте гореть "баксы" в их глазах. Внушите, что без вашего предмета они пропадут. И нужно уметь ставить на место тех, кто вам мешает. Вы зрелая личность и не стоит пасовать. Я от них избавлялась, предупреждала один раз потом выгоняла с урока и не пускала на свои пары. Без некоторых работать легче, тем паче что они все равно бездельничают. После пятерых мною отчисленных, остальная часть группы взялась за голову. Никто не вправе портить Вам рабочий день!!)
    3 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    24 мая 2012, в 23:25#12
    Чего вы хотите от человека который уже какой год ведет себя так, не интересуясь тем,что ему не пригодится в его дальнейшей жизни по его мнению, не изменить его, он даже сам не хочет и не сможет изменить свой стиль в глазах других
    1 пользователю это понравилось

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер