psyhologies.ru
тесты

Презираю дочку

27 июня 2012, в 00:16
Пользователь
Добрый вечер всем! Вот уже месяц я не могу решить для себя проблему.
У меня есть дочка 15 лет,я очень ее люблю и хочу ей только хорошего. По типу личности мы с ней разные: я более активная ,в учебе отличница и в школе и в институте, она- предпочитает не высовываться,учится ,к сожалению,не очень... Я стараюсь ей помогать,советуюсь с детским психологом ,как мотивировать ее к учебе, разбудить интерес. Занималась с ней математикой ,обьясняла непонятное,потом взяла ей репетитора ( вдруг я плохо обьясняю) И вот мы пошли на собеседование ( она хотела сменить школу) и ей дали небольшую контрольную . Она написала на двойку,не решив ни одного! из трех заданий,наделала таких ошибок буд- то никогда не училась ни чему не решала никаких уравнений, не имеет представления о известных вещах.
Я была просто в шоке! Чувствую ужасное разочарование - может она тупая, отчаяние - ведь я сделала все что могла, обиду- такого позора я никогда не испытывала и испытываю к ней какое- то оттржение ,презрение! Понимаю что это плохо неправильно! любить надо безусловно, но ничего поделать с собой не могу.Может вы мне подскажите как перешагнуть это проблему...
125 ответов12994 просмотра

  • Пользователь
    27 июня 2012, в 00:35#1
    Вы не перепутали разочарование с презрением?
    5 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    27 июня 2012, в 00:41#2
    я ни в коем случае не буду призывать вас любить свою дочь.я вам расскажу о себе...вам покажется это очень странным,но вы поймете ,о чем это я.
    я хроническая отличница,все давалось с пол пинка.я смотрела на однокурсниц и не могла понять,как они не могут выполнить то-то и то-то.
    потом была беременность.на 8 месяце беременности у меня вдруг выключился мозг,он просто перестал работать.я сдаю экзамен и понимаю,что я не могу мысль начать и закончить.так как я была отличницей,мне ,закрыв глаза , поставили пятерки и отправили рожать.это было 24 года назад.с тех пор я с трудом запоминаю имена людей.и ничего с этим сделать не могу.
    дальше больше.смотрю на простейшие расчеты по количеству плитки и понимаю,что у меня пустота в голове,что я ничего не понимаю.

    теперь я поняла,что чувствуют дети,которые на могут что-то решить.
    мне их безумно жаль,но помочь им практически невозможно.
    скорее всего речь идет об измененной биохимии мозга,о нарушении межполушарных взаимодействий и еще куче проблем.
    они несчастны,потому что сами чувствуют себяубогими.

    нам с вами повезло в жизни:у нас был период,когда мы жили с ясными мозгами,а у вашей доченьки этого периодадаже не было.она не понимает,почему она такая убогая.
    просто Боженька не поцеловал ее в макушку при рождении.
    но она обязательно будет ,например,прекрасным поваром или будет делать удивительные торты,да и зарабатывать будет больше нас с вами.
    5 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    27 июня 2012, в 00:42#3
    Ответ дляkikkertje на сообщение от 27.06.2012: Вы не перепутали разочарование с...
    Вы не перепутали разочарование с презрением?
    да не перепутала мама.мама думает,что дочкаэто делает намеренно(на 2 пишет).
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    27 июня 2012, в 00:43#4
    кстати,я узнаю все больше случаев,что женщины после первой беременности потеряли свои способности,которыми блистали в школе.(из личных бесед с этими женщинами)
  • Пользователь
    27 июня 2012, в 00:47#5
    Мне, может, не место тут в среде опытных и замужних дам с детьми, т.к. я еще очень юная. Но что лично я заметила (и по своим родителям тоже), так это неуемное желание многих родителей, чтобы их чадо получало только отличные оценки. К счастью, мне все это легко давалось в силу природных способностей, но стоило получить "4", как сразу начинались косые взгляды. Может, Вы в чем-то давите на дочь, и это не вызывает у нее желания учиться? Лучше не давить, а спокойно поговорить, может, у нее психологические проблемы, а не умственные.
    Заставить что-то кого-то делать против его воли невозможно. И не всегда оценки связаны с "тупостью" или "умом", дети - это тоже живые люди, и не всем из них быть отличниками и релизовывать родительские амбиции...
    6 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    27 июня 2012, в 00:49#6
    Так, может, ей и не нужно идти в классы с математической направленностью? Может, ее интересы лежат в другой области?
    А вообще - не беспокойтесь и не делайте обобщающих выводов из разряда "если она не решила контрольную, значит она безнадежная дура и никогда ничего не будет хорошо знать".
    Я в школе училась средне, математику вообще не понимала - правда, занималась в музыкальной и художественной школе, там себя реализовывала, а в обычной школе тоже предпочитала не высовываться.
    А потом я вообще перешла на экстернат, и сразу начала понимать предметы гораздо лучше, хотя и занималась меньше, зато сама. Высшую математику в институте я вообще довольно прилично знала, а в школе в старших классах - геометрию. И сейчас стараюсь решать если не математические, то логические задачки, чтобы ум в порядок привести). В общем, ничего еще не потеряно, потому что ничего не начато. Человек начинает глубоко копать лишь там, где ему интересно, при этом в остальных областях он может знать лишь чуть больше нуля. Это не страшно и не говорит об уме или глупости, а говорит о том, что Ваша дочь, возможно, не нашла еще привлекающую ее область. Но это не удивительно, ей мало лет. Обычно ребята и в институт-то поступают какой попало, потому что сами не знают, чего хотят, а в сознание приходят годам к двадцати, не раньше. Так что Ваша задача - заинтересовывать по мере сил, в том числе и своим примером, помогать выбирать и НЕ ДЕЛАТЬ скоропалительных выводов. Можете поверить - это абсолютно ничего не значит. Ей еще себя раскрывать и раскрывать.
    9 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    27 июня 2012, в 00:53#7
    Ответ дляmpk на сообщение от 27.06.2012: Мне, может, не место тут в среде опытных...
    Вот-вот. А если еще учесть, что оценки ставят тоже живые и не всегда адекватные учителя... Зачем эта погоня за цифрами? Нужно развивать интерес к той или иной области, тогда дело пойдет. А в остальных областях вполне достаточно среднего уровня, потом человек, если захочет, все это легко наверстает.
    4 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    27 июня 2012, в 00:59#8
    Ответ дляdivcot на сообщение от 27.06.2012: Так, может, ей и не нужно идти в классы...
    Человек начинает глубоко копать лишь там, где ему интересно, при этом в остальных областях он может знать лишь чуть больше нуля. Это не страшно и не говорит об уме или глупости, а говорит о том, что Ваша дочь, возможно, не нашла еще привлекающую ее область.
    я не знаю,кто вы по профессии.понимаю,что вы совсем не в курсе,что обучение по любому предмету обеспечивают мыслительные операции и формы мышления.если эти инструменты для мыслительного процесса не развиты,то ничего ни по какому предметы делаться не будет.можно рисовать ,но это должен быть дар.можно петь,но это должен быть абсолютный слух(чтобы не думать).
    я не буду разводить здесь болтовню,но чтобы учиться ,нужны инструменты.
    инструментов нет - учебы нет(ни по русскому,ни по математике одновременно).
    если у ребенка математика 5,а язык 2,то это значит,что в шею гнать надо его учителя.или ребенку пинка под зад дать.))),чтобы учил русский.
    3 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    27 июня 2012, в 01:00#9
    Ответ дляdivcot на сообщение от 27.06.2012: Вот-вот. А если еще учесть, что оценки...
    мамочка тут не об оценках печется ,по-моему.для нее шок,что доча не смогла решить ничего после занятий в школе,с мамой и с репетитором.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    27 июня 2012, в 01:05#10
    Ответ дляdivcot на сообщение от 27.06.2012: Вот-вот. А если еще учесть, что оценки...
    Да, но в трагедию бы я это превращать не стала.
    Оценки иногда очень сильно отличаются у разных преподавателей. Я воообще тесты не люблю, я всегда почти получаю довольно низкие баллы для своего уровня, в то время как на устно-письменных экзаменах, где нужно полностью себя продемонстрировать перед комиссией или пр., то у меня всегда максимально высоко. Может, девочка тоже тесты не любит.
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    27 июня 2012, в 01:13#11
    Ответ дляalla-s на сообщение от 27.06.2012: я не знаю,кто вы по...
    Человек начинает глубоко копать лишь там, где ему интересно, при этом в остальных областях он может знать лишь чуть больше нуля. Это не страшно и не говорит об уме или глупости, а говорит о том, что Ваша дочь, возможно, не нашла еще привлекающую ее область. я не знаю,кто вы по профессии.понимаю,что вы совсем не в курсе,что обучение по любому предмету обеспечивают мыслительные операции и формы мышления.если эти инструменты для мыслительного процесса не развиты,то ничего ни по какому предметы делаться не будет.можно рисовать ,но это должен быть дар.можно петь,но это должен быть абсолютный слух(чтобы не думать).
    я не буду разводить здесь болтовню,но чтобы учиться ,нужны инструменты.
    инструментов нет - учебы нет(ни по русскому,ни по математике одновременно).
    если у ребенка математика 5,а язык 2,то это значит,что в шею гнать надо его учителя.или ребенку пинка под зад дать.))),чтобы учил русский.
    Литератор по профессии - писатель то есть. Ну, можно сказать, филолог-лингвист. Нет,я тоже понимаю важность некоторой базы знаний и привычки учиться, но ведь 15 лет - это уже чуть ли не десятый класс. База-то какая-то должна быть уже сформирована, чем оперировать, даже последний двоечник обычно понимает. А если по другим предметам оценки нормальные, а по математике двойка, значит либо плохие учителя, либо человек нарочно не включает голову, либо, что скорее всего, и то и другое. Я бы посоветовала в этой ситуации почитать что-то вроед "записок рассеянного магистра", "занимательной математики", порешать логические задачки, попроходить что-то вроде тестов на Айкью. Потому что именно с развития логики и поиска оригинальных решений математика начинается. А типовые задания можно просто научиться делать - у меня отец-преподаватель своих учеников просто натаскивает на определенные типы заданий, и даже самые глупые пишут на хорошие баллы.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    27 июня 2012, в 01:15#12
    Ответ дляmpk на сообщение от 27.06.2012: Да, но в трагедию бы я это превращать не...
    Да, но в трагедию бы я это превращать не стала.
    Оценки иногда очень сильно отличаются у разных преподавателей. Я воообще тесты не люблю, я всегда почти получаю довольно низкие баллы для своего уровня, в то время как на устно-письменных экзаменах, где нужно полностью себя продемонстрировать перед комиссией или пр., то у меня всегда максимально высоко. Может, девочка тоже тесты не любит.
    Тесты - это вообще хрень полная. Например, я, преподаватель, первый раз стала проходить ГИА (тест за 9 класс) по русскому. И, понятно, ляпнула ошибки три. На втором тесте я уже поняла, как формируются задания, какие у составителей, так сказать, особенности выражения, и остальные тесты все уже делала без ошибок. Но это показательно.
    4 пользователям это понравилось

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер