psyhologies.ru
тесты

Сынок не хочет заниматься

08 октября 2012, в 20:11
Пользователь
Добрый вечер! У меня вопрос к тем, у кого очень активные дети. У меня сыну почти три года. Это просто шило, везде лазит, все открывает. Он до сих пор не так уж хорошо разговаривает,хотя невропатолог говорит, что все нормально. Ходили весь прошлый год в Монтессори центр, сначала вроде никак, потом более-менее, а потом совсем плохо. У марту он меня довел, так что я каждый день просто рыдала. Летом мы ходили на другие занятия, но все равно по сравнению с другими он не сидит, не слушает, сам не делает ничего. Рисовать он вообще не рисует, книжки рассматривает, да. Вообще днем крутится где-то около меня, а сам не играет. Когда ему предлагаешь, тоже не особо. Сегодня ходили на пробное занятие на танцы, ну можно сказать, что и не ходили. Носился там как лошадь. Он очень развит в физическом, можно даже сказать гимнастическом плане, но он так плохо говорит и не контактирует со всем о время разговора, что его нельзя пока никуда отдать в секцию. Насчет сада я думала, но необходимости нет, а я лично не любитель садов. Короче, не знаю, иногда прямо так паршиво на душе становится, сил никаких нет уже. Он слишком самостоятелен в свои почти 3. Меня расстраивает, что он абсолютно не усидчивый и на занятиях вообще не сидит и ниче не делает практически. У кого были такие или похожие случае, расскажите, как справлялись.
34 ответа3862 просмотра

  • Пользователь
    08 октября 2012, в 21:52#1
    Добрый вечер. У меня "не очень активный", но на занятиях тоже не хочет ничего делать, ни со мной, ни без меня, поэтому на занятия мы с ним пока не ходим :) Правда я сама с ним занимаюсь дома. Читать ему книги начала с того момента, как он мог сидеть с опорой и смотреть :) Рисуем с тех пор, как смог держать карандаш - все вместе со мной, потихоньку и столько, сколько он хочет. Вдвоем клеим. Научила вырезать из бумаги, теперь уже орудует ножницами в одиночку, таскает цветные листочки и измельчает - подрабатывает шредером :)))
    А так - стараюсь его привлекать к обычным домашним делам. Это ничуть не хуже, чем специальные занятия, я так думаю. Не хочет танцевать на музыке - ну что ж, включаем дома и пляшем кто во что горазд. В секцию пока тоже рано (ему через 2 недели 3 года) - давно тренируем всякие кувырки, прыжки, бросаем мяч, бегает, гоняет на велике - только вот найчился 3 недели назад. Тесто раскатывает скалкой, мажет противень маслом, помогает на кухне под моим присмотром. Бьет яйца ножом, муку сыплет, взбивает венчиком, солит, перчит, мешает ложкой. Сегодня помогал папе делать салат - и в итоге почти сам все порезал под присмотром папы, который помогал придерживать продукты - и огурцы чистил, и лук держал специальной луковой вилкой, и резал помидор, и масло лил. Ну и что, что пацан - пусть помогает.
    Сейчас начался период "почему" - я терпеливо объясняю все, что его заинтересовало. Естествознание :) У нас нет слов "ты не поймешь", "не забивай голову", "отстань". Объясняю, зачем у божьей коровки точки, зачем клоп нас кусает, у всех ли машин есть лючок бензобака и почему у газельки его нет, зечем делают прививки, что будет, если прыгнуть с высокого дома, а что если с маленького... У него миллион вопросов, но раз он спрашивает, значит это для него важно. Наверное, важнее, чем плясать вместе с худруком. К чему давить на него? Пусть делает что хочет.
    Мне через 2 недели выходить на работу, и я его до вечера буду отдавать в распоряжение своей мамы, бабушки, свекрови. Постараюсь донести до них доступно свои принципы.
    В прошлом месяце я тоже рвала волосы. Но мы тут с ребятами поговорили, и я решила оставить свои ожидания и позволить ему развиваться так, как он сам желает. Пока получается. А насчет дисциплины - может прийдет со временем. Но мы его не сильно балуем, так что криминала не будет, я думаю. Попривыкнет общаться с чужими людьми - может, научиться слушаться.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    08 октября 2012, в 22:30#2
    Да у нас-то он не разговаривает. Слов знает много, а так только предложения типа "самолет летит", гудит. С ним нет диалога. Он не задает вопросов. Он не просит есть, он идет и сам достает банку с едой. Кто-то может и умилится, но он делает так во всем почти и это не всегда хорошо. Я ему говорю "попроси меня, если что-то хочешь", но нет. Мы также с ним вежливы и уважительны, очень любим его. Пугает то, что я лично не встречала настолько непослушного человека и плюс преподаватели также в шоке от него.В одном месте нам тактично посоветовали найти другие занятия.
  • Пользователь
    08 октября 2012, в 23:16#3
    Ну и что ж с того, что не разговаривает? Понимает ведь все - это главное. У нас наоборот - слишком много спрашивает, сам ничего не хочет делать, одеться - уговариваю по носочку-футболочке минут 15-20, и то приходится помогать - ему лень.
    Возможно, в том и проблема, что он у Вас хотел бы спросить, но не может, поэтому делает все сам. Ну ведь у него у него уйма желаний, которые он не может озвучить, а Вы о них даже не подозреваете. Упрямый - да они все в 3 года упрямые и самостоятельные. Это же хорошо - не овощ.
  • Пользователь
    08 октября 2012, в 23:22#4
    Вы сами с ним занимаетесь вообще чем-то развивающим? В какие игры играете? Не обязательно ведь чтобы он отвечал, Вы озвучивайте правила - он подхватит. Неправильно делает - скажите ему, а можно вообще показывать движениями, если Вы не уверены, что он понял.
    С трехлеткой достаточно играть в простые кубики и другие конструкторы. Строить дома, гаражи для машин, мосты. А там вдруг в процессе "намекнете" ему своим поведением или словами, что слева, к примеру, будете строить только из кубиков, другие детали не надо, попросите его дать трубу - это простейшее различие форм. Группируйте детали по цветам (строим желтый домик) - и просите его дать Вам желтую крышу для домика - так будете уверены, что он усвоил все цвета.
  • Пользователь
    08 октября 2012, в 23:28#5
    Да у нас как раз до фига развивающих игрушек. Карточки "Умница", они ему очень нравятся. В том году только так и коротали зимние вечера, когда ветер был или мороз. Он сам может их смотреть и называет. Ну машинки конечно. Книжки детские листает, смотрит картинки. Из кубиков он любит строить вместе, а потом рушить. Еще у нас спортивный уголок, он ваще как гимнаст там висит под потолком. Пытаюсь с ним раскрашивать, наклейки клеить, книги развивающие, где надо показать, что больше, чего меньше и т.п. Так по чуть-чуть занимаемся. С трудом. Но на занятиях нет (
  • Пользователь
    08 октября 2012, в 23:44#6
    Ответ дляCortni на сообщение от 08.10.2012: Да у нас как раз до фига развивающих...
    А этого МАЛО, Вы считаете?
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    08 октября 2012, в 23:48#7
    Меня беспокоит, что он плохо говорит и что не занимается на занятиях. Ну да, я считаю, что я мало с ним занимаюсь, но мне это трудно дается.
  • Пользователь
    09 октября 2012, в 00:03#8
    Ответ дляCortni на сообщение от 08.10.2012: Меня беспокоит, что он плохо говорит и...
    Ну да, я считаю, что я мало с ним занимаюсь, но мне это трудно дается.
    Простите, а трехлетний малыш здесь при чем? Вы с ним мало занимаетесь, а он виноват что ли?? Он по вашему в 3 года должен сесть за парту и САМ заниматься и разговаривать предложениями?
    Да он у Вас просто умничка при таком раскладе. Не покалечьте психику ребенку, он походу не дурак совсем, и все легко наверстает, если только Вы ему не запрограммируете комплексов. Постарайтесь его просто любить таким какой он есть, и почаще ему об этом ГОВОРИТЬ.
  • Пользователь
    09 октября 2012, в 00:05#9
    Ответ дляCortni на сообщение от 08.10.2012: Меня беспокоит, что он плохо говорит и...
    Говорит как может, у всех свои темпы речевого развития.
    Не занимается на занятиях, потому что не нравится. С Вами занимается? Отлично, уже молодец, умный парень.
    Считайте, что занимаетесь с ним достаточно. Количество Ваших занятий не влияет напрямую на его речевое развитие, это очень индивидуальные процесс. Дети спсобны накапливать знания, а потом выдавать все разом. Тем более, что сейчас физическое его развитие не менее важно, чем речевое. Тренируйте его тело - учите держать равновесие, стрелять в мишень дротиками, лазить по искусственным детским скалам, лабиринтам. Речь сама собой проявится.
    Почему Вас беспокоит то, что Вам тяжело даются занятия с сыном? Вы детский педагог? Если нет, так нет и проблемы.
  • Пользователь
    09 октября 2012, в 00:12#10
    Ответ дляdsh22 на сообщение от 09.10.2012: Простите, а трехлетний малыш здесь при...
    Где Вы увидели мои обвинения в его адрес? Его все очень любят, стараемся не ограничивать в пределах возможного. Но например высыпать сахар на пол я ему не разрешаю. Я просто хотела спросить у более опытных людей. Все его всегда хвалят и говорят, какой он молодец.
  • Пользователь
    09 октября 2012, в 03:14#11
    Ответ дляCortni на сообщение от 09.10.2012: Где Вы увидели мои обвинения в его...
    Ах, ну если его все хвалят, то это конечно меняет дело. Приношу свои извинения.

    А вы разницу между "хвалить" и "любить" улавливаете?

    Я просто не увидела из вашего поста любви к вашему ребенку. Перечитала еще раз:

    1. Это просто шило, везде лазит, все открывает. (это между прочим нормально для любого трехлетнего ребенка везде лазить. Ни один нормальный ребенок не сидит и не стоит по стойке смирно, он познает мир и поэтому везде лазит и все открывает. Умные родители своим детям помогают познавать мир и рассказывают им что и как называется, для чего предназначено, что этим делать. Так у детей развивается в том числе и речь).
    2. Он до сих пор не так уж хорошо разговаривает,хотя невропатолог говорит, что все нормально. (Речевое развитие процесс индивидуальный: у кого то раньше у кого то позже. Как правило (но есть и исключения) дети с которыми с младенчества разговаривают родители начинают говорить раньше. В любом случае отклонений у вашего ребенка по этому пункту нет, врач вам это подтвердил. Он наверстает, только вы помогите ему.)
    3. Ходили весь прошлый год в Монтессори центр, сначала вроде никак, потом более-менее, а потом совсем плохо. (Кто бы сомневался).
    4. У марту он меня довел, так что я каждый день просто рыдала. (Вы всерьез думаете, что он специально вас довел?? Он же не взрослый, который знает на какую больную мозоль вам надавить чтобы до слез довести. Он же РЕБЕНОК. Ваш маленький, любимый, единственный и без вас не может пока сам даже существовать. Если вас собственный трехлетний сын доводит до истерик, как вы вообще живете?)
    5. Летом мы ходили на другие занятия, но все равно по сравнению с другими он не сидит, не слушает, сам не делает ничего. (Он не должен быть как все. Не сравнивайте его с другими. Он индивидуален. Не делает, потому что ему это не интересно. Найдите ему занятие, которое ЕМУ интересно, и он будет делать, вот увидите!)
    6. Рисовать он вообще не рисует, книжки рассматривает, да. (У нас одна дочка рисует, а вторая нет. И что?? Покупайте ему больше книжек раз нравится.)
    7. Вообще днем крутится где-то около меня, а сам не играет. Когда ему предлагаешь, тоже не особо. (Если крутится, значит внимание ему ваше нужно. Может не играть, может поговорить? Вы вообще то должны его стараться понять).
    8. Сегодня ходили на пробное занятие на танцы, ну можно сказать, что и не ходили. Носился там как лошадь. (У вас спортивный ребенок, а не танцор и не лошадь, это извините и коню понятно.)
    9. Он очень развит в физическом, можно даже сказать гимнастическом плане, (ну вот, неужели хоть одна похвала? ...нет, рано обрадовалась, оказывается есть одно НО)
    10. ..но он так плохо говорит и не контактирует со всем о время разговора, что его нельзя пока никуда отдать в секцию. (без комментариев)
    11. Насчет сада я думала, но необходимости нет, а я лично не любитель садов. (В саду ребенок учится общаться в коллективе со сверстниками. Отводите хотя бы на несколько часов несколько раз в неделю. Это необходимо для развития ребенка. Они себя там не так ведут, как дома.)
    12. иногда прямо так паршиво на душе становится, сил никаких нет уже. (это от собственного беззащитного и любимого чада..)
    13. Он слишком самостоятелен в свои почти 3. (это вообще-то достоинство а не недостаток!)
    14. Меня расстраивает, что он абсолютно не усидчивый и на занятиях вообще не сидит и ниче не делает практически. (см. выше...)

    Почитайте книгу Александра Нилла "Саммерхилл. Воспитание свободой" и помните, что у вас замечательный ребенок, которого не нужно подстраивать под ваше представление о том какой он должен быть.

    Еще раз извините, если я что то не так поняла из вашего описания ситуации. Комментировать больше ничего не буду.

    Любви вам и особенно вашему малышу.
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    09 октября 2012, в 04:15#12
    у нас тоже старший очень подвижный товарищ... поэтому мы ходили только в Монтессори. мне кажется, что именно там без принуждения к чему-либо ему было проще всего. хотя самым любимым местом в центре была шумовая комната, где потом вдоволь можно было побегать и попрыгать...
    еще нам очень нравились в возрасте 2 лет занятия в психологической группе для малышей. меня эти занятия очень сблизили с сыном, открыли многие моменты, о которых я даже не догадывалась и помогли мне его понять. попробуйте поискать подобную в своем городе.
    как уже писали выше, скорее ненормально для ребенка стоять по стойке смирно. но если вы о чем-то все-таки конкретно переживаете, пересмотрите ваши с ним отношения. все-таки дети не сами такие получаются, как бы они себя не вели - это результат нашего (не)воспитания

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер