psyhologies.ru
тесты

Активное слушание

28 октября 2012, в 17:40
Пользователь
Хочу обсудить технику активного слушания. Особенно меня интересует вопрос общения с детьми. Кто читал Ю.Гиппенрейтер - знает, о чем речь.
Как вы считаете, насколько это нужно? в каких ситуациях надо применять? с какого возраста можно начинать общаться с ребенком в таком стиле?
Если есть кто-то, кто пробовал, расскажите о своем опыте. Хочется оценить эффективность.
39 ответов4075 просмотров
1 пользователю это понравилось

  • Пользователь
    28 октября 2012, в 18:01#1
    Вопрос про возраст задаю неспроста.
    Сама я пробовала освоить, и убедилась, что в принципе это для меня было бы несложно. Но. Во-первых, сын не поддерживает диалог в таком стиле :) Он привык со мной разговаривать как обычно. Если есть какая-то проблема в его 3 года, я прошу его рассказать, и он как правило поясняет "потому что...", "чтобы...", "мне не нравится это...", "не говори мне так..." И я считаю, что это и есть правильно. Наверное, потому что меня воспитывали в духе объяснений и мотиваций, хотя говорить о своих чувствах откровенно я научилась сравнительно недавно, после замужества. Считаю, что и сына должна учить говорить прямо о своих чувствах.
    И вот тут возникает вопрос, который мне совсем непонятен. Техника активного слушания предполагает, что я даже не задаю ребенку вопрос, а как бы сама выдвигаю версию, которую считаю нужной. А не могу ли я ошибиться, а ребенок согласится со мной неразобравшись или из стеснения сказать истинную причину? То есть не примет ли он мое утверждение за истину?
    А если я оказалась права? Ребенок будет знать, что я всегда понимаю его чувства, и будет ждать, что я сама разгадаю что произошло. Что будет в дальнейшем? Не будет ли он ждать от других близких того же? не будет ли он в будущем ждать от своего супруга (супруги) понимания с полувзгляда?
    Этот вопрос мне неясен. То есть к примеру для себя мою задачу как матери я вижу в том, чтобы научить сына быть Человеком. Если я его учу в чуть более старшем возрасте ходить на горшок без того, чтобы спрашивать у меня разрешения на это, если учу его говорить "Мама, я хочу кушать", то разве не должна я его учить изъясняться так, чтобы не только я, но и все окружающие могли его понять? Нужно ли приучать его к тому, что я всегда угадаю, что у него на душе? не лучше ли учить рассказывать самому, не дожидаясь, пока собеседник поймет в чем дело?
  • Пользователь
    28 октября 2012, в 18:26#2
    Ответ дляIriShock на сообщение от 28.10.2012: Вопрос про возраст задаю неспроста. Сама...
    Загоняетесь Иришок...все равно больше у вас будет сценариев...когда рефлекторно..на автомате....
    техника активного слушания нужна в особенных моментах....Вы никогда во всех случаях не сможете, при всем своем желании, только в рамках этой техники общаться...ребенок нахватет всего остального, не переживайте...У него есть бабушки, дедушки, прочие родственники...у всех свой стиль общения....
  • Пользователь
    28 октября 2012, в 18:31#3
    Лично мне помогает с моими детьми....в особенных случаях...

    Пришел старший с занятий....смотрим...взгляд потухший....на вопрос...ЧТО случилось? Отвечает, ничего, все в порядке....

    Далее....смотрю, глаза все равно на мокром месте....
    Говорю спокойно и уверенно... "тебе плакать хочется..."...Все, в точку...слезы полились ручьем.....дале как из рога изобилия....рассказывает....Обсуждаем, корректируем...И с ним так было много раз.....раскрывается именно при технике активного слушания....
  • Пользователь
    28 октября 2012, в 18:35#4
    Ответ дляIriShock на сообщение от 28.10.2012: Вопрос про возраст задаю неспроста. Сама...
    То есть к примеру для себя мою задачу как матери я вижу в том, чтобы научить сына быть Человеком.

    Он уже человек...у него есть весь спектр чувств....и поверьте, способ адаптироваться к окружающему для "своей выгоды" он найдет...эта программа у них заложена...ничего внедрять не нужно....только отсекать асоциальное..и все...
  • Пользователь
    28 октября 2012, в 18:36#5
    Иришок, вы случайно не рак по гороскопу?
  • Пользователь
    28 октября 2012, в 18:37#6
    Ну я об этом и говорю.
    Я не загоняюсь, потому что, как написала, применять не буду - не вижу смысла для себя, и близких своих тем паче. Я вообще вышла на работу, мне не до осваиваивания техник :)
    Хочу узнать у людей - кому реально помогло или нет. Может быть я зря так скептически настроена? По книге - все так ванильно, что не верится.
  • Пользователь
    28 октября 2012, в 18:39#7
    Ответ дляVera04 на сообщение от 28.10.2012: Иришок, вы случайно не рак по гороскопу?
    Нет, я типичный водолей. Я думала, что это заметно :)
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    28 октября 2012, в 18:39#8
    Ответ дляIriShock на сообщение от 28.10.2012: Нет, я типичный водолей. Я думала, что...
    нееет, совсем не заметно
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    28 октября 2012, в 18:40#9
    Ответ дляIriShock на сообщение от 28.10.2012: Ну я об этом и говорю. Я не загоняюсь...
    Я говорю...в особенных случаях помогает...причем не только с детьми..но и с мужем..с начальниками...со всеми... :)
  • Пользователь
    28 октября 2012, в 18:41#10
    Ответ дляPike на сообщение от 28.10.2012: Он уже человек...у него есть весь...
    я имела в виду Взрослым человеком, постепенно, со временем.
  • Пользователь
    28 октября 2012, в 18:55#11
    ну вы знаете, что я не спец по детям) и книжку эту не читала. однако читала в учебнике для психологов, что активное слушание - один из основных методов работы с клиентом. Суть в том, чтобы внимательно слушать, периодически повторять за человеком его слова, перефразировать их . Тут нет четкого воздействия. В смысле, прямого влияния и внушения. В вашем случае это означает, что ребенок будет осознавать, что с ним происходит, сам, просто с вашей помощью. То есть, вы выступаете как посредник. Не как руководитель.
  • Пользователь
    28 октября 2012, в 19:11#12
    Ответ дляireneja на сообщение от 28.10.2012: ну вы знаете, что я не спец по детям) и...
    посредник между подсознанием человека и его сознанием?

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер