psyhologies.ru
тесты

Дочь отвликается на игрушки когда делает уроки

08 ноября 2012, в 15:23
Пользователь
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Мы с моим мужем встали в тупик в вопросе организации процесса подготовки ребенком домашних заданий.
Например в процессе написания домашней работы, математика, русский и т.д. ребенок не сосредоточен на процессе, все что лежит на столе или рядом превращается в игрушки - ручки, ластик, линейка, из листов тетрадей делаются какие-то штучки - в общем творчество во всем и затягивание элементарного задания на часы, только сидение рядом и отбирание этого подручного материала, может немного сократить срок подготовки. Но дело в том что приходим мы после 19.00 и как правило уроки к этому еще не закончены, а начаты в обед. Соответственно продолжаем делать домашку часов до 11.
С ребенком разговаривали, говорили, что уроки это знания, что с таким подходом не хватает времени на почитать, на разбор не усвоенного материала, да на нормальный сон в конце концов, на не выспанность с утра и т.д. и т.п.
Пробовали наказывать - выключали телевизор, компьютер, ставили в угол и т.д но ни чего не действует.
папа уже готов и ремнюм наказать, но я да и он не сторонник подобных методов, в общем что делать, как ребенку объяснить что уроки нужно сделать и можно за 1 час все и не растягивать до ночи.
Девочке 9 лет 3 класс.
Со старшим ребенком таких проблем нет и не было, за пол часа все готово..

спасибо, Ольга.
33 ответа4122 просмотра

  • Пользователь
    08 ноября 2012, в 20:59#1
    А может быть есть возможность нанять человека, который бы делал с ребенком дом. задание? Может не каждый день, но на какие-то особо сложные предметы....Зачастую дети которые при родителях выкидывают какие-то финты с посторонним такие вещи себе не позволяют... И был у меня реальный пример, когда так с ребенком занимались- и у родителей нервы целее, и у детей учебный процесс проходил легче.
  • Пользователь
    08 ноября 2012, в 22:39#2
    Простите, я не совсем поняла... Если она делает уроки с обеда до 11 вечера, а учится в 1 смену, то времени на погулять, поиграть, просто позаниматься ерундой у нее нет? то есть у нее нет досуга, не связанного с выполнением домашних заданий? Извините, но это просто дикость. Неужели Вас в первую очередь беспокоит то, чтобы она непременно сделала все задания на завтра, но совсем не беспокоит то, что она не гуляет, что над ней это домашнее задание висит как грозовая туча, изо дня в день? Вы ей предлагали какие-то другие варианты досуга?
    Так, чтобы по-быстренькому сделать - и вместе сыграть в лото, какую-нибудь интересную интеллектуальную игру? вместе пойти гулять, развлекаться?
    Скорее всего, она скучает по вам, и единственная возможность с вами провести время - это дождаться вечера и оттянуть домашку, чтобы вы сидели рядом и были как будто с ней рядом. Я просто не верю, что если бы у нее была альтернатива - "сделать домашку и провести вечер с вами интересно" или "весь день страдать фигней, а потом делать домашку из-под палки", она бы выбрала последнее.
    7 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    09 ноября 2012, в 14:18#3
    Да не напрягаем мы её столько времени, вот пример:
    села писать, написала пример, сидит кавыряет ластик, рисует на рядом лежащем листочке, разбирает ручку и т.д., возьмет еще что-то поиграет, в это время я если дома, занимаюсь своими делами, прихожу к ней через 15мин. с того момента как видела что она начала записывать пример, и вижу что на том месте все и закончилось, сажусь рядом, начинает писать, я опять отхожу, прихожу еще минут через 15, опять то же самое. Она сама не просит с ней сидеть, как иногда старший ребенок. Поэтому когда нас нет, она сама особо и не напрягается что-то делать, а с обеда и до вечера, пока нас нет у нее времени на досуг полно, а на уроки его нет, она сама без нашей помощи не может собраться с силами и сделать побыстрому уроки, да и с нами по бымтрому не может.
    в общем я не знаю как уже объяснять, что с таким подходом вечером у нас нет времени вместе что-то поделать, погулять, да и у меня этого времени на себя нет, мы сидим и делаем уроки до ночи.
    Пример старшей сестры ей тоже ни о чем не говорит, старшая приходит, минут за 40 все сделает, поиграет, на танцы сходит, вечером с папой в танчики поиграет, в общем делает что хочет.
  • Пользователь
    09 ноября 2012, в 14:46#4
    Вы так сухо о ней говорите, будто она Вам неродная :) У Вас есть эмоциональный контакт с дочерью?
    Чем она увлекается, во что играет? О чем мечтает, думает - спрашивали ее?
    Для ребенка, не занятого никакими мыслями, достаточно трудно было бы ковырять ластики, это она автоматически делает. Почему? Потому же, что и у взрослых бывает. О чем-то думает, мечтает, чем-то озадачена, что гораздо важнее для нее, чем быстро сделать уроки и отдыхать. Сестра тут не при чем. Я никак не пойму, почему Вас волнуют именно уроки, а не причина, по которой она так задумчива?
    Вы в курсе, как у нее дела в школе? как у нее отношения в классе, есть ли подружки, кто они и как их зовут? все ли ладится с учителями? не стала ли она по какой-то причине изгоем в классе? быть может, ее дразнят, издеваются?
    Какие занятия ей нравятся, в какие нет? к чему она склонна? к языкам, музыке, математике?
    10 пользователям это понравилось
  • Модератор
    Модератор
    09 ноября 2012, в 15:11#5
    А если попробовать посидеть с девочкой вместе часок и сделать уроки быстренько. Мне кажется, чято она банально просто требует вашего внимания и общения с вами. Ремнём наказывать девочку - не выход, вы что....
    1 пользователю это понравилось
  • Модератор
    Модератор
    09 ноября 2012, в 15:12#6
    Ответ дляIriShock на сообщение от 09.11.2012: Вы так сухо о ней говорите, будто она...
    Именно! Вы хоть за руганью и уговорами до 23.00 успеваете узнать как дела у дочки в школе вообще?
  • Пользователь
    09 ноября 2012, в 15:34#7
    Ответ дляroksana на сообщение от 09.11.2012: Именно! Вы хоть за руганью и уговорами...
    Вот это самое главное. На самом деле реально решить проблему уроков могла бы гувернантка на 2 часа в день. Действительно, не все родители любят делать с ребенком домашки. Но это только проблема уроков, а тут, как мне думается, все гораздо глубже.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    09 ноября 2012, в 15:52#8
    Ответ дляdiamant80 на сообщение от 09.11.2012: Да не напрягаем мы её столько времени...

    Комментарий удален автором

  • Модератор
    Модератор
    11 ноября 2012, в 14:00#9
    Ответ дляIriShock на сообщение от 09.11.2012: Вот это самое главное. На самом деле...
    Да, возможно, девочка просто хочет общения, ей скучно, она что-то не понимает по урокам или что-то в этом роде... Ребёнок получается целый день предоставлен сам себе, а родители пришли вечером, когда она на эмоциях хочет пообщать, поделиться, ремня сразу, ругань за несделанные задания и до 11 часов.... Действительно, можно либо губернанку на два -три часа в день нанять, если средства позволяют либо потрать 1-1,5 часа времени не на ругань, а вникнуть в жизнь ребёнка и посидеть с ней сделать домашку.
  • Пользователь
    14 ноября 2012, в 15:54#10
    Простите, но вам тоже следует посидеть и позаниматься с дочкой! Особенно русскому языку:) Даже в заголовке такая позорная ошибка:) Без обид...
    8 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    29 августа 2014, в 09:15#11
    У моего тоже ребенка проблемы с распределением времени, вот думаю перед новым школьным годом сделать какие-нибудь обучающие часы. Нашла вот группу www.vk.com/contrclock,никто там не заказывал ничего? Отзывы мне б не помешали...

    И вот теперь думаю, как спроектировать часы, чтоб понятно и интересно и красиво. Что-то типа "с 1 до 3 дня - отдых после школы", "с 3 до 6 - уроки", "с 6 до 7 - ужин"... Цветом разделить что ли или как...

    Может вам тоже подумать над тем, чтобы как-то визуализировать для ребенка время, чтоб он понимал, что вот сделает уроки и будет свободен, что день не безграничен
  • Пользователь
    29 августа 2014, в 09:40#12
    используйте игрушки как мотивацию) пришла из школы, пусть поиграет часок в удовольствие, потом уроки и посыл от вас, чем быстрее и лучше сделаешь, тем больше будет времени на игры после уроков... не надо сравнивать детей, все - разные, возможно вашей младшей вообще нужна помощь с уроками, делайте вместе, показывайте примером, возможно, она как раз нуждается в том, чтобы её научили, как же их быстро делать, эти уроки...)))
    1 пользователю это понравилось

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер