psyhologies.ru
тесты

О вечных ценностях (о женщине и мужчине)

24 февраля 2013, в 10:48
Пользователь
Здравствуйте, мои дорогие!

Хочу предложить очень актуальную тему: О женщине и мужчине.
Эти беседы были написаны моим знакомым Морозовым П.П. и мне кажется, что сегодня надо об этом говорить. Написано простым, понятным языком о нравственных принципах, о тех вещах которые необходимо соблюдать - потому что это закон. Так же как солнце встаёт на востоке, а садится на западе, и никому не удастся это именить.


Беседа первая: О ВЕРНОСТИ.

Верность является естественной спутницей человеческой любви. Любовь же начинается с умения видеть в ближнем своём Бога и относиться к нему как к Богу. Когда сосуд жизни ближнего своего воспринимается как свой собственный, на основе взаимного интереса, взаимопонимания и доверия. Где для того чтобы доверять другому, вы должны доверять самому себе, имея в основе чувственного влечения к мужчине нравственную чистоту.
Многие, увы, не ценят значимость глубоких, долгосрочных взаимоотношений, пребывая в суете страстей и мелких, ничтожных смыслов. И если вы хотите интересных взаимоотношений, вы должны быть сами интересны и глубоки. Что позволит вам быть постоянно новой и неожиданной в долгосрочных взаимоотношениях с избранным мужчиной.
Но если, сей мужчина, испорчен распущенностью и вседозволенностью, то такой ли вам нужен для долгосрочных взаимоотношений?
Умейте ценить маленькие радости, ибо из них состоит вся жизнь.
Верность → как много в этом слове для сердца русского дано. Вспомните жён декабристов, для которых было истинным счастьем подобное самопожертвование, возвышавшее их, прежде всего в собственных глазах.
Старайтесь существовать не только в суете повседневных будней, а в отсеке глубоких смыслов. Для чего необходима ВЕРА в Бога и в человека, в того, кто рядом. Ибо «вера» в человека без ВЕРЫ в Бога – всегда приводит к глубокому разочарованию. <span class="strong">Ибо счастье ткётся из нежнейшего полотна ваших чувств мыслей, поступков и дел. И никогда не приходит само собой. Счастье – это всегда продукт искреннего и бескорыстного служения другим. </span>Особенно это проявляется в критических, опасных для жизни ситуациях, когда одни люди рискуя своей жизнью, спасают других людей.
В обычной жизни это не так очевидно, и потому подвиг служения не воспринимается ближними так остро. В повседневной жизни, надежда умирает постепенно, капля за каплей – и это не заметно, потому, что продолжается годами.
На войне же, отчаяние обречённых на гибель в окружении, от ран, голода и болезней, людей потерявших надежду, проявляется сразу. И велико счастье тех, кто приходит им на помощь, спасая от неминуемой гибели и даря надежду на будущее.
Вот почему истинное счастье – в служении ближнему. Верность и преданность не передаются с генами, а являются исключительно продуктами воспитания. Мир человеческий – это поле бескомпромиссной брани добра со злом, где добро всегда побеждает зло, только потому, что существует в рамках больших смыслов. А зло – всегда поверхностно, и является продуктом пустых одноразовых отношений, где нет никаких взаимных обязательств.

Беседа вторая: О ЦЕЛОМУДРИИ.

Целомудрие → это то, что нельзя потрогать руками, то, что не имеет эквивалента цены, выраженной в материальных ценностях.
То, что способствует глубине взаимопонимания человеком, (женщине) себя самого. Целомудрие → нравственный императив, как главный принцип существования, действующий на постоянной основе. Помогающий обрести внутреннюю (истинную) свободу при несвободе внешней.
Ибо целомудрие, как образ жизни, есть показатель истинной свободы человека от множества внешних соблазнов вводящих в искушение обладать ими. Где внешней свободы не бывает, внешняя свобода – есть вседозволенность. Когда однажды вступив на этот путь, остановиться без посторонней помощи очень трудно. Вот почему девочкам необходимо с самого раннего детства объяснить важность целомудрия, как единства мысли и дела в сохранении себя как личности, на долгом и трудном жизненном пути.
Где целомудрие – есть тот капитал, который не подвержен эрозии временем и потому важен в любом возрасте. Ибо спасает, в том числе и от одиночества, человек не может быть одиноким, даже если он совершенно один, при условии сохранения цельности своей души.
Целомудрие → основа женского характера, состоящего в единстве цельности и глубины чувств. Поэтому является причиной вашей судьбы, и если вы женщины во всём мире будете целомудренны – он станет совсем другим.
Ибо женщине над мужчиной дана большая власть, так пользуйтесь же ею во благо. Для чего необходимо иметь внутренний стержень, коим является целомудрие.

Беседа третья: О СЕМЬЕ.

Женщина и семья → воистину бездонная тема. К сожалению, в современном мире многие стали думать, что семья → отживший анахронизм давнопрошедших эпох. Тогда как семья - есть институт продолжения рода человеческого.
Там человек рождается, там происходит его первичное воспитание, там закладываются основы будущей личности.
Семья → это особый мир взаимоотношений, центром которого является женщина. Поэтому, если она идентифицирует себя не с семьёй, а с чем-то другим – это становится большой проблемой не только для женщины в частности, но и всего человечества вообще.
Семья – сфера деятельности женщин. Она может быть кем угодно – от успешного политика, до мастера строительного участка. Но прежде всего – она мать своих детей и жена своего мужа, и если муж воспринимает это как должное, потому что он всегда прав, то это уже беда, ибо и он муж своей жены и отец своих детей.
Беда в том, что в России нигде, и никто не обучает детей принципам поведения в семье. Когда никто и нигде не обучает профессии быть человеком, без чего достойно занять должность мужчины или женщины, вступая во взрослую жизнь – невозможно.
Таким «учебным заведением» должна быть семья, где закладываются основы нравственности. Когда необходимо заботиться не о физическом здоровье, а о здоровье духовном, где нравственное начало – основа человека.
Многими мужчинами, семейные узы брака, воспринимаются как обуза, как не свобода, навязанная из вне. Но ведь все эти мужчины (за редким исключением) воспитывались в семьях, где их отцами культивировалось подобное отношение к браку и семье.
Очень трудно, а подчас и несправедливо возлагать всю ответственность за бедственное состояние нравственности в семье только на женщину, особенно в обществе денег, где всё является товаром, даже дружба и любовь. Ибо если вашей главной целью являются деньги, все остальные цели становятся псевдоцелями и потому, никогда не будут достигнуты.
Что полностью обесценивает ценность института семьи, обнуляет все нравственные императивы. Наступает эпоха тотального одиночества в семье, в толпе, где угодно, потому, что произошла подмена ценностных ориентиров. Где женщине отводится роль манекена для ношения драгоценностей и украшений, роль живой куклы для совершения плотских утех, ведь за всё заплачено, всё можно при желании купить – опасное заблуждение.
Разве можно в таких условиях говорить о верности, целомудрии и женственности? Когда всерьёз постулируется утверждение, что счастье в деньгах.
Счастье в людях, и во взаимоотношениях между ними. Человек не может быть счастливым сам по себе, невозможно быть счастливым в обществе несчастных людей. Поэтому необходимо научить людей делать счастливыми друг друга. Что само по себе является большим искусством, основанным на милосердии и жертвенной любви к ближнему.
Когда семья для человека должна быть не местом где живут только для себя, а местом где его любят и ждут.
С началом эпохи тотальной глобализации, создались предпосылки для установления режима нового матриархата. Где материнская линия женщины будет выделена в особую функцию – функцию сохранения не только семейного очага, но и всего мира.

Беседа четвёртая: О ЖЕНСТВЕННОСТИ.

Существует такой термин как физиология женственности. На что обращает внимание мужчина, когда знакомится с женщиной. Женское обаяние, сокрыто в женственности, женственность же – есть продукт совмещения природных задатков с воспитанием. Ибо красивая кукла с броской внешностью, но с дурными манерами, не может быть женственной.
Где женственность есть тот капитал, который вмещает в себя ценность верности и целомудрия, формируя цельный облик внутреннего мира женщины. Которая всегда знает чего хочет, знает, что является главным, а что второстепенным. И если женщина хочет привлечь или удержать мужчину, она должна быть женственной.
И если мужчина не видит и не ценит внутреннюю цельность и женственность своей спутницы, то такой ли мужчина ей нужен?
Женственность – есть та канва, в которой заключен смысл существования женщины, проявляемый в материнстве, в браке (отношениях с мужчиной) в любом другом виде деятельности. Где женственность – это не только внешние атрибуты поведения, но и состояние души, приводящее к радости восприятия жизни. Чего так не хватает в наше смутное время.
Женственность же, проявляется в умении делать счастливыми других, начиная с членов своей семьи, через дарение радости пребывания в этом мире.

Беседа пятая: О МАТЕРИНСТВЕ.

Увы, родить ребёнка, став для него матерью – ещё не есть материнство. Часто материнство воспринимается женщиной как право собственности на своего ребёнка. Но как можно иметь в собственности весь этот мир?
В состав физиологии материнства входят; верность, целомудрие и женственность. Где материнство – есть уровень организации женской души. Ибо мало зачать и выносить здорового физически ребёнка, его необходимо ещё и воспитать человеком.
Ведь все члены общества, чьи- то дети, и если они культивируют в нём жестокость, насилие, подлость и беспринципность, то это не только проблема этого общества, но и проблема материнского профессионализма женщин их родивших.
Что свидетельствует о том, что в данном обществе большинство женщин воспринимают материнство лишь как чисто природную функцию дарования новой жизни. Забывая, что материнство не заканчивается с вступлением их ребёнка во взрослую жизнь, оно лишь переходит в другое состояние, трансформируясь в конкретные дела и поступки, направленные на помощь молодым матерям решить многие психологические и прочие проблемы их совместимости с собственным ребёнком.
Где материнство – не только материнский инстинкт, направленный на продолжение рода человеческого, это прежде всего целый мир, создаваемый эманациями женщины генерируемыми через общение с собственным ребёнком.
Материнство – есть форма женского счастья и душевного благополучия. Через материнство, как состояние души женщины, строят долгосрочные отношения с мужчиной. Другим аспектом материнства, является совершение поступков и дел, направленных на помощь другим женщинам в воспитании их детей.
Пройдёт немного времени, и будет создана информационно-технологическая система, которую можно будет назвать женским материнским интернетом. Где женщины всего мира будут делиться друг с другом навыками, знаниями и опытом своего материнства.
Ибо проблемы материнства и детства, носят глобальный, международный характер.


Беседа шестая: О ЖЕНЩИНЕ И МУЖЧИНЕ.

Взаимоотношения между женщиной и мужчиной – это не только гетеросексуальные взаимоотношения, это взаимопроникновение двух миров, двух образов жизни и способов существования, в совокупности формирующих новый, великий смысл их жизни, как каждого по отдельности, так и как единого целого.
Человек живёт в поле того или иного смысла, масштаб которого задаётся масштабом личности человека. Взаимоотношения и взаимозависимость женщины и мужчины друг от друга, рождают новый смысл их существования называемый здесь семьёй. Ибо только на сексуальном влечении, создать семью невозможно. И если женщина сочетает в себе такие качества как верность, целомудрие, женственность и образ материнства – она приобретает ту непоколебимую внутреннюю цельность, опираясь на которую можно преодолеть любые трудности, любые проблемы, достигать любые цели.
Поэтому, отношения мужчины и женщины, нельзя рассматривать
только в контексте взаимодействия полов, существующих в мире страстей и эротики. Всё гораздо глубже, сложней и многограннее, ибо мир людей состоит из отношений между женщиной и мужчиной. В этом весь смысл его существования. Тотальная глобализация смыслов приводит к трансформации взаимосвязей между ними.
Что проявляет себя в новых формах общения в рамках иных смыслов, что сродни общению в социальных сетях, которое постепенно будет всё сложнее и сложнее, по мере их развития.
Рождается новый сложный мир, создаваемый отношением множества мужчин и женщин друг к другу в рамках смыслов, которых ещё 30 лет тому назад не было. Когда в общении между мужчиной и женщиной всё большую роль стал играть язык эманаций, создаваемых их действиями в любой сфере.
Где всё так происходит только потому, что мир стал не просто глобальным, а тотально глобальным - где все, всё, обо всех знают. Человек оказался за стеклом этого мира, оказался объектом системных манипуляций, совершаемых с непонятными для него целями. Когда женщина и мужчина оказались в условиях другой реальности, которой ранее никогда не было.


Беседа седьмая: ЖЕНЩИНА И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МИР.

Мир человеков стремительно трансформируется и видоизменяется, видоизменяется настолько, что место женщины в этом мире почти полностью утрачивает понятный для восприятия смысл. Всё перевернулось с ног на голову, непонятно где ложь, а где истина. Так происходит с теми, у кого с детства не сформирован внутренний стержень, кто не знает что такое верность, целомудрие и женственность. Без чего идентифицировать себя в новых условиях как женщину, невозможно.
Поверхностность, необязательность, самоидентификация женщины только по половому признаку – делают её существование в условиях тотально- глобального мира, очень и очень трудным. Ибо отсутствует фиксация образа женщины, как продолжательницы рода человеческого. Поэтому в таких условиях, женщине необходимо бороться не за свои права в обществе, а за право иметь семью, за право иметь дом, где её любят и ждут. Где любят и ждут любого из членов её семьи.
Обезличивание человеческих взаимоотношений, лишение их глубины больших смыслов, делает внутренний стержень женщины, состоящий из верности, целомудрия, женственности и образа материнства – невостребованным. Поэтому те из них, кто не имеет этого стержня, вынуждены идентифицировать себя по гендерному признаку, приобщаясь ко всем мерзостям этого мира, в котором происходит глобализация этих мерзостей, но вместе с тем происходит глобализация и высших человеческих начал в женщине, причём глобализация тотальная.
Идёт борьба за Человека с большой буквы в женщине, тоже самое происходит и с мужчиной. Где женщина в этом контексте, есть одна из двух форм существования человека в этом мире. Когда для того чтобы изменить этот мир, достаточно иметь внутренний стержень. Ибо изменяя мир, вы, прежде всего, изменяете смысл его существования, совмещая со смыслом существования вашей личности. И если смысл существования вашей личности большой, то мир изменяется под вас. Что является одной из главных закономерностей существования тотальных систем. Где единственным принципом успешности существования внутри них, является масштаб действий. Для чего необходимо ставить задачи и цели, выходящие далеко за рамки человеческой жизни. Ибо простым сложением мелких масштабов действий, множества людей, достичь этого невозможно.
Тотально-глобальный мир → это новый большой, общий дом для людей с только одним входом и выходом. И от того каким он будет, местом где живут только для себя, или местом где вас любят и ждут, зависит только от вас.
Главное – это понимание своего места в этом мире, через осознание внутреннего стержня из вечных ценностей, как постоянного императива существования вашей личности.

Беседа восьмая: О ЛЮБВИ.

Любовь в человеческих взаимоотношениях существует исключительно в области больших смыслов. Ибо говорить о любви вне контекста этих смыслов, равнозначно тому, что совсем ничего не говорить.
Другими словами любовь → это смысл человеческой жизни заключённый в действие.
Человек живёт, мыслит, строит планы, совершает дела и поступки, и если он это делает только для себя, то любовь ли это?
Любовь → это состояние человеческой души и этого мира, и если они входят в резонанс, человек испытывает состояние величайшего счастья – счастья познания. Тот, кто познал большую любовь, с ней уже не расстанется никогда. Многие идентифицируют любовь с другими проявлениями своей жизни. С такими, как привязанность, чувственная зависимость, или как материнская собственность и ответственность за судьбу своего ребёнка.
Любовь же, как невидимая, тончайшая ткань пронизывает душу человека и каждую клеточку его тела. Важно научиться вступать в резонанс с этой тканью, для чего необходимо научиться быть нужным и полезным не только себе самому, но и другим людям. Ибо управлять собою в условиях тотального мира, можно только через служение другим. Когда другие начинают служить, удовлетворяя твои потребности.
Жизнь же человеческая – есть воплощение Любви Бога к нему. Поэтому, когда женщина рождает в этот мир новую жизнь, она дарит ему не просто ребёнка из плоти и крови, а воплощённую Любовь СОЗДАТЕЛЯ, к этому миру. Где роль женщины в этом акте дарения – огромна.
Говорить о Любви вне контекста Её связи с Богом – бессмысленно и абсурдно, ибо Бог – есть Любовь. И если мужчина говорит, что дарит свою личную любовь женщине, становясь её мужем, и затем постоянно напоминает об этом, то любовь ли это?
Разве можно выразить состояние чувств души словами? Истина всегда сокрыта в человеческих делах и поступках. Тот же, кто по поводу и без повода говорит о любви и клянётся ею, разве знает, КТО есть Любовь? Любовь как основа всего живого и живущего, как невидимая, дарящая жизнь субстанция.
Поэтому не бойтесь больших смыслов, не сторонитесь больших дел и поступков, ибо только через это вы можете идентифицировать истинную Любовь. Ибо эта тонкая ткань, накрывая собою события и поступки людей, делает их другими по смыслу, даря тепло и надежду окружающим.
Поэтому, умеет любить не тот, кто постоянно об этом говорит, а тот, кто своими делами и поступками дарит состояние счастья, через теплоту человеческих чувств заключённую в них. Где парадокс причинности заключается в том, что дарить большую Любовь могут те, кто даже и не догадывается об этом, только потому, что они этим просто живут, живут всегда, везде и при любых условиях.
Научить человека любить и быть любимым – невозможно, человека можно научить отличать добро от зла, можно обучить служить другим людям, как эффективной форме самовыживания в условиях тотального мира. Ибо умение любить, так же как гений, или талант – есть дар Божий, и даётся очень немногим. Поэтому цените, этих немногих среди вас, ибо они очень уязвимы и всегда погибают первыми.


Беседа десятая: О СЧАСТЬЕ.

Для того, чтобы быть счастливым, человеку необходимо стать Человеком с большой буквы. Счастье как состояние души – не приходит само собой. Суть счастья в любви, а суть красоты – в счастье, и если в вас нет стержня состоящего из «сплава» верности, целомудрия, женственности и образа материнства – счастливой вы никогда не будете.
Эйфория от приобретения той или иной вещи проходит, в осадке остаётся горький привкус неудовлетворённости и ощущение, что всё не так. Многие деловые женщины видят счастье в процессе зарабатывания денег, не задумываясь о том, что будет потом, когда всё закончится. Тотальное одиночество и претензии ко всему миру, основанное на полном безверии.
Женщины могут создать общество счастливых и красивых, успешность которых определяется ни размером их счёта в банке, ни размерами и ценою автомобиля, ни положением в обществе их мужей, даже если всё это имеется в наличии. А глубоким и большим смыслом их существования, направленным на служение своей стране, и другим людям.
Ибо невозможно быть счастливой в задавленном горем и страданиями обществе несчастных людей. Мало кто знает – личного счастья не бывает, ибо оно быстро дезавуируется бедственным положением других людей. Так же как не может быть семейного счастья в отдельно взятой квартире, хотя бы потому, что члены этой семьи выходят на улицу, по которой ходят несчастные люди. Являющиеся носителями тяжёлой социальной болезни несчастливых людей, симптомами которой являются не проходящая тревога и неуверенность в завтрашнем дне.
Когда заразиться этой болезнью легко, а излечиться от неё, тем более в масштабе отдельно взятой семьи, практически невозможно.
Поэтому тот, кто стремится сделать счастливыми своих родных и близких, скорее всего не понимает, что такое счастье. Как невозможно быть счастливой и здоровой отдельно взятой клеточке вашей плоти, когда весь остальной организм болен.




45 ответов5048 просмотров
1 пользователю это понравилось

  • Пользователь
    24 февраля 2013, в 12:09#1

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    24 февраля 2013, в 12:23#2
    А кто есть Морозов П.П ?)
  • Пользователь
    24 февраля 2013, в 12:28#3
    Здравствуйте. Я как-то давно читал книжку про одного молодого человека по имени Родион. Он тоже вечными вопросами задавался. :-)))) Мне почему то кажется, что он в конце концов к описанному Вами должен был прийти. (шутка)

    А если серьезно, то нельзя в человеке видеть Бога. Божественную природу - да, но не Бога. Бог это абсолют, идеал, а человек полон недостатков и страстей. Увидев в человеке-боге недостатки поймешь, что он не бог, сильно разочаруешься и пойдешь на поиски иного человека-бога, в коем тоже со временем разочаруешься и т.д.
    Видеть в человеке Бога - верный путь не к верности, а к изменам.


    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    24 февраля 2013, в 12:33#4
    Ответ дляAlexandr-Smolnikov на сообщение от 24.02.2013: Здравствуйте. Я как-то давно читал...

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    24 февраля 2013, в 12:35#5
    Ответ дляSofiya13- на сообщение от 24.02.2013: это кто вам такое рассказал? приведите...
    Приведите цитатку из Писания, что об этом можно говорить только приводя цитатки из Писания.
  • Пользователь
    24 февраля 2013, в 12:36#6
    Вау, машина времени существует! На форум зашел кто-то из 19 века!
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    24 февраля 2013, в 12:39#7

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    24 февраля 2013, в 12:42#8
    Ответ дляAlexandr-Smolnikov на сообщение от 24.02.2013: Приведите цитатку из Писания, что об...

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    24 февраля 2013, в 12:44#9
    Ответ дляSofiya13- на сообщение от 24.02.2013: привожу не "цитатку", а цитату “Я...
    И что?
  • Пользователь
    24 февраля 2013, в 14:33#10
    Ответ дляAlexandr-Smolnikov на сообщение от 24.02.2013: Приведите цитатку из Писания, что об...

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    24 февраля 2013, в 15:00#11
    Ответ дляSofiya13- на сообщение от 24.02.2013: Откровение Иоанна Богослова, глава 22...
    А причем тут Откровение? Мы не об пророчестве апокалипсиса беседуем. Или Вы в моих словах уловили какой-то апокалиптический смысл? Поверьте, его не было.

    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    24 февраля 2013, в 15:34#12
    Никакой связи между Богом и любовью не вижу. Атеисты любить не способны, что ли?
    Вообще, бред какой-то. Намешано всё в одной кастрюле - и бог и война и любовь и верность и преданность и служение.
    7 пользователям это понравилось

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер