psyhologies.ru
тесты

Не нахожу удовольствия в посещении музеев

25 апреля 2013, в 21:50
Пользователь
Пошла сегодня в одной из наших столиц в музей, где действительно висят произведения великих художников. Но опять поймала себя на мысли, что "не берет" меня это. Такое ощущение, что на 85% - зря потраченное время. Анализировала почему:
сначала о плюсовых 15%:
- некоторые произведения действительно производят впечатления и ты, как бы находишься внутри картины, получаешь эмоцию, видишь эмоции

Теперь о 85% неприятного:
- не могла слиться и быть естественной в отсмотре коллекций, может потому, что обращала внимание на подписи к картинам (чтобы понять кто автор), а это мешало постоянно чувствовать зал, экспозицию, конрктреную картину. После того как поняла - стало легче быть в контексте, здесь и сейчас. Сделал вывод, приходя, надо просто ходить и смотреть на полотна и не брать аудиогид (он тоже был на мне)
-мешали граждане, которые фотографировались на фоне картин и залов, что меня возмущало: зачем прийти в музей, пробежаться по нему и сфоткаться? Смотрители еще какие-то странные в этом музее - не вежливые, а пытающиеся самоутвердиться за счет других (на мне не отрывались, но других - да, что было слышно и неприятно: сюда не смотри, здесь не... и т.д.)

Ну вообщем как-то не получилось который раз. Несмотря на то, что когда-то дополнительно к школе закончила параллельно лицей, где нам подробно рассказывали про курс про живопись и т.д.

Мне не дано чувствовать прекрасное в музее? Мне только живая природа в переживание дана? А как у вас? И вообще, зачем ходят люди в музеи?
121 ответ8526 просмотров
4 пользователям это понравилось

  • Пользователь
    26 апреля 2013, в 00:28#1
    не знаю! дома в музеи почти не хожу. За границей - если галереи, то просто ради развития, чтобы посмотреть, а как у них)) Люблю маленькие музеи с историей: музей-квартира Ахматовой в Петербурге довел меня до слез: как же там просто все пропитано духом этой сильной, несломленной женщины! Нравиться, когда в музее можно что-нибудь потрогать: чтобы там что-нибудь открывалось, загоралось или ездило)))) В общем, лююблю, когда музеи "живые". А живопись тоже не люблю! Ну да, шедевр, ну не трогает он меня - можете расстрелять))))))))
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    26 апреля 2013, в 00:33#2
    Ой, ну "проблему" нашли:) Есть люди, которые терпеть не могут музеи! И тут дело даже не "дано-не дано", просто не цепляет. Я сама люблю ходить в музеи, когда есть время, но обычно я запоминаю общие впечатления, а не каждую картину) Помню, полдня проходила в Дрезденской галерее старых мастеров, мне очень понравилось:)
    Некоторые же и активный просмотр предпочитают) В парк сходить, не знаю, на смотровую площадку подняться)
    4 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    26 апреля 2013, в 00:33#3
    А Вы думаете, что остальные люди прям все 100% выставленного оценивают?
    На то и разнообразие, чтобы что-то интересовало, а что-то только подписями интересно было.
    Мне нравится. Иногда. Что-то очень любопытное найти можно.
    А люди-да. Везде полно и как стадо.
    5 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    26 апреля 2013, в 00:50#4
    А какова цель посещения музеев?
    Если вы отвлекаетесь на посетителей или на пленку в ухе,то возможно живопись-это не ваше.
    Ценители просто рассматривают картины,там есть где посидеть,разглядеть-подумать напротив картины
    .Чтобы не понять подпись на латинике надо быть совсем тупым.
    Рядом.кстати,пишут ,что тот был учеником Рембрандта или ван Гога , к примеру...
    А то,что вам в ухо говорят можно почитать в книге или в инете.
    Но! насладиться картиной...это должна быть тишина,вокруг никого не заметно,только ты и искусство..старые вещи,ручная работа...шедевры..натуральные материалы..
    Какие уж там посетители???
    Вы не концентрируетесь,это не ваше...
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    26 апреля 2013, в 00:56#5
    по первому образованию я живописец
    у меня всегда поход в музей заканчивается восторгом от ОДНОЙ КАРТИНЫ! максимум 2!
    я нахожу одну работу...с которой в данный момент резонирую...которую открываю для себя....мастерство в первую очередь меня должно сразить
    и стою около неё не меньше 30 минут.
    бабушки смотрительницы на меня в этот момент смотрят с подозрением.

    а вообще...у нас была потрясающая женщина педагог...искусствовед
    вот она умела в любую зарисовку влюбить...как она про неё рассказывала....ммммммммм
    6 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    26 апреля 2013, в 00:58#6
    в общем...это можно развить
    было бы желание
    а искусство я начала понимать в полной мере только на 3 курсе!
    то есть три года у станка безвылазно...до этого ещё год художки....и тогда, О, боги! открылось)))))))))))))
    3 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    26 апреля 2013, в 01:03#7
    для особо продвинутых
    серия "оранжевые мхи" Бессонов


    8 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    26 апреля 2013, в 01:12#8
    Вот эта вещь меня убила просто, когда я её увидела.

    6 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    26 апреля 2013, в 01:20#9
    Понимаю вас в части того что мешает публика рядом, которая еще и фотографируется на фоне шедевра... И посему я в любой поездке иду в музей если на улице дождь или холод или снег. Тогда в музее народу мало и никто не мешает. И этого времени не жалко, потому что больше всего я люблю просто гулять утром по воскресному просыпающемуся городу. Так, неоднократно побывав в Париже я так и не дошла до Лувра - все время везет с погодой:)
    Смотреть репродукции картин в книгах - это фигня - фотография не передает всех оттенков светотени. Но есть в гугле программа которая позволяет рассмотреть шедевры в любом музее вплоть до мельчайших деталей. Масштаб огромных полотен типа "Ночного дозора" конечно не оценить, но насладиться деталями можно.

    В отличии от магнолии я не оцениваю конкретные картины. Важно общее впечатление от выставки. Так, в богатейшем Прадо меня больше всего поразили черно-белые картины Гойи. Всего два цвета - но какое богатство оттенков...
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    26 апреля 2013, в 01:24#10
    кстати, от фотовспышки красочный слой разрушается....
    поэтому не стоит фотографировать в музее работы. оставьте потомкам...они и так сто кругов реставрации проходят
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    26 апреля 2013, в 01:32#11
    А меня еще выбешивали всегда группы с экскурсоводами. Встала отара за пастухом и понеслась - На этой бла-бла-бла вы видите бла-бла-бла... Пройдёмте к этому - здесь бла-бла-бла...И т.д.
    Хорошо, что исчезают. Взял путеводитель или наушники воткнул и ходишь смотришь, слушаешь, если что интересует.
    3 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    26 апреля 2013, в 01:50#12
    а вот и Том Йорк в музее) хотела бы я туда попасть в первую очередь на него)

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер