psyhologies.ru
тесты

Конфликт с шестиклассниками....

01 мая 2013, в 13:39
Пользователь
Доброго времени суток, господа!

Снова обращаюсь к вам за советом- знающим и понимающим психологию подростка- да и просто к тем, у кого есть опыт работы\общения с детьми 12-13 лет...

4ый месяц работаю учителем обществознания в школе. Большая часть детей из неблагополучных семей....
Веду обществознание в 6,8,9,10 и 11 классах.

Все хорошо, только вот не сложилось как-то с 6... При чем с самого начала.
Первые три урока все было хорошо, а потом пошло-поехало. Сначала конфликт с девочкой- она сидела разговаривала с подружкой, я ее попросила пересесть- она отказалась при чем в очень категоричной форме, я сказала, что урок не продолжу пока она не пересядет и напишу докладную на имя директора за срыв урока ( подумала, что раз уж я что-то сказала, то ученик должен сделать так как сказал учитель и я стала стоять на своем до конца). Она пересела, но весь урок издевалась над той девочкой к которой я ее пересадила ( при чем замечу девочка, которую я пересадила - отличница). В конце урока сдают они мне тетради. Дома стала проверять, открываю тетрадь отличницы, а там в конце на меня карикатура и подписи "гопница, тварь, мразь, тиран....." (я видела, что они со своей подружкой что-то там рисовали и обсуждали, хихикали и показывали всем рядом сидящим- из-за чего я их и рассадила, т.е. нарисовали она это вместе еще до того как я их рассадила).
Написала докладную, родителей в школу. Сейчас думаю- может зря, может надо было поговорить тет-а-тет, но с другой стороны любое подобное действие не должно оставаться безнаказанным... Да и то, как она разговаривала со своей одноклассницей, к которой я ее потом пересадила- это просто шок: "иди к своим алкашам в подворотню, будешь валяться с ними там под забором, набухаешься.......". при чем сама эта отличница из очень неблагополучной семьи- отец сидел, мать- представительница древнейшей профессии, с ребенком не живет, девочка воспитывается бабушкой....
В общем с тех пор для меня работа с 6м классом- просто наказание. Я, в силу своей неопытности(у меня нет пед образования), "взялась" за них как за взрослых- на уроке мы беседовали, рассуждали... И из урока в урок поведение всего класса становилось все хуже и хуже, я устроила им незапланированную контрольную работу- в наказание как бы- не помогло. Решила поменять тактику- подготовила для них урок-тренинг, чтобы был интерактив, участие всего класса, но задумка не удалась опять же из-за поведения....
На последнем уроке произошел конфликт с подружкой отличницы (кстати сказать в рисовании той карикатуры она принимала активное участие и здорово подставила свою подружку, т.к. нарисовано было именно у отличницы в тетради)... Подружка отличницы явный акселерат- выглядит и рассуждает намного более зрело, чем ее одноклассники, достаточно умная, но ооооочень наглая и невоспитанная.
Я попросила ее пересесть, т.к. они опять сидели с отличницей и разговаривали- опять был отказ, категорический... Я расстерялась.... Устроила им опять контрольную... Ну в общем все по замкнотому кругу!
Подскажите как себя вести в конфликтных ситуациях?
Как заинтересовать 6-тиклашек????
69 ответов8207 просмотров

  • Пользователь
    01 мая 2013, в 14:48#1

    Комментарий удален модератором  

  • Пользователь
    01 мая 2013, в 14:52#2
    Какого х вы преподаёте без педобразования?
    3 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    01 мая 2013, в 14:59#3
    Ответ дляSnake-nn на сообщение от 01.05.2013: Какого х вы преподаёте без педобразования?
    вот у меня педобразование - и с...ть на него хотели детки))) потому что в учебниках по педагогике и методикам написано про идеальных детей, а таких не существует)))
    8 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    01 мая 2013, в 15:06#4
    Ответ дляAnettaFly на сообщение от 01.05.2013: вот у меня педобразование - и с...ть на...
    ))) все равно без педобразования преподавать в школе нельзя ) сейчас все таАак строго стало )
    3 пользователям это понравилось
  • Модератор
    Модератор
    01 мая 2013, в 15:08#5

    Комментарий удален модератором  

  • Пользователь
    01 мая 2013, в 15:08#6
    Автор, конфликт, конечно, уже в разгаре и разгребать последствия будет очень непросто и возможно, что неприятный осадок и будет теперь тянутся. Но для вас главное сейчас - свести конфликт к минимуму. Самая главная ошибка - это решать конфликты при всем классе, да еще и класс наказывать контрольными работами (максимум что можно - это проверка усвоения материала - 10 минут в начале каждого урока, я так делала - 4 варианта у меня было, многим не нравилось, но зато понимали, что я здесь не шутками с ними занимаюсь!).
    Решать подобные конфликты нужно после урока. Оставьте ученицу после урока, успокойтесь, поймите, что она ребенок, а вы взрослый, т.е. ВЫ ведете ситуацию, а не она! И спокойно поговорите с ней. У меня как-то была подобная ситуация, и я просто после урока спросила ученицу: "Ты видишь, что у нас с тобой конфликт. Уроки срываются, страдают другие дети. У меня к тебе вопрос: чего хочешь ты? от меня? От урока? После твоего ответа, я скажу, чего хочу я!" И диалог пошел! Все решения конфликтов должны начинаться с диалога, а не с применения наказаний. Для начала попытайтесь услышать с ученицей друг друга - и вот это как раз и есть отношения к ученику как к взрослому!
    13 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    01 мая 2013, в 15:10#7
    Ответ дляzhar-ptitsa на сообщение от 01.05.2013: ))) все равно без педобразования...
    это я знаю)) просто оно, честно говоря, только для галочки, в реальности ведь сами знаете, все гораздо сложнее, чем в учебниках)) мне оно не помогло)))
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    01 мая 2013, в 15:12#8
    Ответ дляAnettaFly на сообщение от 01.05.2013: это я знаю)) просто оно, честно говоря...
    в конфликтных ситуациях ВУЗовская педагогика бессильна
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    01 мая 2013, в 15:13#9
    Ответ дляAnettaFly на сообщение от 01.05.2013: Автор, конфликт, конечно, уже в разгаре...
    еще добавлю хотела написать сразу и забыла!). Это вам на будущее, потому что уже конец учебного года и неактуально! Продумайте и напишите свою систему требований, критерий оценок, что вы требуете, что допускаете, а что категорически запрещаете. И в новом учебном году на первом уроке у каждого класса эти требования озвучьте (а еще лучше - пусть в тетради запишут!). И в классе повесьте распечатки! Таким образом, вы даете понять, что вся система требований прозрачна и каждое ее нарушение будет очевидным для всех!
    8 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    01 мая 2013, в 15:23#10
    Ответ дляzhar-ptitsa на сообщение от 01.05.2013: в конфликтных ситуациях ВУЗовская...

    Комментарий удален модератором  

  • Пользователь
    01 мая 2013, в 15:28#11
    Ответ дляscale на сообщение от 01.05.2013: А психология подростков? А методология...
    изучается возрастная психология чуть-чуть, чуть-чуть педагогическая психология, в основном все очень теоретично, молодые учителя, как правило. получают в первые дни работы шок, дальше - опыт, помощь старших коллег и не прошло и 10 лет, как ты матерый спец (если раньше не сбежишь)
    6 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    01 мая 2013, в 15:29#12
    Ответ дляscale на сообщение от 01.05.2013: А психология подростков? А методология...
    методика учит методам обучения, принятым в конкретное предметной области, взаимодействовать с подростками, к сожалению, никто не учит, а на практике, больше всего нужно именно это
    2 пользователям это понравилось

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер