psyhologies.ru
тесты

лекции

11 мая 2013, в 02:26
Пользователь
В последнее время мне часто в голову приходит одна мысль по поводу различий среднего и высшего образования.

Постараюсь вкратце. Зачем в университете лекции? Когда мы живем в информационном обществе, есть великое множество ресурсов, откуда можно скачать все, что только душа пожелает. Почему все еще считается эффективной для обучения ситуация, когда люди переписывают(!) слово с слово все то, что монотонно переписывает лектор из учебника?
Конечно, тут много разных вариантов бывает. Есть люди, которые хотят поделиться профессиональным опытом, который ни в каком учебнике не прочитаешь, но я за почти 3 своих курса в университете таковых встречала полтора человека...

Можно поставить вопрос так: А ты не посещай лекции, приходи, сдавай все так, получай свою пятерку, не приходя в университет вообще. Но сейчас все перешли на болонскую систему, которая в России смотрится в большинстве вузов довольно-таки комично, а согласно ей, если ты не присутствовал на лекциях вообще, то неважно, как ты знаешь и понимаешь материал - все равно более, чем на три, ты претендовать не можешь.

Есть конечно вариант еще с заочным обучением, не спорю, но как быть людям,специальность которых например, не предусматривает заочную форму?

Ну и в довершение : Я думаю, что в школе система построена намного более мудро. Ученики пишут конспекты ( это чудесно), а приходя в школу разговаривают (это еще более чудесно) о пройденном материале,отвечают на вопросы. Таким образом память активизируется,материал хорошо усваивается. Как мне кажется, школьники намного умнее студентов. Но, конечно, не буду обобщать.

Это просто так на самом деле,захотелось поделиться наблюдениями..
Это похоже наверно на жалобу, но я бы так не назвала, жаловаться мыслей не было, а именно разделить свое мнение с кем-то:)
9 ответов1023 просмотра

  • Пользователь
    11 мая 2013, в 04:35#1

    Комментарий удален модератором  

  • Пользователь
    11 мая 2013, в 06:17#2
    у меня двойственное отношение к лекциям и как у преподавателя и как у студента, как студент, я не все лекции посещала и не посещала бы еще больше, как преподаватель я лекции читать не любила, мне никогда не нравилась идея о том, что студенты пассивно материал поглощают и лишь единицы его осмысливают, а часть "особо талантливых" и это готовое усвоить не могут, поэтому я за деятельностный подход: даешь план, даешь литературу - и вперед.
    С другой стороны, студент тоже хочет отдыхать и хорошая лекция от грамотного препода, в которой есть все необходимое для усвоения темы - просто подарок судьбы.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    11 мая 2013, в 06:23#3
    Если в высшем образовании отменить лекции, уровень его упадёт ниже плинтуса. Потому как очень многие студенты - банально ленивы. Иные из интернета скачивают рефераты и курсовики, даже не удосуживаясь их прочитать перед защитой.

    На лекциях студент ВЫНУЖДЕН сидеть и слушать преподавателя. И есть шанс, что будет толк. Интернет - это поддержка, развитие кругозора. В сети слишком много противоречивой информации. Студент, не имея базовых знаний - вряд ли отделит зёрна от плевел.
    6 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    11 мая 2013, в 06:32#4
    мир суров. такова реальность. смириться и расслабиться.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    11 мая 2013, в 07:28#5
    Ответ дляravnovesie на сообщение от 11.05.2013: Если в высшем образовании отменить...
    Да я вот тоже только вчера посидела, почитала интернет по этому вопросу
    Правда, догадалась только после того, как сюда написала.
    Много конечно еще разных мнений, многие согласны с тем, что лекции изжили себя. И имеют смысл лишь в том случае, когда во время лекции лектор делится своим уникальным опытом, или же студент активно привлекает ся к учебному процессу.


    за деятельностный подход: даешь план, даешь литературу - и вперед.
    .


    Я считаю, что так и надо

    Если в высшем образовании отменить лекции, уровень его упадёт ниже плинтуса. Потому как очень многие студенты - банально ленивы. Иные из интернета скачивают рефераты и курсовики, даже не удосуживаясь их прочитать перед защитой.


    .


    А вот это меня весь период учебы возмущало и будет возмущать. Вот кому потрм, какому работодателю будет нужен человек, который даже не в состоянии адекватно выполнить задание в стиле "реферат"? За мою учебу никто ни один реферат полностью без бумажки не рассказал. Скорее, читали по бумажке.

    А некоторые ведь даже не в силах найти ответы на билеты.
  • Пользователь
    11 мая 2013, в 07:30#6
    Ответ дляravnovesie на сообщение от 11.05.2013: Если в высшем образовании отменить...
    Если в высшем образовании отменить лекции, уровень его упадёт ниже плинтуса
    .

    Он разве уже не там? Вы наверное даыно учились, а вот именно в это время, сейчас, образование все больше становится профанацией
  • Пользователь
    11 мая 2013, в 08:20#7
    Ответ дляsbulkina на сообщение от 11.05.2013: Он разве уже не там? Вы наверное даыно...
    У меня три полноценных образования, не считая среднего общеобразовательного... ))) Два из них - высших...

    сейчас, образование все больше становится профанацией

    Я скажу так - кто хочет, тот учится. Кто не хочет, тому и золотой лектор не поможет.
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    11 мая 2013, в 08:27#8
    Ответ дляravnovesie на сообщение от 11.05.2013: У меня три полноценных образования, не...
    Это так, согласна)
  • Пользователь
    11 мая 2013, в 09:20#9
    Для разных дисциплин, наверное, нужны разные методы преподавания.
    У меня в общем два высших технических. Были лекции, на которые я ходила с огромным удовольсвием,а были те, на которых я не могла себя заставить даже записывать.
    Можно вопрос поставить и по-другому: профильные предменты надо обязательно делать лекционно-семинарскими, а проходные дисциплины оставить только семинарскими, обозначив список вопросов к изучению.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    11 мая 2013, в 09:21#10
    Ответ дляIriShock на сообщение от 11.05.2013: Для разных дисциплин, наверное, нужны...
    Как раз бы штат взяточников и дармоедов при кафедрах сократился.
    2 пользователям это понравилось
Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер