psyhologies.ru
тесты

Как помочь дочке?

06 июня 2014, в 09:27
Пользователь
Дочке 5 лет. Жалуется на проблемы в детсаду. Недавно у нас с ней состоялся небольшой диалог, который, если честно меня немного насторожил. А потом несколько вечеров подряд, он повторялся.((
Она: "Мне скучно в садике. Мои подружки не хотят играть со мной. Они играют в дочки-матери, а я хочу в прятки или догонялки."
<span class="em">Я: "Может, стоит поиграть с ними в дочки-матери?"</span>
Она: "Нет, не хочу быть маленькой. Они все время говорят мне быть, дочкой".
<span class="em">Я: "Предложи им, чтобы ты была мамой".</span>
Она: "Тогда они сразу говорят, что я выхожу из игры. А другие - не мои подружки (она имеет в виду не ее компания). Они не будут со мной играть".
И тут пошла вторая серия, про то, что она не хочет идти в садик, потому что ей там скучно. При этом она замечательно сама себя развлекает дома. Играет в игрушки, рисует. Мы с ней периодически играем в разные игры. Причем, игры предлагает не только она, но и я.
Все-таки хочется, чтобы ребенок не был одиночкой в группе (где обычно от 20 до 25 детей), но с другой стороны не хочется, чтобы она полностью подстраивалась под мнение группы, умела отстоять свои интересы.
Как вы думаете, что мне посоветовать ребенку? Как ей найти компромисс с подружками? Дети ведь абсолютно не склонны к компромиссам. Да и стоит ли его находить именно с этими девочками? Может, у кого-то была схожая ситуация с ребенком, подскажите, пожалуйста, как решили.
14 ответов2184 просмотра

  • Пользователь
    06 июня 2014, в 12:41#1
    скажите, пожалуйста, а как она ведет себя с другими детьми вне детского сада, на детской площадке? вы описали только, как она развлекает сама себя или играет с вами.
  • Пользователь
    06 июня 2014, в 12:52#2
    Ответ дляfemmemariee на сообщение от 06.06.2014: скажите, пожалуйста, а как она ведет...
    Не скажу, что она очень активна и общительна. Но на площадке в основном с ребятами ладит. Играют вместе, никого от себя не гонит. Ну, поноет иногда, когда у нее в песочнице кто-нибудь игрушку отнимет. А так все спокойно. Но особой компании у нас на площадке не сложилось пока. Все выходят гулять в свое время, а на выходные вообще уезжает большинство знакомых. Но на доп. занятиях подружка есть, они с ней после занятий играют.
    Но заметила, что любит компании тех, что помладше или ровесников. Старших побаивается, наверное.
  • Пользователь
    06 июня 2014, в 12:57#3
    Дети ведь абсолютно не склонны к компромиссам.
    По мне так жизнь ребенка - сплошной компромисс ))
    Она хочет в прятки-догонялки с другими детьми играть или ей нужно, чтобы ее подруги с ней в это поиграли?
  • Пользователь
    06 июня 2014, в 13:14#4
    Ответ дляexistens на сообщение от 06.06.2014: По мне так жизнь ребенка - сплошной...
    Скорее всего второе. Она не говорила, что предлагала играть другим детям в прятки- догонялки.
  • Пользователь
    06 июня 2014, в 13:22#5
    получается, что у нее не получается управлять своими подругами:
    не хватает смелости, не умеет увлечь, не чувствует настроение других, либо чувствует, но не желает под них подстраиваться и проч. оттого и скучно
    Все вместе называется эмоциональный интеллект
    почитайте литературу на эту тему
    а вы как ладили с подругами в детском саду?

  • Пользователь
    06 июня 2014, в 13:26#6
    Ничего не советовать. Слушать, слушать, слушать. От того, что ребенок выговаривается - это уже есть помощь, проблема не становиться такой острой для нее.
    Вооруш
    Читайте книги Юлии Гиппенрейтер!!!!!!!!!!!!
  • Пользователь
    06 июня 2014, в 13:28#7
    Ответ дляexistens на сообщение от 06.06.2014: получается, что у нее не получается...
    Ё-моё! Вы сейчас это о деточке, которой 5 лет?))
  • Пользователь
    06 июня 2014, в 13:28#8
    Ответ дляexistens на сообщение от 06.06.2014: получается, что у нее не получается...
    Я сейчас и не вспомню. )) Вроде особых проблем не было.
    Но суть проблемы вы подметили верно.
    Я сама законченный интроверт, но мне комфортно в этом состоянии. Но я вижу, что ей - нет. Ей хочется общаться. Она научилась манипулировать мамой и папой, но с подружками те же номера у нее не пройдут.))
  • Пользователь
    06 июня 2014, в 13:36#9
    Ответ дляAtevsss на сообщение от 06.06.2014: Ё-моё! Вы сейчас это о деточке, которой...
    так и я про Гиппенрейтер в первую очередь
    у детей игровая деятельность главная - они в ней мастера
    а эмоциональный интеллект начинает развиваться еще в утробе, наверное
    мать с младенцем без него контакт не найдут
    не пойму чего вы так переполошились )
  • Пользователь
    06 июня 2014, в 13:38#10
    Ответ для-Leksy- на сообщение от 06.06.2014: Я сейчас и не вспомню. )) Вроде особых...
    Сходите к детскому психологу - это самый простой выход
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    06 июня 2014, в 18:30#11
    Ответ для-Leksy- на сообщение от 06.06.2014: Я сейчас и не вспомню. )) Вроде особых...
    Я сейчас и не вспомню. )) Вроде особых проблем не было.
    Но суть проблемы вы подметили верно.
    Я сама законченный интроверт, но мне комфортно в этом состоянии. Но я вижу, что ей - нет. Ей хочется общаться. Она научилась манипулировать мамой и папой, но с подружками те же номера у нее не пройдут.))
    В этом и отгадка :) Не поддавайтесь и объясните, что другие дети не обязаны под нее подстраиваться. А главное - не ходите "разбираться" с девочками,которые не хотят с ней играть (отметайте эту мысль на подступах, если вдруг появится). "Обязать" дружить нельзя. Она сама должна научится находить компромиссы. Вы - только объясняйте, но не влезайте в детские отношения. Если ее игнорируют, возможно, есть за что. Дети тонко чувствуют, хотя не всегда могут объяснить.
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    06 июня 2014, в 19:18#12
    Ответ дляPipa-Syrinam на сообщение от 06.06.2014: В этом и отгадка :) Не поддавайтесь и...
    А главное - не ходите "разбираться" с девочками,которые не хотят с ней играть (отметайте эту мысль на подступах, если вдруг появится).
    Даже в мыслях не было. Да и это, я думаю, только бы ухудшило ситуацию.

    Она сама должна научится находить компромиссы. Вы - только объясняйте, но не влезайте в детские отношения. Если ее игнорируют, возможно, есть за что. Дети тонко чувствуют, хотя не всегда могут объяснить.
    Насколько я вижу, она не понимает причину такого поведения девочек, мне просто хотелось бы ей помочь понять. А разруливать будет сама.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер