psyhologies.ru
тесты

Особенный подросток

21 апреля 2015, в 14:48
Пользователь
Всем доброго дня.
Здесь наверняка есть и родители подростков, и психологи, и просто адекватные люди мнение которых я хочу узнать.
Ситуация не смертельная, но сложноватая в принятии правильных решений (для меня по крайней мере)
Имеется сын-подросток 13 лет с небольшими особенностями развития (СГДВ). Ничего смертельного, небольшое эмоцианальное отставание от 14-тилетних сверстников (дружит с 11-12-летними)
В последнее время особенно участились заявления типа "уйду из дома", "пойду работать". Сегодня в школе заявил что за двойку дома его убьют, домой не пойдет, написал "заявление" с просьбой лишить нас родительских прав.
В школе психолог в курсе проблемы, позвонила мне - я просила не реагировать и отправить его дальше на уроки.
Он остыл, перезвонил мне с извинениями. И вроде как ничего не было.

Посоветуйте мне, как правильно поступать в таких ситуациях. Я чувствую обиду, злость и беспомощность....

С сыном занимаемся с начальной школы, разжевываю всякое явление и понятие. Сейчас второй год пытаюсь "работать на работе" - уволиться не могу. Отец старается, как умеет, но не очень получается.
122 ответа6240 просмотров

  • Пользователь
    21 апреля 2015, в 20:14#1
    Дети с СДВГ вообще в школьную программу не вписываются. Для них это почти непосильно. Но учиться надо.
    И помочь ребенку это первая и главная задача родителей.
    В четверти не двойки - и ладно.
    Уроки контролировать, объяснять и помогать.Но без фанатизма. Познавательная активность у таких детей слабая, от избытка информации их тошнит.
    Давать возможность просто списывать ответы с решебника, когда видно, что ребенок утомлен или перевозбужден.
    В 13 уже поздновато и, к сожалению, мало эффективно, а с ребенком с СДВГ в 1-2 классе желательно пару раза в год посещать хорошего невролога и подбирать (опытным путём) курс с витаминами, который стабилизирует разбалансированного ребенка в самые сложные сезоны, обычно это октябрь и март.
    Обязательно подобрать кружок-секцию, где ребенку нравится и он чувствует себя успешным.
    Быть в контакте с педагогом.
  • Пользователь
    22 апреля 2015, в 09:17#2
    Ответ дляAlisU на сообщение от 21.04.2015: Дети с СДВГ вообще в школьную программу...
    Спасибо, что откликнулись.
    Мы все это делаем, начиная с первого класса. Этот год (7 класс) первый без еженедльных посещений психолога (не считая школьного).
    Препараты к сожалению на него, в лучшем случае, не действуют вообще, а обычно - ровно наоборот... Подбирать страшно. Там, где препараты не дают никакого эффекта, сынок талантливо что-то изображает.
    Кружки - сначала нравится, потом начинает врать и прогуливать.
    Успешным себя чувствует в основном на английском (для общения и практихи пригласили студентку-подругу по интересам) и с приятелями "на воле" - любые организованные занятия принимаются в штыки. Ну, мне это понятно...
    В школе - совсем не популярен, даже скорее наоборот, причем зачастую сам провоцирует народ против себя.
    Меня очень беспокоят такие вот спектакли с привлечением посторонних, тех кто не совсем в курсе, кто плохо его знает... Один раз он уже попал в изолятор детской комнаты мылиции с подобными заявлениями. Боюсь, что второй раз мне его так просто не вернуть - в прошлый раз я случайно успела за пол часа до машины, забирающей его в психиатрию (осмотр был без моего ведома)...
  • Пользователь
    22 апреля 2015, в 09:49#3
    Боюсь, что второй раз мне его так просто не вернуть - в прошлый раз я случайно успела за пол часа до машины, забирающей его в психиатрию (осмотр был без моего ведома

    Судя по всему, "спектакль" был значительно более сильный, чем вы думаете.
    Госпитализация в психиатрию, как вы пишете, без письменного (!) согласия родителей возможна только в двух случаях: ребенок стоит на подоконнике десятого этажа и громко объявляет ( при свидетелях), что сейчас спрыгнет, либо ребенок приставил нож к горлу человека, и это, опять же, при свидетелях.
    Любые другие "спектакли" бессмысленны, нарушать закон о психиатрии желающих нет, слишком суровы санкции и наказания.

    Если вы действительно делали всё, что могли, и психолог еженедельный...
    Ситуация реально тяжелая.
  • Пользователь
    22 апреля 2015, в 10:38#4
    Специалисты говорят о "шизотипической личности" - обьясняют это как особая артистичность в спокойном состоянии и "скатывание за границу нормы" в "огорчении". Поэтому, те, кто видит его впервые (психологи, психиатры...) ставят диагноз в зависимости от его настроения. Если общение со специалистом происходит регулярно - артистизм перестает срабатывать.
    И тогда о нем говорят -интересный, талантливый мальчик. "Будете водить его за руку до 30 лет, жените на хорошей девочке и быстренько сбежите" - слова двух, не связанных друг с другом психологов в разном возрасте моего сына.
    Класть в больницу я его боюсь - подбор препаратов штука непростая и не дает гарантии.
    Я вообще много чего боюсь, касаемого сына. Он, разумеется, это чувствует...

    Пыталась ходить к психологам сама, но у нас не получается работать со сложившейся ситуацией, все больше "над моим самозознанием и успехом". А на мой взгляд это две взаимоисключающие темы...
  • Пользователь
    22 апреля 2015, в 10:43#5
    Ответ дляIvaY на сообщение от 22.04.2015: Специалисты говорят о "шизотипической...
    Обычно о таких говорят: "Вот такой ребенок..."
    У вас в семье есть кто-то похожий? Двоюродный-троюродный брат, дядя, дед,...?
  • Пользователь
    22 апреля 2015, в 11:01#6
    Ответ дляAlisU на сообщение от 22.04.2015: Обычно о таких говорят: "Вот такой...
    Есть, конечно. Муж (отец ребенка) и бабушка моя всегда говорила, как он по поведению на моего отца в детстве похож. Так что в нашей семье это не новость. Когда он был малышом, все это было для меня нормой поведения мальчика (излишняя активность, непоседливость, а где-то и зависание, длинные самосочиненные сказки...). Но потом случилась школа и начались проблемы... Сразу уточню, что школа уже третья и менять ее нет уже никакого смысла - мотивации к учебе все равно никакой, хоть в Гарвард его отправь))))
    пРичем может учиться хорошо, но столько сил тратится на сопротивление...
    За плохую учебу особо не ругаю - есть двойки разные, это мне понятно. В опале у нас только 3 вещи: лень, прогулы и вранье.
    Стараюсь поддержать его во всех творческих начинаниях, но его самого на долго не хватает...

    Учебу он себе представляет, как приятное время провождение с книгами, физ-химическими опытами и прочими мастер-классами более развлекательного характера. С письмом проблемы - почерк (дизграфии нет)...
  • Пользователь
    22 апреля 2015, в 11:03#7
    Ответ дляIvaY на сообщение от 22.04.2015: Есть, конечно. Муж (отец ребенка) и...

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    22 апреля 2015, в 11:05#8
    Ответ дляIvaY на сообщение от 22.04.2015: Есть, конечно. Муж (отец ребенка) и...
    А как у вашего отца жизнь сложилась?
  • Пользователь
    22 апреля 2015, в 11:19#9
    Думаю хорошо...
    Он был инженером с неоконченным высшим образованием, подрабатывал... Нас трое детей у него. Женился на маме после института... Правда, по словам мамы не все у них ладилось, когда я была подростком часто слышала о разводе, но не особо на это обращала внимание.
    В конце жизни он был счастлив - дом в деревне, любимое занятие, внуки...
  • Пользователь
    22 апреля 2015, в 11:24#10
    Ответ дляAlisU на сообщение от 22.04.2015: А как у вашего отца жизнь сложилась?
    У меня еще есть трое дядьев, отцовских братьев. У старшего - свой бизнес. А два других - погибли на почве алкоголизма...
    О свёкре своем ничего не знаю - свекровь развелась еще до рождения своего сына, известно только. что "характером не вышел"
    Муж мой "занимается поиском себя" почти всю нашу совместную жизнь. Да и свекровь мне его "на воспитание сдала" , так и сказала - я больше не могу, теперь твоя очередь)
  • Пользователь
    22 апреля 2015, в 11:33#11
    Ответ дляIvaY на сообщение от 22.04.2015: Думаю хорошо... Он был инженером с...
    Я, собственно, вот почему так подробно спрашиваю.
    Обычно такой склад личности является наследственным, и то, что у вашего отца жизнь вполне нормально сложилась, указывает на то, что и сын ваш "перерастёт" и в конечном счете адаптируется. Но вам это будет стоить крови и нервов, конечно, по крайней мере ближайшие лет 5-7...
    "Шизоидный склад личности" это такой эмоциональный дефект, который особенно ярко проявляется в подростковом возрасте, а потом, особенно при наличии хорошего интеллекта, определенным образом компенсируется.
    Водить мальчика дальше к психологам... вам решать, но эффект будет едва ли...
    Попробуйте найти ( с уже знакомыми психологами посоветуйтесь) какой-нибудь центр подросткового досуга, где проводят групповые занятия с подростками, при чем нужно, что бы было много положительных отзывов и от детей, и от родителей. Поскольку ведущая деятельность подросткового возраста ( главный мотиватор) это общение, поиск своего места в группе сверстников, ему это может быть интересно.
    Ну и сами держитесь, походите к психологу именно ПО ПОВОДУ СЕБЯ. Станет легче вам, и с мальчиком станет в какой-то мере легче.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    22 апреля 2015, в 11:41#12
    Ответ дляAlisU на сообщение от 22.04.2015: Я, собственно, вот почему так подробно...
    Спасибо!
    Детские центры, увы, почти все закрыли, но мы нашли одно место, напоминающее их. В эти выходные поедет с ними на Зарницу, потом, если получмтся, планируем туда же отправить в летний лагерь (опыт такой у него уже есть).
    Беру с собй на РПГ (ролевые полигонные игры) - легко и с удовольствием общается и играет.
    Спасасибо за поддержку! значит я двигаюсь в правильном направлении.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер