psyhologies.ru
тесты

провокации

16 сентября 2015, в 12:08
Пользователь
Всем привет!
Вчера столкнулась с двумя примерами провокаций.
1) позвонила клиентка (я бухгалтер) в истерике, с ходу крик: "получила счет за телефон, а там 500 рублей долга"!!! ну и так далее. Смысл всех криков видимо в крике, поскольку никаких аргументов и объяснений что "если пользуешься телефоном придется платить абонплату" и "нет, я не могу проверить билинг" слышать не хочет. Как я поняла просто расходы на связь повысились и так как человек в отрицании своих проблем хочет переложить ответственность за то что не нравится в мире на других.
2) муж попросил подключить гарнитуру, подключила - та же картина, крик: да она не работает, ничего не слышно (крик такой что вставить слово и объяснить почему она не работает невозможно). Муж совершенно не хочет терпеть какие либо неудобства за рулем - например, одевать ремень безопасности. То есть намерения гарнитуру подключать и не было)

Насколько я понимаю в обоих случаях смысл один - если человек в отрицании, ему необходимо переложить ответственность на другого. Самообман. С другими то я разобралась - а сам вопрос в следующем:
1) во первых : я лично являюсь подходящим объектом для перекладывания ответственности (созависимость рулит) , и меня выбирают не случайно - или со всеми это бывает? (не я этому виной)
2) во-вторых какая должна быть здоровая реакция?
Моя реакция была отвечать на вопросы и объяснять -не работает))) ибо не важно что я скажу - главное что "не то", слушать то меня никто и не собирался.
19 ответов1092 просмотра

  • Пользователь
    16 сентября 2015, в 13:47#1
    разумеется, это бывает со всеми)) вы знаете хоть одного человека, на которого никто никогда не пробовал наехать?
    здоровая реакция - если видите, что вас никто не слушает, прекращаете разговор и даете орущему возможность самому разбираться со своей проблемой
    4 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    16 сентября 2015, в 14:13#2
    ох иногда мне кажется что это....звезды на небе....в смысле -астрология...правда-правда...то все вдруг орут ...то у всех дети плачут ...то вдруг все повально начинают тосковать без любви (темы на форуме) или проблемы - мужа хочу, мужа не хочу...
    самое противное и бесполезное - это объяснять когда на тебя орут...выглядит - как будто ты оправдываешься...результата никакого обычно...в смысле заткнуть не получается...поэтому - цепляемся к словам, отвечаем вопросом на вопрос, и что-нибудь в духе "сам дурак" под занавес.
    Красота ((
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    16 сентября 2015, в 14:28#3
    Ответ дляvariation на сообщение от 16.09.2015: ох иногда мне кажется что это....звезды...


    самое противное и бесполезное - это объяснять когда на тебя орут...выглядит - как будто ты оправдываешься...результата никакого обычно...в смысле заткнуть не получается...поэтому - цепляемся к словам, отвечаем вопросом на вопрос, и что-нибудь в духе "сам дурак" под занавес.
    Красота ((
    ага, у меня до сих пор проблемы нерешенные с немотивированным хамством.
    И подозревать что я своим фактом существования на хамство провоцирую тоже не получается - бывает трубку поднимаешь и "алло" не успеваешь сказать - там уже крик..
    как здоровые люди на немотивированную агрессию отвечают - очень интересный вопрос. Я как правило непроизвольно голос повышаю в ответ - то есть как марионетка , которую за ниточки дергают..
  • Пользователь
    16 сентября 2015, в 14:40#4
    Вы донор эмоциональный и энергетический, когда Вы включаетесь в конфликт и реагируете с Вас вампирят.
    думайте о своем чем-нибудь когда такое происходит, не реагируйте НИКАК на высказывания в Ваш адрес и извиняйтесь, но не за то, в чем Вас обвиняют, а просто за что-то свое (да-да, простите, виновата...).
    ох и бесит это оппонента :)
  • Пользователь
    16 сентября 2015, в 14:42#5
    Ответ дляElisheba7112 на сообщение от 16.09.2015: ага, у меня до сих пор проблемы...
    я отвожу трубку от уха, когда на том конце провода вопли стихают-я подношу трубку и вежливо интересуюсь в чем собственно дело (заметьте, я не слушаю вопли, пока кто-то орет в трубку, она лежит рядом и я занимаюсь своими делами).
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    16 сентября 2015, в 14:49#6
    Соглашусь с Yerma. Ситуация знакомая. Учиться понимать, что Вы здесь ни при чём. Не вовлекаться в дурное настроение человека. Спокойствие, улыбка. Дайте откричаться. Человек сам остановится, когда услышит в ответ тишину. Потом можно будет взять слово и попытаться объяснить. Ор продолжается? Замолкаете. И самой хорошо, и муж постепенно поддается дрессуре и начинает сдержаннее проявлять негативные эмоции.
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    16 сентября 2015, в 15:08#7
    я знаю откуда ноги растут - мама истеричная была, и я в детстве сделала выбор: когда мама орала - я орала, мама швырялась посудой - я в ответ швырялась. Лет в 8 уже вошло в практику.

    То есть на сегодня в момент хамства у меня возникает непроизвольная реакция, которую я себе с детства прививала - и успешно привила) а вот избавиться от реакции непросто - не так уж часто выпадает удовольствие быть объектом агрессии, что бы попытаться изменить привычную реакцию и потренироваться. Ну и кроме того не имея здорового опыта - просто не представляешь себе как здоровые люди себя ведут :-)
  • Пользователь
    16 сентября 2015, в 15:24#8
    Откуда ноги растут - это все оправдания. Переверните страницу. Вы же задались вопросом, Вам же не хочется быть объектом нападения, значит, приступайте к работе. К работе над собой.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    16 сентября 2015, в 16:26#9
    Ответ дляElisheba7112 на сообщение от 16.09.2015: я знаю откуда ноги растут - мама...
    Создайте искусственную ситуацию и тренируйтесь, мужа попросите
    про метод систематической десенсибилизации почитайте

    Неправой быть не любите, наверное?
  • Пользователь
    16 сентября 2015, в 17:07#10
    Ненормально что вас такие мелочи выводят из себя вплоть до написания темы на форуме
  • Модератор
    Модератор
    16 сентября 2015, в 18:32#11
    Вы сами, наверное, позволяете на себя наезжать. Если возникает жалоба абонента на работе по телефону, то если вы не можете сами спокойно решить проблему или чувствуете, что закипаете, есть телефоны начальства для слишком буйных клиентов. Или нейтральные фразы типа "Мы приняли вашу проблему к рассмотрению, перезвоним" В кол-центрах, например, для это даже есть специальная красная кнопочка.
  • Пользователь
    16 сентября 2015, в 20:03#12
    мне кажется это со всеми бывает, со мной тоже бывает. я считаю что в этом случае не правильно отвечать гневом на гнев, я стараюсь наоборот смягчить ситуацию или не реагировать эмоционально, и если это близкий, то стараюсь понять почему на самом деле человек злится, на самом деле бывают совсем другие причины - может нервичать из за встречи или бояться провала в чем и т.д.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер