psyhologies.ru
тесты

Учителя жалуются на поведение

21 декабря 2015, в 21:32
Пользователь
Сын 13-ти- лет учится в гимназии. Периодически поступают жалобы по поводу поведения - выкрикивает с места (правильный ответ или шутки), бурчит, если что-то не соответствует его мнению. При этом страдают письменные работы, потому что отвлекается, спешит - соответственно, пишет неаккуратно и допускает досадные ошибки. При этом все учителя считают, что он может учиться лучше. Проблема, как я вижу, в том, что он ориентирован на мнение класса, т.е. выполняет роль клоуна и радуется, когда шутки удались или он просто выделился. При этом может нахамить учителю. Сегодня, в частности, вызывали на педсовет по поводу хамства и грозились исключить из гимназии. Что делать? В каком ключе вести разговор? *беседу по горячим следам уже провели, но хочется услышать альтернативные мнения*
34 ответа2858 просмотров

  • Пользователь
    21 декабря 2015, в 23:24#1

    Комментарий удален модератором  

  • Пользователь
    22 декабря 2015, в 00:05#2
    Ответ дляWatch на сообщение от 21.12.2015: Ничего не надо делать. У Вас сын ...
    Согласна. И считаю, что такое поведение может и должен корректировать учитель. В первую очередь потому, что на ситуацию надо реагировать сразу и не подрывать свой авторитет. Как бы только донести эту мысль до педагогов...
  • Пользователь
    22 декабря 2015, в 06:29#3
    А какие сейчас отношения в семье-Вы-папа-сын? Когда он с места выкрикивает ответ или шутку - это какая-то демонстрация себя, избыток энергии, впечатлений, и я бы не называла своего сына клоуном. А вот хамство учителям - что это? Что так осмелел? Невоспитанность? Вы так общаетесь в семье? Проще всего кивнуть на влияние друзей или повесить воспитания манеры поведения и правил приличия своего сына на учителей.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    22 декабря 2015, в 11:09#4
    Проще всего нападать. Я не об этом прошу,увы.
  • Пользователь
    22 декабря 2015, в 11:18#5
    уж если жаждете совета, могу дать такой: переведите его в обычную школу. все эти гимназии и лицеи здорово выматывают детей.
  • Пользователь
    22 декабря 2015, в 12:18#6
    Ответ дляjulia-story на сообщение от 22.12.2015: Проще всего нападать. Я не об этом...
    Вы почувствовали нападение в вопросах? Ответить сложно или просто не задумываетесь над подобными вопросами?
  • Пользователь
    22 декабря 2015, в 13:09#7
    Да, почувствовала. Вы сами на свежую голову перечитайте своё сообщение...
    А по поводу вопросов - да, задумывались, и обсуждали, и наблюдали за поведением в других коллективах (спортивный лагерь летом, кружки по выходным) и поэтому пришли к таким выводам. В коллективе, где он чувствует себя на равных, таких проблем нет. В школе возникает диссонанс, потому что ему хочется утвердиться в разношёрстном коллективе, и доказать учителю, что он знает больше, чем положено по программе (не может, к примеру, воспринимать спокойно замечания учителя по физике в стиле "слово "дано" нужно писать снизу - ошибка в оформлении"). В то время как на тех же доп. занятиях (которые проводят преподаватели университета) этому не придают значения и больше ориентируют на оттачивание логики рассуждений.
    Периодически осаждаем его, рассказывая, что лучшее средство - это подчиниться требованиям учителя и оформлять так, как принято здесь и сейчас; что он не один в классе, и работа ведётся с другими ребятами, потому его выкрики неуместны и раздражают учителя. Как следствие, его осаждают на уроках, потом приходится отбиваться от насмешек некоторых одноклассников на переменах - и так с завидной периодичностью. В результате обида выплёскивается наружу... Как выйти из этого круга и какие доводы привести в беседах - вот в чём вопрос.
  • Пользователь
    22 декабря 2015, в 13:17#8
    Ответ дляtouche на сообщение от 22.12.2015: Вы почувствовали нападение в вопросах...
    А роль клоуна, на всякий случай, - это вполне психологическое понятие, которое определяет один из вариантов проблемного поведения в коллективе. Это меня беспокоит, и я стараюсь как можно точнее сформулировать суть проблемы.
  • Пользователь
    22 декабря 2015, в 13:26#9
    Сын ваш, вы и научите его привлекать внимание подходящим способом
    Если не знаете как, проконсультируйтесь со специалистом или литературу почитайте.

    А как школьный психолог могу заметить: "Ядро конфликта всегда находится в личности родителя" (А.Фрейд) Учитель лишь замещающая фигура
  • Пользователь
    22 декабря 2015, в 13:27#10
    А почему ему хочется доказать, что он знает больше? Он знает, что знает больше, глубже, его спросят - ответит. Должен понимать, что требования данного учителя именно такие, выполняй. У моих детей тоже последние два года математику и физику вели приходящие университетские педагоги. У них совсем другой был подход и требования. Мало того, что ко всем обращались на Вы, не требовали выполнения домашнего задания. Начитывали материал и тут же спрашивали, так что все дети сразу поняли, что дома нужно готовиться интенсивнее, чтобы быть постоянно в работе на уроке. И все дети сразу это уловили: школьный учитель так, университетские - вот так. В мальчике, м.б., внутренняя неуверенность, какое-то запальчивое желание подобным образом самоутвердиться? Попробуйте ему объяснить, ничего плохого в этом нет, но проанализируй свое поведение. Вот ты выкрикнул, не согласен с учителем, а потом над тобой подсмеиваются. Подумай, что будет, если сдержишь свою эмоцию. Ты уверен в своих знаниях, это всегда чувствуется даже без подобоного поведения.
  • Пользователь
    22 декабря 2015, в 13:39#11
    Ответ дляexistens на сообщение от 22.12.2015: Сын ваш, вы и научите его привлекать...
    Сын ваш, вы и научите его привлекать внимание подходящим способом
    Если не знаете как, проконсультируйтесь со специалистом

    Собственно, это я и пытаюсь сделать.
  • Пользователь
    22 декабря 2015, в 13:42#12
    Ответ дляtouche на сообщение от 22.12.2015: А почему ему хочется доказать, что он...
    Спасибо, это первое, что мы говорим ему...

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер