psyhologies.ru
тесты

Где учат быть взрослыми?

16 мая 2016, в 23:26
Пользователь
«Этого мы не знаем. В гимназиях не обучались»
Золотой теленок. Ильф и Петров.

Я застал в школе время, когда был предмет «Этика и психология семейной жизни» в старших классах. Я мелкий еще был и что там давали не знаю. Когда дошел до старших классов, то ли этика исчезла, то ли психологию загнали под шконку. Не учили нас уже этому. Сейчас в некоторых коррекционного направления школах факультативно вводят такой предмет и некоторые, особо рьяные, обсуждают тематику на форумах;)

Читаю форумы, особенно ретроспективой лет за … цать. Вопросы те же. Повторяются из года в год и из века в век. Люди рождаются и умирают, вопросы живут. Почему так? Неужели эти знания нельзя накопить, осмыслить, записать и давать их подрастающему поколению? Почему этому, реально необходимому не учат в школе. Чем приставки и буква «щ» важнее для девочки, чем умение не быть обманутой, чем умение разбираться в людях?

Такое образование и любое образование ценно тогда, когда имеет прикладное значение. Не можешь воспользоваться, незачем носить в голове хлам. Есть система бизнес-образования MBA. Там только практика. Кейсы-случаи. Без засирания мозгов теорией. Из этого следует, что и в области бытовых знаний, психологии поведения и тп кейсовый формат многократно эффективнее. И самое важное, чем раньше подростку или даже ребенку этот материал сгружать, тем раньше он его усвоит.

Согласен, не все подряд ребенок и подросток может испытать на практике, зато рассказывать ему об этом можно легко. Давным-давно мне мама говорила типа «взрослым станешь - узнаешь». Такой ответ всегда выводил из себя. Своим детям я так не говорю.

Что думает сообщество на эту тему? Есть ли известные курсы для детей и подростков? Не книжки, а именно формат живого общения. Где моделируются ситуации взрослых сложностей. Кто заинтересован в такой системе образования/взросления? Готовы ли люди за это платить и сколько?

Не обидятся ли на это практикующие психологи? Это ж их хлеб:))
246 ответов7859 просмотров

  • Пользователь
    17 мая 2016, в 00:23#1
    Есть система бизнес-образования MBA. Там только практика. Кейсы-случаи. Без засирания мозгов теорией.
    А вы насколько хорошо знакомы с MBA? :)
    Теория там есть и ее много. Это во-первых.
    Во-вторых, известно ли вам, что много самых серьезных фейлов в бизнесе принадлежит как раз выпускникам MBA?

    Взросление - это процесс _качественного_ изменения. А вы стараетесь все свести к количественному, набрать побольше "примеров". Так оно просто не работает.
    3 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    17 мая 2016, в 00:54#2
    Ответ дляtroy на сообщение от 17.05.2016: А вы насколько хорошо знакомы с MBA? :)...

    Во-вторых, известно ли вам, что много самых серьезных фейлов в бизнесе принадлежит как раз выпускникам MBA?

    Многие выпускники школ MBA занимаются бизнесом, потому ошибаются. Сравнительной статистики по ошибкам выпускников MBA и не выпускников MBA я не встречал. Кстати интересная вышла бы цифра! У кого меньше косяков и на сколько. Не исключен вариант, что диплом MBA будут считать справкой о профнепригодности:))
  • Пользователь
    17 мая 2016, в 00:56#3
    Битва титанов!!!
  • Пользователь
    17 мая 2016, в 00:56#4
    Ответ дляtroy на сообщение от 17.05.2016: А вы насколько хорошо знакомы с MBA? :)...

    Взросление - это процесс _качественного_ изменения. А вы стараетесь все свести к количественному, набрать побольше "примеров". Так оно просто не работает.

    Гегель передавал Вам привет

    Тема про как детей учить, чтоб психологи без работы остались:))
  • Пользователь
    17 мая 2016, в 00:57#5
    Ответ дляDofamin на сообщение от 17.05.2016: Битва титанов!!!
    Вот зеваки подтянулись:))
  • Пользователь
    17 мая 2016, в 01:06#6
    Пока детишки на самостоятельных шишек не набьют в "психологии семейной жизни", на собственной шкуре не прочувствуют, все ваши лайфхаки, лекции и ситуативные курсы кройки и шитья так и останутся всего лишь пустыми словами.

    Человечество давно придумало учебное пособие, в котором можно ответы на все ситуации найти. "Художественная литература" называется. Накопленные, осмысленные и записанные знания - детям не то, что не запрещается, а настоятельно рекомендуется.
    Только толка нет. Грабли - вещь сугубо индивидуальная.
    5 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    17 мая 2016, в 01:15#7
    Нельзя научить чувствовать,никакими примерами и живым общением.А,исходя из собственных чувств,человек и совершает(или не совершает) многие поступки.И это не правила орфографии или теоремы,которые можно заучить или запомнить логику вывода конечногго результата.Это-чувства и душа,которые не системе, ни логике не подвластны.Только свой опыт.Ну,и в помощь-умные и мудрые "вечные ценности".И никак по-другому....ну.если вы не роботов выпускаете)
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    17 мая 2016, в 05:39#8
    Ну, эм...
    1. Учить некому? У самих взрослых (в том числе педагогов) в головах такая каша, что мама дорогая. Профессиональные психологи и так создают группы для подростков. А у школьных и без того забот полон рот, хотя некоторые стараются, я таких даже знаю. Профильные смены по взрослению делают и т. п.
    2. Это противоречит федеральной политике зафигачивания духовных скреп. Потому что взрослые разумные отношения и "традиционные семейные ценности" лежат несколько в разных плоскостях.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    17 мая 2016, в 06:44#9
    На самом деле вы затронули реальную тему.
    У меня есть "взгляд изнутри". 5 лет читала старшеклассникам лекции по профилактике проблем, связанных со взрослой жизнью (ИППП, психотравм и прочих особенностей возраста становления и самоопределения).
    Больше всего интересует их тема отношений (романтических, дружеских, семейных, с учителями), могли остаться еще на час и на два и после уроков, чтобы поговорить об этом.
    Сейчас, несмотря на то, что "у школьных психологов и без того забот полон рот", я стараюсь)
    Могу пожертвовать коллективным плановым мониторингом в пользу индивидуального, если ученики незапланированно приходят с вопросами. На групповую работу в учебном плане часы не предусмотрены, но есть замены или созвучные темы по ОБЖ, МХК, биологии, литературе. Я всем пользуюсь)
    Однако, психологи есть не во всех школах, вернее их в школах почти нет.
    Обычно такой работой занимаются тренинговые центры (У нас в городе так). В летнее время набирают группы типа лагерной смены где-нибудь у моря.
    Практикующие психологи занимаются чаще такими проблемами, которых в формате школьных занятий не решишь.
    Опыт взаимодействия мы, безусловно, все получаем) Основная задача правильно интерпретировать его, оценить и применить или отвергнуть. Учить надо именно этому: работе с результатом, а не на результат, чтоб себя не потерять ненароком)
    Родители, к слову, в этом процессе не последнюю роль играют, все же подростки больше всего ориентируются на ценности родительской семьи. Обычно хороший эффект получается именно после беседы с родителем. Если ребенок заставил вас самосовершенствоваться, то это то, что надо и от государства можно не зависеть) в этом вопросе хотя бы...
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    17 мая 2016, в 09:28#10
    жизнь научит)) ну и по идее, родители должны объяснять, только не многие на это способны, так как сами ничего не поняли))
    а если вводить это в школьный курс, скорее всего реакция будет вызубрил - сдал - забыл. на самом деле, основы псхологии для подростков вещь очень полезная, мне в свое время очень бы пригодилось)) но как это воплотить в жизнь - сложный вопрос...
    2 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    17 мая 2016, в 09:50#11
    А что вас так цепляет? Почему хотите людей лишать собственных ошибок? Раньше ещё хуже было. Обманутая девушка в какие-то 100 лет назад - это вынужденный суицид...а её внебрачный ребенок....это собака позорная. И не только среди черни.....

    Сейчас намного легче. Споткнулась, встала ..отряхнулась и дальше пошла.
  • Пользователь
    17 мая 2016, в 09:55#12
    Ответ дляYerma на сообщение от 17.05.2016: жизнь научит)) ну и по идее, родители...
    Никто не учится разговорами. И это закон. Ни один ребёнок не поймет что такое огонь, если не увидит/потрогает сам.
    Это касается всего. Отличники-зубрилы школьные мало пригодны к практической жизни. Пока активный троечник шишки набивал, малохольный отличник жизни-то не видел....
    1 пользователю это понравилось

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер