psyhologies.ru
тесты

Про женщин, мужчин и взросление.

01 октября 2016, в 20:10
Пользователь
Преподаю английский. Постоянно приходится отказывать родителям, которые желают «научить детей английскому». Постоянно приходится объяснять, что я не преподаю детям и на это есть серьезные причины. Чтобы не пересказывать каждый раз заново решил записать и выложить, может кому пригодится.

Моя практика преподавания показывает, что у меня наилучшие результаты получаются, когда языком начинают заниматься люди уже достаточно сформировавшиеся как личность, чтобы понимать чего они хотят, но еще не старые, чтобы выученное не забывалось слишком быстро. И тут возникает неравенство, которое по жизни известно многим, но вот очевидно далеко не всем. В средневзвешенной статистике, девочка формируется как личность существенно раньше, чем мальчик. То есть, в среднестатистической девочке 12-14 лет уже можно найти вполне сформированную личность и опираясь на эту личность выстраивать стратегию обучения. Поиски личности такого же уровня зрелости у мальчика того же возраста, скорее всего успехом не увенчаются. Придется подождать примерно лет эдак до 15-17. Дальнейший текст — это «мои пять копеек» о базовых физиологических причинах подобного неравенства.

Ключевая психологическая разница между взрослым и ребенком состоит в том, что в сознании ребенка любые явления и события всегда обратимы. Ребенок воспринимает мир так, что при любом развитии событий всегда можно вернуться к исходному состоянию и всё исправить. Неисправимых и необратимых явлений для ребенка просто не существует. Взрослые, напротив, понимают, что это совсем не так и существует целый ряд явлений, которые принципиально необратимы. Одно из наиболее очевидных явлений такого рода — смерть. Понятие необратимости накрепко связывается с понятием ответственности. Связывание необратимости с личной ответственностью проходит через осознание и переживание личного негативного опыта. Этот трудный, болезненный и неприятный опыт (от которого так рьяно ограждают юные создания ювеналы) жизненно необходим, ибо только так формируется основа взрослой дееспособной личности.

Женская физиология, в отличие от мужской, устроена так, что каждая ступень перехода от одного состояния к другому является дискретной, необратимой и почти всегда сопровождается тем или иным набором болезненных или негативных ощущений и неудобств. Мы можем точно указать день и час, когда девочка стала девушкой (первая менструация). Мы можем точно указать день и час, когда девушка стала женщиной (дефлорация). Мы можем точно указать день и час, когда женщина стала матерью (рождение ребенка). И мы можем точно указать как минимум год, когда женщина окончательно утрачивает способность когда-либо матерью стать (это явление в физиологии кокетливо именуется «менопаузой», хотя по факту это окончательный и бесповоротный «меностоп»). Каждое из указанных событий в жизни женщины является эпохальным и абсолютно необратимым. Фазовый переход в новое состояние каждый раз сопровождается целым комплексом явлений и событий, которые невозможно игнорировать. Уже первое из перечисленных выше явлений женской физиологии, совершенно однозначно формирует ту самую «невозвратность» и «необратимость» о которой было сказано выше. Новая объективная реальность требует новых навыков, знаний и изменения в поведении, которые неизбежно ведут к изменениям в психологии девочек, подталкивая их к ускоренному «взрослению».

А что же происходит в этой сфере у мальчиков? А ничего не происходит! Мужская физиология устроена таким образом, что «фазовых переходов» как бы и нет вовсе. Границы между «мальчик-юноша», «юноша-мужчина», «мужчина-отец» достаточно размыты и условны. Особых физиологических неудобств и тем более болезненных ощущений-переживаний тоже не наблюдается. Это неизбежно сказывается на скорости психологического взросления мальчика и качестве его подготовки к взрослой жизни.

Указанная проблема была очевидна нашим предкам. Практически во всех обществах с где сохранились древние традиции и обычаи есть обряд инициации мальчиков во взрослую жизнь (например Бар-Мицва у евреев). Про славянские традиции в этом отношении можно почитать тут www.oldrushistory.ru/library/Russkie-voinskie-trad..

В СССР общественный институт возрастной инициации был прекрасно выстроен и работал в виде обрядов посвящения школьников в октябрята, октябрят в пионеры, пионеров в комсомольцы и пр. Отдельно для мужчин мощнейшим институтом инициации была обязательная служба в армии. Не служивший в армии юноша мужчиной не считался и почти повсеместно подвергался общественному порицанию.

Про то «как сейчас» писать не буду, все и так очевидно (причем как у нас так и за рубежом). Причины тоже понятны (планетарный финансовый олигархат взял курс на депопуляцию планеты через половые реформы). Ну, а если вы, вопреки «генеральной линии», все таки завели семью и детей, и даже пытаетесь воспитать из них нормальных людей, то я буду рад, если все вышесказанное хоть как-то будет вам полезным.
0 ответов175 просмотров

    Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

    Избранное

    По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
    5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
    Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
    Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
    досье
    • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
    Все досье

    Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер