psyhologies.ru
тесты

Как объяснить ребенку что умные люди не поступают так как он

09 февраля 2017, в 23:55
Пользователь
Какими словами объяснить ребенку 12 лет, что его поступки (откладывание домашнего задания на «потом», раскидывание своих вещей и прочие мелочи, которые в итоге превратятся в далеко не мелочи) приведут к плохим последствиям?

Мне в детстве часто говорили: «ты, что уо?», «так, нормальные люди не делают», «Оля/Лиза так не сделали бы».
Все родители хотят, чтобы их ребенок был умный и успешный.
Я понимаю желание родителей объяснить мне, что умные успешные люди не поступают так, как иногда поступала я. Именно потому, что они умные и успешные.
Но, некоторое время спустя, я обнаружила, что считаю всех лучше себя, а свои достижения недостаточно хорошими.
В школе я была одной из двух в классе отличниц, которых освободили от оплаты платных занятий, а работы в сфере профессиональной подготовки посылали на международные выставки. Но, несмотря на это, в общем, я считала себя неполноценной.
Позже, даже на работе, я чувствовала, что работу всегда можно было сделать лучше, и начинала испытывать чувство вины за то, что не сделала шедевра. Руководитель видела мое чувство вины и пользовалась этим, пока не дошло до абсурда. Сейчас понимаю, что объективно, все было сделано на нормальном уровне.

Учитывая факты, мне кажется, что родители, которые желали мне только хорошего, неосознанно своими словами настроили меня на негативное восприятие себя.
Я не хочу повторять эти ошибки.
Но сейчас я поймала себя на словах своему ребенку: «так нормальные дети не делают, что ж ты за ребенок такой?». Я понимаю, что именно такие слова формируют у ребенка ощущение неполноценности, поэтому так говорить нельзя.

Интересуют 2 вопроса

1. Действительно ли формируется чувство неполноценности словами типа: «ты, что умственно отсталый?», «так, нормальные люди не делают», «Вася/Маша на так не сделали бы».

2. В какой форме (интересует именно яркая форма, «чтобы дошло») наглядно и выразительно можно объяснить ребенку, что его соответствующие действия не приведут к хорошему результату?
34 ответа2841 просмотр

  • Пользователь
    10 февраля 2017, в 00:13#1
    И че, стали успешной?)
    3 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    10 февраля 2017, в 01:25#2
    словами типа: «ты, что умственно отсталый?», «так, нормальные люди не делают», «Вася/Маша на так не сделали бы».
    Жесть
    его соответствующие действия не приведут к хорошему результату?
    А вы стали умной и успешной? Чего достигли?
  • Пользователь
    10 февраля 2017, в 01:30#3
    Действия ругайте, а не ребенка.
    3 пользователям это понравилось
  • Пользователь
    10 февраля 2017, в 07:02#4
    Хвалить не забывайте. За достижения.
    Приводя их в качестве примера тех событий, за которые вы гордитесь своим ребенком. И не только вы.
    Ну и любите его "просто так", а не потому что он пятерку в школе получил. А это значит, что подарки ребенку делать не за успехи, а потому что Новый Год.)) А за успехи - внеплановые бонусы/премии.
  • Пользователь
    10 февраля 2017, в 07:11#5
    . В какой форме (интересует именно яркая форма, «чтобы дошло») наглядно и выразительно можно объяснить ребенку, что его соответствующие действия не приведут к хорошему результату?
    Он и сам все прекрасно понимает в 12 лет. Если с интеллектом все нормально.
    А вот действовать может "вопреки". Возраст такой.
    Если вся предыдущая жизнь - и ваша, и его - нормальная и была наполнена радостью, любовью родителей, уважением к друг другу - все у него в голове "устаканится". А если в семье все шиворот-навыворот, но ребенок почему-то "должен" вырасти другим - это ваши мечты, не более.
    А папа есть у мальчика?
  • Пользователь
    10 февраля 2017, в 11:02#6
    Ответ дляWatch на сообщение от 10.02.2017: Он и сам все прекрасно понимает в 12...
    Спасибо большое всем за ответы

    И че, стали успешной?)

    один период был очень успешный, потом, после одного неудачного проекта, перестала верить в свои силы и прежнего уровня достичь пока так и не удалось


    Действия ругайте, а не ребенка.

    я знаю об этом, в свое время читала много разных статей по воспитанию
    Ругать поступок, не личность ребенка. Говорить: ты плохо сделал, а не «ты — плохой»

    Хвалить не забывайте. За достижения.
    Приводя их в качестве примера тех событий, за которые вы гордитесь своим ребенком. И не только вы.
    Ну и любите его "просто так", а не потому что он пятерку в школе получил. А это значит, что подарки ребенку делать не за успехи, а потому что Новый Год.)) А за успехи - внеплановые бонусы/премии.

    Все так, полностью согласна.
    Ребенок должен знать, что его любят не за что-то, а просто его самого.
    Когда возникала проблемная ситуация, я говорила: ты очень плохо сделала, это очень не хорошо. Я тебя очень люблю, но меня очень расстроило то, что ты сделала.

    Иногда возникала мысль, что это уже манипуляция. С другой стороны — показать свое отношение тоже важно.
    Подарки за успехи создают неверную мотивацию.

    . Он и сам все прекрасно понимает в 12 лет.

    вот в этом я сомневаюсь. Понимать, конечно, ребенок может, но реально представлять к чему приведет его желание «повалять дурака» вместо учебы вряд ли может. Речь не идет о прогуливании уроков или неуспеваемости, все на среднем уровне. Но не хватает желания делать то, что необходимо в данный момент. Нужно увлечь процессом, но я пока не представляю как это сделать. Поэтому и думала о том, как объяснить, причинно-следственную связь.

    Нужен наглядный яркий пример того, что, если люди не стараются в в свое время, то потом отстают от своих сверстников и не имеют возможности жить той жизнью, который могли бы по своим способностям.


    это ваши мечты, не более.

    Не стоит переходить на личности. Мечты у меня как раз о том, чтобы имея хороший пример, ребенок не считал, что это само собой разумеется, а понимал, что так должно быть: хорошо —это норма, но ради этого нужно постараться.

    .А если в семье все шиворот-навыворот, но ребенок почему-то "должен" вырасти другим

    Пример нормальной семьи в детстве трудно переоценить, но, иногда, именно из-за желания сделать все нормально (по другому) ребенок выбирает другую модель поведения, отличную от того что он видел.

    .А папа есть у мальчика?

    речь о девочке, папа умер
  • Пользователь
    10 февраля 2017, в 11:23#7
    В разных статьях написано, что нельзя сравнивать детей с другими, даже косвенное сравнение может создать у ребенка комплекс неполноценности. Что это — перебор или действительно фразы типа «Маша/Вася ты плохо сделал/а, так умные мальчики/девочки не поступают» могут создать у ребенка впечатление, что его сравнивают и, что он «не умный»?
  • Пользователь
    10 февраля 2017, в 12:13#8
    Ответ дляaleks27 на сообщение от 10.02.2017: Спасибо большое всем за ответы один...
    Удивительное дело - как можно ТАК написать о своей дочери, чтобы нигде не упомянуть, что речь идет о девочке???
    Везде "ребенок, ребенок"... Нечто безликое-бесполое...
    Тогда ваш вопрос вообще не имеет смысла.
    Девочка должна расти с чувством, что она лучше всех. Красивее/добрее/талантливее/эмоциональнее/умнее. Только так.
    Тем более, что у нее нет вообще никакого положительного примера перед глазами - мама неуспешна ни в личной, ни в профессиональной сфере.
    И не обольщайтесь - в 12 лет дети (а девочки тем более) все понимают и иногда на пять шагов вперед взрослых. И дети имеют право "валять дурака". Когда это делать, как не в детстве? И даже если ваша дочь не удовлетворит все мамины амбиции - упрекнуть она вас не сможет. А вот за постоянную нервотрепку и вынос мозга высказывать будет всю оставшуюся жизнь.
    1 пользователю это понравилось
  • Пользователь
    10 февраля 2017, в 13:57#9
    А сколько лет девочке было, когда папа умер?
  • Пользователь
    10 февраля 2017, в 15:40#10

    Комментарий удален автором

  • Пользователь
    10 февраля 2017, в 15:40#11
    Вы знаете, я твердо убеждена, что сравнивать своего ребенка с другими в том контексте, который Вы упомянули, не приведет ни к чему хорошему и очень нужно постараться этого не делать. У Вас уникальный ребенок - вот это наверно я бы особо подчеркивала и неважно в чем эта уникальность проявляется.
    Касательно второго вопроса я сильно затрудняюсь давать совет, поскольку явно видна Ваша неуверенность в себе, которая теперь мешает вашей дочери. К сожалению есть и потеря в ее жизни - может и это оказывает свое влияние?
    Я соглашусь с тем, что в 12 лет девочки далеко умнее, чем мальчики и конечно давно все понимают. Из ваших ответов видно, что Вы стараетесь быть ближе к дочери и быть хорошей матерью, но насколько вы близки? Можете ли Вы разговаривать с ней как с подружкой? Доверяет ли она Вам?
  • Пользователь
    10 февраля 2017, в 19:08#12
    1. Действительно ли формируется чувство неполноценности словами типа: «ты, что умственно отсталый?», «так, нормальные люди не делают», «Вася/Маша на так не сделали бы».
    Не факт. Трамп миллиардером стал и президентом тоже. Говорят, отец чморил только так...

    Вы столько оперируете словами "успех"..."умные люди"...А что лично вы вкладываете в это?

    И да, "нормальные" дети, которые действуют всегда "правильными" алгоритмами...никогда не станут генераторами нового..Это просто исполнители, вроде вас. Не более того. Нет у них ничего своего.
    В школе я была одной из двух в классе отличниц
    И в школе ваша "карьера" и закончилась. Вы были просто удобным, управляемым ребенком.

Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

Избранное

По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
досье
  • Принять свое несовершенствоПринять свое несовершенствоПринятие себя требует серьезной внутренней работы. Одним удается спокойно относиться к своим недостаткам, другие пытаются держать все под контролем. Чтобы достичь внутреннего равновесия, необходимо перестать спасаться бегством и решиться заглянуть в себя. Как мы устроены? Чего боимся? Что мешает быть собой? Ответы помогут вспомнить о талантах, нереализованных амбициях, признать свою красоту и начать заботиться о себе. Все статьи этого досье
Все досье
psychologies в cоц.сетях

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер