Как научиться не страдать от критики в работе

13 мая 2017, в 00:56
Пользователь
Здравствуйте,

Длительное время пытаюсь бороться со следующей внутренней проблемой:

Являюсь начальником отдела в крупной транспортной компании более 5 лет. Руководство и коллеги знают меня, как профессионала и педанта во всех корпоративных вопросах, уверенного и спокойного в любой ситуации человека. Но такое поведение дается мне огромным трудом, когда возникают конфликты с клиентами. Т.к. международные перевозки довольно сложный процесс, различные проблемы, потери и тд. неизбежны -- это система, которую невозможно изменить. И чем больше бизнеса -- тем больше таких проблем. Когда происходят такие эксцессы и мои сотрудники сами не улаживают конфликт с клиентом, клиент обращается ко мне. В большинстве случаев это уже крайне агрессивный и неадекватный клиент, т.к. сотрудники, которые работали с ним, не нашли решения и уже довели клиента "до ручки", который требует директора.

В общении с такими клиентами я пробовал разные техники: спокойствие, агрессию, полное понимание и признание, итд. Иногда конфликт удается уладить, но чаще конфликт остается, т.к. решить его можно только в ущерб финансам компании, а это уже не бизнес. После такого общения длительное время (обычно до конца дня) испытываю крайне негативные чувства, чувство вины (хотя объективно лично моей вины в этом нет). Самое главное и тяжелое чувство -- что я подвел клиента, не оправдал его доверие.

Мне бы очень хотелось научиться не воспринимать проблемы компании на свой счет, но когда эти ситуации касаются меня -- внутренне я сам себя делаю виноватым. Подскажите, какие методики здесь работают и в сторону каких собственных страхов/комплексов капать.
0 ответов356 просмотров

    Чтобы участвовать в дискуссии, войдите или зарегистрируйтесь.

    Избранное

    По случаю юбилея Psychologies в России мы представляем вам наши статьи и тесты разных лет, выбранные для вас редакцией. Мы рады, что вы с нами!
    5 способов выстроить отношения в пареЛюбовь5 способов выстроить отношения в паре
    Когда двоим пора расстатьсяЛюбовьКогда двоим пора расстаться
    Какую роль вы играете в паре?ТестыКакую роль вы играете в паре?
    досье
    • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
    Все досье
    psychologies в cоц.сетях

    Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер