psyhologies.ru
тесты

Обозреватели


Евгения Бельская
Евгения Бельская
студентка НИУ "Высшая школа экономики".

Кризис жанра, кризис веры

Давно ли вы были на поэтических вечерах, на литературных чтениях? Чтобы освежить воспоминания, колонка студентки филфака ВШЭ, случайно оказавшейся в «Цехе поэтов».
alt ФОТО Getty Images 

В поисках аутентичной аналоговой фотобудки на Винзаводе я обнаружила афишу. Она сообщала о современном «Цехе поэтов», чье тематическое собрание я застала в изысканном местном заведении общепита. В афише указали время – значит, ждали новых участников или зрителей. К последним (они были в меньшинстве) я себя и причислила. Начинать вовремя не торопились, хотя «цех» уже занял всю курящую половину зала. Широкий и круглый центральный стол и часть периферийных постепенно заполнили поэты, их нет- и ноутбуки, их кофе и вино, как перед большой поэтической работой.

Сцену обозначили кремовой шторой и парой микрофонов. У одного из них оказался Врач, и тема XX века началась с конца, товарно-потребительским прогрессом постмодернизма, где чудесные новшества (например, рифма «Microsoft’a / кроссовки») составляли фон криминальной романтики: в поэме Врача подчиненный, похитив и линчевав шефа, «забрался в фургон и уехал из города». Он, видимо, спасал себя от места, да не от времени, которое оказалось особенно сложным: «Ангелы бьются в лампочке, лопаясь, как икра, » - заметил он с особым сюрреализмом. «Настоящий хирург должен быть атеистом», - предложил выход Ш.Д. с короткоствольным муляжом в руке, хотя, по его словам, после 17-го года «вера в револьверы устарела, как едение руками из тарелок». Свою альтернативу огласил, сильно опоздав к эпохе джаза, и первокурсник-математик: «Мама, посмотри, как я танцую!» Восстанавливая хронологию, к микрофону вышло партийное детство. В белой рубашке, красном галстуке и панаме оно предупредило о «пионерской похабщине» предстоящих автобиографических эпизодов, пояснив ее личным и общественным выбором «жанра абсурдной постановки». «Кризис жанра, кризис веры», - отстраненно заключил Дизайнер.

Все это время в зале говорили много и мало, хлопали поэтам и текстам, расхаживал высокий блондин, задумчивым «сигаретным» жестом перемещая между рукой и ртом зубочистку. Его я так и не услышала, как и тоненькую поэтессу, что была, как и подобает, в черном; собираясь с мыслями и алкоголем, она порхала среди поэтических столов, все меньше стесняясь ссадины на щеке, обретенной, может быть, в спешке куда-то. «Ведь быстрые люди быстро живут, чтоб в медленной памяти остаться» - констатировала, вернувшись к постмодерну, одна из немногих дам, может быть, вслед Николаю Гумилеву, демиургу первого «цеха»: «Только змеи сбрасывают кожи, Чтоб душа старела и росла. Мы, увы, со змеями не схожи, Мы меняем души, не тела».

Приезжий «цеховой», заговорив о насущном, в конце одного текста интернационалистически скромно поместил Сиддхартху - на пол перед дверью коммуналки. Но здесь, кажется, многого не дождавшись, я отправилась догонять последнюю электричку в направлении далекого общежития: вдруг и там «на пороге калачиком спит Будда»?

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье