psyhologies.ru
тесты
PSYCHOLOGIES №34

Не только школа

Первого сентября в школьном дворе родителей первоклассников видно сразу. И сразу видно, что они довольны: «Мы сделали для нашего будущего все: мы на пороге той школы, куда так хотели попасть».
Не только школа

И действительно, усилий и нервов уходит немало. Чтобы попасть в «правильную» школу, иные готовы «попридержать» или поторопить свое чадо на целый год. Но вот все позади, и мы стоим в толпе родителей, с умилением глядя на своего первоклассника. Мы уверены: с этого момента и на 11 лет вперед наша жизнь предопределена: и отдых, и развлечения, и даже болезни теперь напрямую связаны со школой.

В начальных классах половина детей с осени до весны кашляет, но мужественно ходит на занятия. Иной раз можно встретить в коридоре маму, которая ведет заливающегося соплями ребенка на один урок: он напишет контрольную и пойдет долечиваться дальше. Зачем такие крайности, почему не оставить ребенка в покое? Мы просто боимся. Не «соответствовать» уровню школы, что ребенок не впишется в коллектив, что отстанет от программы.

У нас еще будет возможность изменить то, что нам не подойдет. важно просто понимать, когда это лучше сделать

Не надо бояться, дергаться и дергать детей. Будет еще миллион контрольных и диктантов, которые они напишут. К пятому классу отношение — и наше, и ребенка — к школе изменится: появятся новые учителя, предметы, друзья, интересы. Сменятся приоритеты — всего не перечислишь. В средней школе они неизбежно начнут хуже учиться: это связано с увеличением физической и эмоциональной нагрузки, а главное, с тем, что в подростковый период для ребенка важнее общение, а не уроки.

А в старшей школе ребенок, примерно уже понимая, что он такое есть, начнет задумываться о будущем. На первое место опять выйдет учеба: репетиторы, курсы, экстернат — и это будет уже совершенно другая жизнь, где школе отведено совсем не первое и не второе место.

Порадуемся же первому сентября, но не будем так уж сильно переживать, если вдруг поймем, что неудачно выбрали для ребенка школу: он не привязан к ней, как крепостной крестьянин к земле! Всегда есть возможность переиграть — важно просто понимать, когда это лучше сделать. Скажем, не стоит менять школу в седьмом классе, на пике подросткового общения, а вот в пятом или девятом — пожалуйста, это можно (а иногда и нужно) сделать, чтобы расширить круг общения ребенка, дать ему возможность строить отношения в разных коллективах.

Жизнь идет, ставит новые задачи, а наше главное родительское дело — общаться со своими детьми. И будем помнить, что школа — все же не главное, что есть и должно быть в их жизни.

Источник фотографий: Getty Images
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Услышать сигналы тела и суметь их расшифроватьУслышать сигналы тела и суметь их расшифроватьБудет ли легкомыслием думать, что наше лицо, фигура, кожа, руки или форма ушей говорят нечто важное о нашем темпераменте, эмоциях или личной истории? Что мы можем узнать с помощью телесной психотерапии о нашем уникальном способе бытия в мире? Что знал Фрейд о языке симптомов и какую пользу работа с телом принесла нашей героине? К каким методам следует относиться с осторожностью и почему принципы психосоматики особенно эффективны при лечении детей? Краткий весенний курс взаимопонимания тела и души. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты