psyhologies.ru
тесты

Школьные оценки – для кого?

Школьная учеба больше похожа на марафон, где главное — пробежать дистанцию во что бы то ни стало, срезая углы и расталкивая соперников. Такая «погоня за знаниями» не предполагает желания смотреть по сторонам и просто наслаждаться процессом.
alt

Работа учителя увлекательна. Но в любой работе, какой бы интересной она ни была, есть неизбежные и малоприятные обязанности. В данном случае – выставление оценок. Оценка – условность, которая складывается из огромного количества аспектов, и далеко не всегда мы говорим непосредственно о знаниях. Харизма, хорошее настроение, удача – все идет в дело. Я сама часто пользовалась всем этим арсеналом – и в школе, и в университете. Но на семинарах по детской психологии, оказавшись по другую сторону баррикад, я поняла, что стремление к объективности чаще всего теряется именно при выставлении оценок.

читайте такжеПерестанем давить на наших детей!

Привычное для советского воспитания порицание двоечников постепенно теряет свои позиции. Мы знаем множество примеров, когда школьные неудачники с тройками в дневнике добивались невероятных успехов в жизни. Среди них Альберт Эйнштейн, Билл Гейтс и многие другие.

Поставить ученику хорошую оценку – значит дать ему взойти на пьедестал, вручить сияющий приз, для достижения которого он должен был преодолеть полосу препятствий.

читайте такжеКак помочь учиться без стресса

Современная философия вслед за выдающимся мыслителем Иммануилом Кантом настаивает на том, что в мире все относительно и субъективно. В том числе и оценка – всегда результат суждения учителя. Условность. Только в наших школах этот факт никем не принимается во внимание. Оценка абсолютизирована, а весь учебный процесс больше похож на марафон, где главное – пробежать дистанцию во что бы то ни стало, срезая углы и расталкивая соперников. Разница только в том, что в марафоне можно участвовать по желанию, а посещение школы обязательно для всех. Проблема этой гонки в том, что она не предполагает желания смотреть по сторонам и просто наслаждаться процессом. Ученику просто не хватает времени задуматься, куда и зачем он бежит.

читайте такжеИх (слишком) волнуют успехи детей!

Но если хорошая оценка – условность, что стоит учителям ставить ее почаще? Ведь главная ценность – не пятерка, а работа, которая за ней стоит, причем не зазубривание материала, а осознанный поиск знаний. Только по-настоящему осознанная, пропущенная через призму своего сознания работа может принести пользу, открыть перспективы, изменить жизнь к лучшему. Так почему бы нам не начать со школьной скамьи?

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Услышать сигналы тела и суметь их расшифроватьУслышать сигналы тела и суметь их расшифроватьБудет ли легкомыслием думать, что наше лицо, фигура, кожа, руки или форма ушей говорят нечто важное о нашем темпераменте, эмоциях или личной истории? Что мы можем узнать с помощью телесной психотерапии о нашем уникальном способе бытия в мире? Что знал Фрейд о языке симптомов и какую пользу работа с телом принесла нашей героине? К каким методам следует относиться с осторожностью и почему принципы психосоматики особенно эффективны при лечении детей? Краткий весенний курс взаимопонимания тела и души. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты