psyhologies.ru
тесты
текст: Мария Стрелкова 

Запретная тема – любовь

Представляем вам эссе Марии Стрелковой, участницы конкурса #ПишиPsychologies. Мария выбрала для себя тему «Любовь в наше время – тема более неприличная, чем секс».
Пара целуется ФОТО Getty Images 

«Любовь в наше время – тема более неприличная, чем секс. Более тревожная. Более интимная. Более сложная. Можно даже усомниться в ее реальности: а что, если она всего лишь сон, иллюзия, ложь? Что, если любовь существует, как предполагал Ларошфуко, только в той мере, в которой о ней говорят?» (Идеи для конкурса эссе по ссылке).

Я вас люблю, хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!

А.С.Пушкин

Сложно говорить о любви. Что бы ты ни сказал, все будет звучать или фальшиво, или чересчур высокопарно или, не дай Бог, наивно-сентиментально. О любви лучше молчать.

И мы молчим. Потому что нет подходящих слов, которые смогли бы уместить в себе тот ураган чувств, что мы испытываем, когда влюблены. Современный язык просто не приспособлен для этого. Как говорил Оскар Уайльд: «Любовь вышла из моды, ее убили поэты. Они так много писали о ней, что все перестали им верить».

Мы молчим, потому что любовь – это глупость, наваждение, недостойное взрослого человека. Молчим, потому что любовь – это слабость, болезнь, о которой неловко рассказывать друзьям. Молчим, потому что любовь – это опасность, уязвимость. Ведь в ответ на искреннее «Я люблю тебя» можно в ответ получить холодное «А я тебя нет». Молчим, потому что вообще не привыкли говорить о чувствах.

В современном обществе действительно уместно говорить скорее о сексе, чем о любви. Это более безопасно. «Между любовью и сексом большая разница: секс снимает чувство неловкости, любовь его порождает», – утверждает Вуди Аллен.

Секс вместо любви. Происходит подмена понятий. Это некое упрощение человеческих взаимоотношений, которое снимает тревожность. Ведь любовь слишком сложная штука. Она требует работы над собой, компромиссов, смелости. Намного проще довольствоваться физическим аспектом любви, дающим иллюзию близости.

Эта тенденция, царящая в современном мире, часто находит свое отражение в кинематографе. Пример – главный герой фильма «Стыд», Брэндон. Он помешан на сексе, но совершенно неспособен на эмоциональную близость. И с женщиной, которая ему действительно нравится, он не может заниматься сексом. Потому что с ней нужно заниматься любовью. Но ни любви, ни другим чувствам нет места в его стерильном, внешне успешном, но выгоревшем внутри мире.

Западное общество заточено на успех. И измеряется он внешними признаками. Чтобы впечатлить окружающих, мы готовы хвастаться бесчисленными сексуальными партнерами или, наоборот, выгодным браком, но вряд ли заговорим о любви. Потому что это неловко, мы боимся, что нас не поймут или даже осудят. Потому что каждый человек вкладывает разный смысл в слово «любовь».

Но именно поэтому у нас есть свобода выбора. У каждого своя любовь. И мы вправе молчать или говорить о ней, не испытывая стыда. Мы вправе мечтать о ней, наслаждаться ею или даже отрицать ее существование. Главное – не оглядываться по сторонам и постараться понять: какая же она, именно моя любовь?

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье