psyhologies.ru
тесты

Алена Бабенко: «Всю жизнь стремлюсь вверх»

Даже в женственных платьях она сохраняет облик девочки-подростка – живой, отчаянной, заводной. Вместо тщательно продуманного имиджа – сама естественность и непосредственность. Алена Бабенко листает альбом с личными фотографиями и комментирует самое важное.

Алене Бабенко 37 лет. Актриса театра и кино. Училась в Томском университете (факультет прикладной математики и кибернетики). Окончила ВГИК. Лауреат многих кинопремий. Роли в спектаклях театра «Современник» «Три сестры» и «Бог резни». Фильмы: «Водитель для Веры», «Андерсен. Жизнь без любви», «Жесть» и другие. Новый фильм «Каникулы строгого режима» (режиссер Игорь Зайцев) в прокатес 25 августа.

Кто я?

Кто я?

«Я дочь своих родителей и города Кемерово, где я родилась. Меня без них нет. Я до сих пор чувствую себя ребенком, и мне важно знать, нравится им то, что у меня получается в жизни, или нет. Я их очень люблю. У меня есть родной брат, у него тоже семья. У меня есть двоюродный брат, и у него семья. Мы все едины, и я себя не представляю без них. Мы одна кровь, и это для меня очень важно. Это мое родное. Я – это и моя собственная семья, без которой я себя тоже не мыслю. Только в ней я уже другое звено – рождающее. Я – это то, что я умею, чему научилась, что делаю, чего хочу, что люблю, что ненавижу, – наверное, все то, что мне дано от рождения».

 «Мой сын – подарок с неба»

 «Мой сын – подарок с неба»

«Никита совершенно не похож на меня. У него есть такое понятие, как «самодисциплина», которое у меня в его возрасте отсутствовало. Я никогда не проверяла его дневники, не делала с ним домашние задания. Когда он чем-то увлекается, то очень глубоко в это погружается. Английский выучил сам. На гитаре научился играть. Интересует его культура Японии – он ее серьезно изучает. Как я говорю, он – подарок с неба. Сейчас ему 16. Возраст, когда мальчик уходит в самостоятельную жизнь. Я давно об этом задумывалась, и себя к этому готовила, и его. После 10-го класса сказала ему: все, это мое последнее родительское лето, дальше делай что хочешь, давай, будь самостоятельным. Хотя мне, конечно, отпускать его нелегко».

«Меня всегда тянуло на свободу»

«Меня всегда тянуло на свободу»

«Родители очень старались приучить меня к дисциплине, но я в силу своего характера никак этому не поддавалась. Бабушка меня называла «калабихина корова» (это корова, которая повсюду шатается). Я вечно где-то носилась, и прийти домой вовремя никак не получалось! И в пионерских лагерях я не выдерживала, уезжала до конца срока. Мне свободная форма отдыха нравилась: житьв деревне, болтаться там весь день на озере, ловя бабочек, или гусей гонять, с мальчишками на мотоцикле кататься. А недавно, играя воспитательницу детского лагеря в фильме «Каникулы строгого режима», я как будто снова нырнула в свое пионерлагерное детство – только теперь уже это было совсем другое, необыкновенное, чудесное ощущение».

 «Я доверяла секреты тете Лиде»

 «Я доверяла секреты тете Лиде»

«С мамой у меня были доверительные отношения, но всего я ей рассказать никак не могла. И в какой-то период взросления у меня появилась моя тетя Лида (родная сестра мамы, мы с ней вместе на этой фотографии), с которой можно было пошептаться о тайном. Причем откровения эти были взаимны, она также искренне делилась со мной. Когда ты подросток и у тебя вдруг появляется взрослый друг, то ты чувствуешь себя более защищенным и очень значительным среди своих подруг-ровесниц. Теперь же мы с мамой стали очень близки».

«Я прыгаю даже во сне»

«Я прыгаю даже во сне»

«Я очень люблю прыгать – и фотографировать прыгающих людей. Я подсадила на это своих друзей, теперь они друг друга заставляют прыгать, мой сын Никита своих знакомых увлек тем же. Это просто волшебные фотографии, они вызывают потрясающие эмоции – ощущение отрыва от реальности, от твердой почвы. Как будто люди умеют летать! Восторг! Я в детстве не могла играть в куклы и сидеть в песочнице; заборы, крыши и деревья – вот мои родные детские места. Постоянно вижу сны, в которых я прыгаю. Мне всю жизнь хочется устремиться куда-то вверх!»

«Играю чеховскую Машу»

«Играю чеховскую Машу»

«Предложение играть в «Современнике» вызвало у меня прилив счастья. Хотя предстояло войти в спектакль за шесть дней репетиций. А это Чехов, «Три сестры»! И было очень страшно «нырять». Но теперь я в этом спектакле как в бесконечности. В Маше не видно дна. Она неприкаянная в своей среде, она ни под кого не подстраивается, она наделена той огромной способностью любить, которая не дана ее сестрам. Играю уже год и каждый раз открываю что-то новое».

«Эдит Пиаф для меня – женщина-любовь»

«Эдит Пиаф для меня – женщина-любовь»

«Я с детства обожала Эдит Пиаф. Для меня она – женщина-любовь. Настолько щедро она тратила себя, так была небережлива в отношении себя! Во ВГИКе на занятиях по сценической речи я читала отрывок из книги Симоны Берто про Пиаф. До сих пор храню эту книгу, храню кассету с редкими записями Пиаф. Я спела ее песни, побывала в Париже в местах, где она пела, жила, выступала и похоронена. И мне показалось, что я как-то успокоилась… И уже не верю, что когда-нибудь ее сыграю».

«Первое чувство оставило боль»

«Первое чувство оставило боль»

«Детство было счастливым. Трагедии начались позже, со словом «любовь». Почти ровесники, он был старше на год. Я училась в Томске, в университете, а он уехал в Москву. Были письма, стихи, приезды друг к другу… А потом он взял и женился на другой. Самое обидное – все наши друзья знали, что он встре-чается еще с кем-то. И никто мне не сказал. Это была… как это правильно называется… психологическая травма. Я на долгое время потеряла доверие к мужчинам. Потом все затянулось, но какой-то след в уголке сознания еще остается. Вот рассказываю – и все эмоции снова во мне оживают. Ну и ничего! Я не страдаю».

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье