psyhologies.ru
тесты

Анатолий Белый: «Я до сих пор люблю фантазировать»

Он сдержан, доброжелателен и очень спокоен. Кажется, сегодняшняя суета – не для него. Анатолий Белый признается, что ему было бы интереснее в другой эпохе, например, в XIX веке. Что не мешает ему много и ярко играть в пьесах новой волны. Анатолий листает альбом с личными фотографиями и комментирует самое важное.

Анатолию Белому 35 лет. Заслуженный артист РФ, многократный лауреат премии «Чайка». Актер МХТ им. А.П. Чехова. Занят в спектаклях «Король Лир», «Белая гвардия» (24, 25 апреля), «Примадонны», за роль в «Человеке-подушке» (13, 14 апреля) номинирован на «Золотую маску»-2008. Играет в спектаклях Центра драматургии и режиссуры. Роли в фильмах: «Тихие омуты», «Мама», «Москва», сериалах «Умножающий печаль», «На пути к сердцу», «Братья Карамазовы».

«Люблю воображать прошлое и будущее»

«Люблю воображать прошлое и будущее»

«В раннем детстве я был беспокойным, неуправляемым ребенком. Во мне было много энергии, которая требовала выхода, поэтому меня отдали в спорт. Думаю, маме было со мной и тяжело, и легко одновременно. Мои буйные выходки она всегда пресекала. Но, с другой стороны, учился я нормально, среди детей был тихоней. Очень любил фантазировать, у меня был свой мир. Я и до сих пор люблю выстраивать в воображении сцены из будущего, из прошлого. А в детстве особенно часто погружался в свои фантазии».

«Мне нравится удивлять других»

«Мне нравится удивлять других»

«Занимаясь акробатикой, я знал, что у меня не будет высоких спортивных достижений, но любил этот вид спорта за красоту и артистичность. Я мог ходить на руках, прыгать, стоять на голове. То есть делать что-то такое, чего не могут другие. Мог, например, так сальто скрутить, чтобы все открыли рты. Стремление удивлять зрителей, видимо, руководило мною больше, чем победы на соревнованиях. Хотя мастером спорта я все-таки стал».

«Родители подарили мне артистизм и терпение»

«Родители подарили мне артистизм и терпение»

«Мой папа – инженер, всегда много работал, зарабатывал семье на жизнь. Его терпеливость есть и у меня в характере. Но маминого во мне все-таки больше. Она учительница, очень артистичная натура. Немецкий язык мама вела так, что весь класс ухохатывался. С учениками она готовила литературные композиции, сама читала стихи. Часто зачитывала нам с сестрой журнальные статьи о людях искусства, собирала репродукции из старого "Огонька", мы их вместе рассматривали. Мама передала мне любовь к хорошей литературе, к живописи».

«Венцы умеют общаться просто и с достоинством»

«Венцы умеют общаться просто и с достоинством»

«Меня поразила Вена. Когда я был в этом городе, мне казалось, что я парил. Во всем утонченность, культура. Причем культура, близкая к концу XIX века. Каким-то образом там она сохранилась! Мне импонирует тип общения венцев, их огромное внутреннее достоинство в сочетании с открытостью, полное отсутствие снобизма. Хотя напоминания о том, что Вена – родина империи, есть повсюду, изображения орлов украшают многие здания. Но имперское сознание австрийцев трансформировалось в прекрасное чувство самоуважения».

«Люблю малые пространства»

«Люблю малые пространства»

«В больших пространствах мне жить неудобно, некомфортно. Конечно, теснота тоже доставляет дискомфорт. Но мое пространство должно меня окутывать. Свет – спокойный, ровный, мягкий, краски – приглушенные. Там, где я могу и люблю находиться, должно быть много зелени и стеллажей с книгами. Я должен видеть книги, даже если они будут стоять мертвым грузом, даже если я их не сразу прочитаю».

Кто я?

Кто я?

«Я – человек ищущий. Во мне много страстей, некоторые из них мне помогают, какие-то стараюсь подавлять. Я честолюбив, если за что-то берусь, то не просто так, а ради определенного результата. Не очень хочется быть средним звеном. Из-за этого в свое время я бросил авиационный институт: понял, что больших высот не достигну. А просто сидеть и ремонтировать компьютеры не хотел. Актерская профессия меня изменила. Раньше я был очень замкнутым, неуютно ощущал себя в компаниях. Сейчас внутренней свободы стало больше, легко общаюсь с новыми знакомыми – могу поддержать беседу, пошутить, побалагурить. Но доверительные отношения возникают редко. Близко сходиться с людьми я не особенно люблю. Если такое происходит само по себе, значит, я чувствую, что этот человек – моей группы крови. Но таких – единицы».

«Людмила Новикова сделала из меня актера»

«Людмила Новикова сделала из меня актера»

«На этой фотографии я вместе с Людмилой Николаевной Новиковой, моим мастером из Щепкинского училища. Она вложила в меня все, чем я пользуюсь в профессии. Это тот человек, который был мне нужен. Очень жесткий педагог, на первых же занятиях она сорвала с нас розовые очки, окунала нас, как щенят, в холодную воду, мы барахтались, кто-то не справлялся, уходил. Но такая педагогика усиливала мою любовь к театру. Хотелось преодолеть себя, встать на дыбы и доказать, что я могу сделать что-то. Окончив институт, я был готов к любым трудностям».

«Выход за рамки привычного освобождает»

«Выход за рамки привычного освобождает»

«Важным этапом стала для меня роль Лира в спектакле японского режиссера Тадаши Сузуки в МХТ. Сузуки призывал забыть про психологический театр, задействовать совсем другие материи, энергии. Надо было понять, как их из себя добывать, что далось непросто. Предстояло освоить и великую пьесу, и непривычный театральный метод. И когда этот вес был взят, я почувствовал огромную внутреннюю свободу и силу. Прошел большую школу чего-то неизведанного, как будто прорубил просеку в незнакомом лесу».

«Пастернак и Бродский помогают мне жить»

«Пастернак и Бродский помогают мне жить»

«В институте я заболел Пастернаком. Перечитал и все его сочинения, и книги о нем. Звучание пастернаковского стиха воздействует на меня магически. Мне близко его пульсирующее мироощущение художника, его обостренное чувство красоты и обеспокоенность ужасами необъяснимого, жесткого мира. Почти параллельно меня захватил Бродский и не отпускает до сих пор. Его поэзия меня поддерживает, гармонизирует. Я начинаю читать книгу Бродского и сразу успокаиваюсь. Его стихи помогают мне жить».

«Театральная маска дарит всемогущество»

«Театральная маска дарит всемогущество»

«В институте мы занимались комедией дель арте. Для занятий сами делали маски из папье-маше. Я слепил себе античную, по картинке из «Легенд и мифов Древней Греции». Я храню эту маску до сих пор. Несуразная, дурацкая, сделанная ночью впопыхах, наспех замазанная краской, она давно дышит на ладан, но мне дорога. Маска – магическая вещь. С того момента, когда я пробовал в ней что-то сыграть, началось мое внутреннее раскрепощение. Я надел маску и мог вытворять все что угодно. И она у меня осталась как воспоминание о первых актерских успехах».

«Иван Карамазов близок своим эмоциональным накалом»

«Иван Карамазов близок своим эмоциональным накалом»

«Я считаю себя прежде всего театральным актером, в кино у меня история небогатая, хотя есть несколько любимых киноролей. Съемки в телефильме «Братья Карамазовы» Юрия Мороза – первое соприкосновение с замечательным режиссером и гениальным материалом. Я попытался сыграть Ивана. По высокому градусу, по внутреннему накалу Достоевский – мой писатель. Его романы затягивают меня, как в воронку, захватывают целиком. Мне близка его пульсация, его внутреннее кипение. Этот эмоциональный накал был для меня немаловажным и в роли Ивана Карамазова».

Источник фотографий: STOCK4B/GETTYIMAGES/FOTOBANK.COM, ВЛАДИМИР ЛУПОВСКОЙ, ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА, ГЛЕБ КОРДОВСКИЙ
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье