psyhologies.ru
тесты

Анна Михалкова: «Я счастлива уже потому, что живу»

Сильная, самодостаточная женщина, умеющая делать правильный выбор. В ее фильмографии всего несколько ролей, и каждая – знаковая. Она – чудесная мама для двух сыновей и любимая «тетя Аня» из «Спокойной ночи, малыши!» для миллионов мальчиков и девочек. Анна Михалкова листает альбом с личными фотографиями и комментирует самое важное.

Анне Михалковой 32 года. Закончила актерский факультет ВГИКа. Снималась в фильмах «Небо в алмазах», «Сибирский цирюльник», «Свои» и др. Ее новые большие работы – в картине «Изображая жертву» К. Серебренникова и «Связь» А. Смирновой.

Кто я?

Кто я?

«Для каждого человека я разная. Для себя я – ребенок. Люблю чувство ответственности, но, если есть возможность... я от нее все же уйду. Во всем, что я делаю, для меня существует единственная мотивация – нравится мне это или нет. Кроме того, мне важен не результат, а процесс: я иногда специально его растягиваю, чтобы получить удовольствие. Я считаю себя счастливой уже потому, что живу. Когда начинаешь адекватно оценивать ситуацию, понимаешь, что иногда твое «плохо» – счастье для других. И тогда какие-то обычные вещи оказываются самыми важными: чтобы родители не болели, чтобы дети не огорчали... Я не умею отказывать и говорить в лицо то, что думаю, – очень боюсь тем самым обидеть человека. Я отношусь к этому качеству как к недостатку, но изменить ситуацию не могу. Правду проще сказать близкому человеку. В этом смысле родных я не щажу».

«Стараюсь быть альтруистом»

 «Стараюсь быть альтруистом»

«У нас в семье есть установка: если можешь кому-то помочь – сделай это и не жди благодарности взамен. Ведь ты делаешь это для других, а не для себя! Мои друзья считают, что я – идеальный друг. Причем каждый из них вкладывает в это понятие что-то свое. Мне легко идти на компромисс в силу некой плавности характера. Но иногда я чувствую, что все время быть донором – очень тяжело».

«Я работала с гениальным режиссером»

 «Я работала с гениальным режиссером»

«К Кириллу Серебренникову я сама напросилась – чтобы он «попробовал» меня на роль, хотя меня уже давно утверждают без проб. В наше время вызывает удивление и уважение, когда режиссер понимает, чего он хочет, и знает, как это сделать. Он совершенно не устающий человек дикой энергии: успевает ставить спектакли, оперы, снимать кино и т. д. Чудесно наблюдать, как он выстраивает логику роли, как относится к репетициям, которые в продюсерском кино отсутствуют – там на них не хватает времени».

«Прованс – мой стиль жизни»

 «Прованс – мой стиль жизни»

«Наверное, это связано с его комфортом, мягкостью, естественностью. Мне нравится касаться дерева, ходить босиком. Для меня удобство предпочтительнее изысканности форм. Я – человек деталей: люблю, когда много белого цвета, крашеное состаренное дерево, тяжелые чугунные ручки. Прованс – это натуральность, которая для меня очень важна».

«Мне хорошо там, где я есть»

 «Мне хорошо там, где я есть»

«Мне уютно там, где я нахожусь в данный момент времени: за несколько минут я обустраиваю любое пространство под себя. Мне нравится дом, где я живу, в нем у меня есть любимые углы. Мне нравится купе в поезде, номер в отеле. Мое пространство – это Италия, страна, в которой я себя чувствую как дома. Я полтора года училась в Риме, в американском университете на факультете истории искусств. Мое время – то время суток, когда дети уже легли спать».

«Дети глубже любых систем воспитания»

 «Дети глубже любых систем воспитания»

«Мои сыновья, Андрей и Сережа, родились с разницей в один год и один день. Я мягкий человек, но требовательная мама. Обожаю своих детей, но не считаю, что они какие-то особенные, исключительные. Я прочитала уйму книг по педагогике, но когда сыновья появились на свет, поняла, что дети глубже и интереснее самых мудрых систем воспитания. Думаю, что родители должны дать детям любовь и фундаментальное образование. Все остальное – не в их силах. Хотя… родительской любви никогда не бывает достаточно – ее, по-моему, всегда или слишком мало, или слишком много».

«К своей фамилии отношусь спокойно»

 «К своей фамилии отношусь спокойно»

«В нашей семье не принято говорить о деде и папе в третьем лице, как о каких-то известных личностях. Акцентировать внимание на стихах дедушки в детстве было бы так же абсурдно, как если бы мне мама постоянно повторяла, что мой папа – великий режиссер! Я с этим родилась и приняла это как должное. Когда я брала в руки тетрадку, на обороте которой было написано «Гимн Советского Союза. Слова С. Михалкова», я относилась к этому как к абсолютно заурядной вещи. Может быть, некоторые и дружили со мной только из-за фамилии, но я этого не замечала».

«У каждого своя правда»

 «У каждого своя правда»

«Роль в фильме Дмитрия Месхиева «Свои» – одна из самых любимых. Великая отечественная война – это огромная часть нашей истории, и для нас всегда было аксиомой, что немец-фашист – враг нашего народа, его нужно ненавидеть. А советский солдат всегда и везде хороший. Теперь я понимаю, что у всех людей – и на той, и на другой стороне, – были разные мотивации, у всех была своя война и своя правда. Какой бы ни была война, это всегда зло. По большому счету на ней все равны и равно несчастны. То есть одновременно все чужие и все свои».

«Я не идеализирую свое детство»

«Я не идеализирую свое детство»

«Для меня ностальгия бессмысленна. У меня было счастливое детство, но и в нем были свои проблемы. Нас строго воспитывали, не было культа детей. Потомство считали важной частью семьи, но не главной. Нас во многом ограничивали, чтобы не избаловать. Не люблю пересматривать фильм «Анна: от 6 до 18» (документальный фильм Никиты Михалкова. – Прим. ред.). Он слишком интимный, слишком искренний».

«Мы очень близки с сестрой»

 «Мы очень близки с сестрой»

«С младшим братом Темой у нас разница в полтора года, и я никогда не чувствовала себя старшей сестрой. Когда родилась Надя, мне было 12 лет. Мы с ней очень близки. У нас та разница в возрасте, которая позволяла мне многие вещи называть своими именами. Родители стремятся привить детям высокие стандарты, поэтому не могут рассказать им всю правду о жизни, ведь она часто противоречит идеалу. Есть вещи, которые я не буду говорить своим детям, потому что я – мама. Я рада, что Надя обладает сильным характером, не дает себя в обиду. У нее очень здоровая психика, она знает истинную цену многим вещам, которые в ее возрасте кажутся определяющими».

«Считаю себя папиной дочкой»

 «Считаю себя папиной дочкой»

«В доме, где доминирует фигура отца, девочкам непросто решать личные проблемы: найти второго идеального мужчину трудно. К счастью, я поняла, что быть дочерью и женой – это разные роли. Для меня имеет значение, чтобы папе нравилось то, что я делаю как актриса. Это оценка мастера. Хотя папа скуп на похвалу. Какие-то мои работы он не видел – они не стоят того, чтобы занимать его внимание. Папа никогда не вмешивался в мои дела. Он ограничивался фразой: «Я бы не стал так делать, но ты поступай как знаешь». Он всегда для меня на пьедестале».

Источник фотографий: FOTOBANK.COM, ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье