psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

Люси Лью: «Я научилась ценить неудачи»

Чувствуя ограничения «этнической внешности», она играет роли азиаток так, чтобы мы забыли о происхождении ее героинь. Сохраняя верность своим китайским корням, говорит на трех европейских языках и на японском. Известная актриса, она заявила о себе и как художник… Люси Лью явно из лучших жителей нашей планеты – из тех, кто верит, что гармония возможна.
Люси Лью (Lucy Liu) на вечере в честь партнерства MAMM и Volkswagen, Нью-Йорк, 2014 г.Люси Лью (Lucy Liu) на вечере в честь партнерства MAMM и Volkswagen, Нью-Йорк, 2014 г.

Мне нравится эта явная разница. Между ней на экране и ней же, стоящей передо мной. Между «женщиной-драконом» и женщиной в черных джинсах…

В сериале «Элли Макбил», принесшем ей известность, она была ужасной женщиной. В «Убить Билла» она была страшной женщиной. В «Ангелах Чарли» она была женщиной-мотором, в теперешнем «Элементарно» – самим (самой) доктором Ватсоном. То есть такой, каким и должен быть доктор Ватсон, – твердой, как скала.

Но женщина, которая сейчас передо мной, – милая, стеснительная, мягкая. У нее веснушки и застенчивая улыбка. Она не похожа ни на свою экранную версию, ни на героиню китайской миниатюры, с которой ее действительно тянет сравнить – из-за кожи цвета белейшего китайского же фарфора. Но нет, она не похожа ни на то, ни на другое. У этой сдержанной в мимике и движениях, улыбчивой, но серьезной женщины вообще нет аналогов. Никто, имея ее исходные данные, не сделал такой карьеры. Мало кто, сделав такую карьеру, сохранил привитую воспитанием скромность. Никто еще за мою профессиональную жизнь не согласился на интервью прямо назавтра, не давая понять, что есть дела поважнее… И вот Люси Лью стоит перед окном номера в пентхаусе роскошного отеля Carlisle в Верхнем Ист-Сайде, и кажется, что она, невысокая, мускулистая, узколицая, в черных джинсах, черной рубашке и черных полуботинках, черной птичкой сидит высоко на проводе и оглядывает город хозяйским взглядом. И вот-вот полетит. И будет парить над Центральным парком и музеем Метрополитен, куда так любит приходить, «потому что там нет времени», над Дакота-хаусом, где жил ее любимый Джон Леннон, «который никогда и ни на что не жалел времени», над Квинсом, где прошло ее бедное иммигрантское детство, когда «время было главным тираном»…

читайте такжеМэтт Деймон: «Меня можно принять за кого угодно»

В обстановке позолоченной роскоши ар-деко, как бы настаивающей на безраздельной власти «сегодня» и отрицающей «после», как-то неуютно слышать постоянные напоминания о времени. Люси Лью не хватает на что-то времени? Или это возраст? Или сожаления о том, что не было сделано? Но что такое время для человека, который к 45 годам столь многое успел и так многого добился, не имея выгодной стартовой площадки? Почему оно тут с нами в этом пентхаусном шике?

Люси Лью:  

Да нет, я говорю о времени, потому что где-то глубоко у меня есть ощущение унижения от нашей зависимости от него. Мы страшимся упустить время, нам всегда его мало, будто настоящее откусывает от нашего будущего. И знаете, ведь время – женская категория, это нам природа ежемесячно напоминает о том, что оно идет, что мы можем не успеть… Что мы теряем привлекательность – это тоже природа нашего вида: самка должна привлекать самца… Я так расстраиваюсь, когда вижу живые свидетельства того, что женщина подчинена этому зову природы, – когда вижу эту одержимость молодостью, когда ловлю знакомых на внимательном разглядывании фото в глянцевых журналах. Но ей-богу, мы же люди, а не самцы и самки, неужели так сложно понять и принять неотвратимое: что время просто идет, что нужно жить несмотря на это, что наш век конечен, и вот это-то уж определенно – в отличие от методов борьбы с целлюлитом? И что – на самом деле – существует только «сейчас». И это «сейчас» вовсе не сокращает прекрасное «завтра».

читайте такжеАнджелина Джоли: «Я безрассудна лишь наедине с Брэдом»

Ее (не)абстрактная мечта

Десять лет назад, уже став востребованной актрисой, Лью почувствовала, что может воплотить свою давнюю мечту. Она делала коллажи с 16 лет: «Вырезала из журналов изображения прекраснейших и недоступных предметов и создавала из них свою собственную девчоночью реальность», – рассказывает Лью. Представления о реальности у актрисы с тех пор изменились, а пристрастие к выражению себя через пластическое искусство осталось. И она поступила в нью-йоркскую Школу-студию рисунка, живописи и скульптуры (New York Studio School of Drawing, Painting and Sculpture), которую и закончила в 2006 году.

Люси Лью – автор коллажей, рисунков, фотографий, работ смешанной техники, темперой и маслом. Под своим китайским именем Ю Линг она участвовала в нескольких коллективных выставках, а в 2011 году в лондонской галерее Salon Vert состоялась ее первая персональная выставка «72». На ней были представлены работы, выполненные маслом «с внедрением маленьких, смешных, на свалках найденных объектов», как описывает их автор. В 2013-м последовала вторая персональная выставка «Тотем», которая представила работы Лью на льне, «выражающие всю меру хрупкости человеческих существ». Гонорары, полученные от продажи своих работ, Лью неизменно перечисляет UNICEF, послом которой она стала в 2004 году. В. Б.

  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье