psyhologies.ru
тесты
текст: Елена Губайдуллина 

Мадлен Джабраилова: «Стараюсь каждый день делать что-то полезное»

Сильная, настойчивая, доброжелательная, отзывчивая… Портрет Мадлен Джабраиловой хочется писать теплыми, чистыми красками. Известная театральная актриса недавно заявила о себе и яркой киноработой – ролью в фильме Оксаны Бычковой «Плюс один». Мадлен листает альбом с личными фотографиями и комментирует самое важное.

Мадлен Джабраилова – актриса театра «Мастерская Петра Фоменко», заслуженная артистка России. Лауреат театральных и кинопремий. Снималась в фильмах «Плюс один», «Эйфория», «Прогулка», сериалах «Ростов-папа», «Герой нашего времени» и других. Играет в спектаклях «Война и мир. Начало романа» (3, 12, 16 ноября), «Самое важное» (31 октября, 8 и 15 ноября), «Волки и овцы» (9 ноября), «Три сестры» (29 октября, 5 и 13 ноября) и других.

«Мне важно все держать в порядке»

 «Мне важно все держать в порядке»

«Вокруг меня обязательно должен быть порядок. Если некоторое время не успеваю убраться в комнате, возникает ощущение хаоса и я не могу сосредоточиться на работе. Предпочитаю жить упорядоченно, на листочках все выписывать и держать записи перед собой: тогда-то я иду туда, у того-то день рождения тогда-то, здесь мне надо сделать вот это, оплатить счет там-то. Такая информация нужна, чтобы я понимала, что все в моих руках. А если я что-то упускаю, возникает ощущение, что потом не наверстаю. Поэтому лучше все сделать вовремя».

Кто я?

Кто я?

«Я – человек, творение Бога. А какая я – зависит от каждого нового дня, от настроения, от людей вокруг, от обстоятельств, от времени года. Мне кажется, что время постоянно бежит, наш современный темп мне совсем не нравится. Не люблю шума, всех этих ярких огней, каких-то непонятных лозунгов – «Если ты не успеешь, опоздаешь навсегда». И это безумие невозможно остановить, так закрутилось время. Но это не значит, что я люблю бесконечное умиротворение. Через две недели отдыха мне опять хочется действовать. Стараюсь каждый день делать хоть что-то полезное, чтобы не чувствовать, что время прошло бездарно».

«Узнавая страх, перестаю его бояться»

 «Узнавая страх, перестаю его бояться»

«Помню себя плачущей в детском саду: меня никто не забрал, и я осталась в садике. Вот как на этой фотографии. Меня все время сдавали в летние сады, в санатории, потому что папа-актер и мама-журналист были заняты. Я дома часто оставалась одна, мне было страшно. Включала свет, радио, телевизор, все работало до тех пор, пока кто-то из взрослых не приходил. Может быть, поэтому я люблю триллеры. Чем больше смотрю, тем больше знаю о страхе. А если знаю, значит, могу его победить. Но даже сейчас, увидев или вспомнив какой-нибудь страшный фильм, боюсь спать в темной комнате. Приходится опять включать свет».

«С комплексами можно и не бороться»

 «С комплексами можно и не бороться»

«Это съемки фильма «Плюс один» режиссера Оксаны Бычковой. Кино о том, как мимолетная встреча может изменить человека. Переводчица Маша, живущая в своем замкнутом мире, к финалу истории становится более открытой. Неизвестно, хорошо это для нее или плохо. Думаю если человеку трудно бороться с его комплексами, то и не надо изживать их насильно. Возможно, они сами потом незаметно исчезнут. Маша – характер неброский, не эмоциональный внешне. Роль, вбирающая в себя, а не отдающая, дала возможность быть наблюдателем на площадке. Такая позиция очень помогла приспособиться к условиям съемок, потому что в главной роли я снималась впервые».

«Покой в семье необходим»

 «Покой в семье необходим»

«Это мы с папой и мамой дурачимся – залезли под стол на кухне, нас сверху сфотографировали. У нас редко бывают семейные застолья и праздники, но это не значит, что мы живем не дружно. Покой в семье необходим. Потому что если нет места, где тебе хорошо, и нет людей, на которых можно опереться, то вообще ничего не имеет смысла. И так вокруг столько суеты!»

«Костюм и грим придумываю сама»

 «Костюм и грим придумываю сама»

«Здесь я готовлюсь к спектаклю «Безумная из Шайо», поставленному по пьесе Жана Жироду Петром Наумовичем Фоменко. Грим, костюм для меня очень важны. Я просила художницу Марию Данилову, чтобы у моей героини был корсет, драная кофточка, папильотки в волосах, а грим нарисовала сама. И необычная внешность подчеркнула странность этого образа. Таких безумных я видела на улицах не раз, конечно, более современно одетых».

«Папа – мастер ярких ролей»

 «Папа – мастер ярких ролей»

«Мой папа Расми Джабраилов пришел в театр на Таганке в тот момент, когда там начинал Юрий Любимов. Играл в легендарном «Добром человеке из Сезуана» (на этом снимке он в роли столяра Лин То, но уже позже, в 1991 году) и многих других постановках Любимова, а потом и Эфроса. В театре и в кино папа переиграл множество парикмахеров, часовщиков, библиотекарей – маленьких людей, очень ярких, специфичных персонажей. Но диапазон его гораздо шире, в его актерской природе заложено много драматического, к сожалению, не востребованного режиссерами».

«Интерес к жизни растет с возрастом»

 «Интерес к жизни растет с возрастом»

«Наверное, как и все, я испытала возрастной кризис. «Тридцать лет» встали передо мной огромной цифрой. Но потом успокоилась: понятно, что молодеть в любом случае я уже не буду и надо мириться с тем, что есть. Не нервно искать для себя новые манеры существования, а просто спокойно жить дальше, ожидая, что может преподнести такой возраст. Недавно перечитала «Героя нашего времени», и оказалось, что в 15 лет я восприняла его совсем не так, как сейчас. В юности гипотетически можно что-то почувствовать на миг, но, по большому счету, осознание позже приходит. Не знаю, как это назвать, – не мудрость, конечно, не опыт, но что-то такое, когда жизнь сама все расставляет. И интерес к жизни у меня гораздо больше сейчас, чем в юности».

Источник фотографий: Владимир Широков, из личного архива
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье