psyhologies.ru
тесты

Максим Леонидов: «Мне нравится творить свою жизнь»

Он дорожит своей независимостью и позволяет себе роскошь жить так, как ему хочется. Давно утвердившись на музыкальном Олимпе, Максим Леонидов недавно дебютировал и как театральный продюсер – правда, не в жизни, а на сцене, в спектакле «Продюсеры». Любитель экспериментов, Леонидов листает альбом с личными фотографиями и комментирует самое важное.

Максиму Леонидову 47 лет. Певец, автор песен, актер. Окончил Хоровое училище им. М.И. Глинки при Ленинградской академической капелле и ЛГИТМиК. Работал в Большом драматическом театре (Ленинград). Был участником бит-квартета «Секрет». С 1996 года выступает со своей группой Hippo-band. Спектакли: «Двое других» (антреприза), «Продюсеры» (театр Et Cetera, 24-27 сентября, 30 октября – 8 ноября).

Кто я?

Кто я?

«Я человек творящий. Имею в виду не только творчество в искусстве, но шире – жизнетворчество. Когда начинаешь осознавать себя как творца собственной жизни, становится гораздо интереснее жить. Как только жизнь становится предсказуемой и формальной, мне хочется ее изменить. Это как у Кастанеды – стирание личной истории. Я человек закрытый, очень редко кого подпускаю близко. Поэтому многие меня считают снобом – и совершенно незаслуженно. Во мне нет ни высокомерия, ни чинопочитания, я со всеми общаюсь на равных. Для меня очень важно чувствовать себя свободным. Надо мной никогда не было никаких начальников, я всегда делал все для того, чтобы жить сам по себе».

«В интернате мне было одиноко»

«В  интернате мне было одиноко»

«Мне было четыре года, когда мамы не стало. Потом отец неудачно женился, шесть лет прожил с женщиной, с которой у него не было ничего общего. А у меня с ней шла бесконечная война. Семьи, по сути, не было. Наверное, поэтому отец решил отдать меня в интернат при Хоровом училище им. Глинки, где я учился. Свой дом, каким бы он ни был, – это место, которому ты принадлежишь и где тебе что-то принадлежит, а интернат – это просто казарма, где нет ничего твоего. И конечно, были у меня там моменты и одиночества, и грусти. Но ребенок – светлое существо, несмотря ни на что, он радуется жизни. Я и веселился, и играл в футбол, был ярко выраженным лидером и любил подраться. Это было непростое время»

«Роль всегда должна быть личной»

«Роль  всегда должна быть личной»

«Отношения со стационарным театром у меня не сложились, хотя я окончил театральный институт, а потом работал, правда недолго, в БДТ. Я не готов быть членом труппы, обязанным играть по назначению роли, возможно, совсем мне не интересные. Роль, как и песня, должна быть моим личным высказыванием, иначе смысла нет этим заниматься. Поэтому предпочитаю работать по контракту – играть только то, что хочу сам. Новый этап в моей жизни – мюзикл «Продюсеры». Впервые у меня возрастная, характерная роль, но тем она интересней. И чем больше я переключаюсь с музыки на театр, с театра на музыку, тем больше мне нравится и то и другое».

«Она заставила сердце оттаять»

«Она  заставила сердце оттаять»

«Мне было 11, когда в жизни отца появилась Ирина Львовна. Она была дочерью папиного друга. Очень красивая и компанейская, я с ней сразу подружился. Отец с Ирой поселились в 15-метровой комнате в коммуналке и забрали меня из интерната. Через какое-то время я стал называть Иру мамой. Хотя в первый раз это слово далось мне нелегко. Это ведь как обнажиться, показать свою беззащитность после стольких лет, проведенных в обороне. Ира стала мне настоящей мамой. Она заставила меня оттаять. Если бы не она, я был бы гораздо более жестким и закрытым человеком».

«Песни придут обязательно»

«Песни  придут обязательно»

«Свои первые хиты я написал еще студентом, для группы «Секрет». Но до сих пор не научился сочинять по заказу, волевым усилием. Все происходит периодами: могу за два месяца десять песен для альбома сочинить, а потом восемь месяцев ничего не писать. Раньше из-за этого терзался, а потом перестал. Знаю, что песни обязательно придут, никуда не денутся. А если не придут, значит, все, кончилась «приходилка». Ну и что? Я же никому ничего не должен, в том числе и себе. Не будет песен – будет театр, не будет театра – найду что-нибудь еще. Главное – я сам, мое творческое «я», а уж в какой форме оно воплотится – вопрос вторичный».

«Главное с детьми – это не врать»

«Главное с  детьми – это не врать»

«Я стал отцом, когда мне было за 40. Чем позже отцовство, тем оно осознаннее. А поскольку человеку свойственно все делать машинально, то такие моменты осознанности очень важны. В отношениях с детьми, я считаю, главное – сердце и честность. Ни в коем случае нельзя с ними лицемерить и врать. Ну, с сыном Леней еще не поговоришь, он пока просто такая милая кукла, которую приятно потискать. А Маше уже скоро пять, она может поддержать беседу, делится впечатлениями. Мы обсуждаем с ней серьезные вопросы. Например, про Бога. В детском саду им морочат голову «религиозным воспитанием», которое граничит с мракобесием. И мне приходится объяснять ей, что Бог – это не бородатый дядька на небе, а Бог – это свет, любовь, что он везде и в ней самой тоже».

«Петербург – моя подпитка»

«Петербург – моя подпитка»

«Петербург – это огромная часть моей жизни, это моя постоянная энергетическая подпитка, город, который для меня красив во все времена года. Большую часть своей молодости я прожил в самом центре. Музей-квартира Пушкина – это Мойка, 12, а наш дом – 14, там жил Пущин. Вокруг самые красивые места Петербурга! Там была исхожена каждая улочка, знаком каждый уголок. И эта невероятная гармония, выраженная в камне, не могла не оставить во мне серьезного отпечатка. По моим ощущениям, в Петербурге есть нечто декадентское. Хотя… он такой разный! Скажем, Коломна – она такая ремесленно-купеческая, гармошечно-дегтярная, а Лебяжья канавка и Дворцовая площадь – блестяще-европейские, парадно-мундирные. Словом, это город, с которым никогда не скучно».

«Пушкина я ощутил как божество»

«Пушкина я  ощутил как божество»

«Когда мы в школе начали проходить Пушкина, я еще не мог вникнуть в смысл, но интуитивно чувствовал, что так подбирать слова, играть рифмами, так обращаться с языком может только божество. Это производило невероятное впечатление. А понимание стихов, конечно, пришло позже. Не то чтобы я ношу с собой повсюду томик Пушкина, но время от времени возникает потребность к нему вернуться. Недавно вот «Повести Белкина» и «Капитанскую дочку» перечитал».  

Источник фотографий: ДУСЯ СОБОЛЬ, ИТАР-ТАСС, ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье