psyhologies.ru
тесты
текст: Елена Губайдуллина 

Нелли Уварова: «Я могу победить свой страх»

Миллионы телезрителей от мала до велика любят ее трогательную и неловкую Катю Пушкареву из «Не родись красивой». Театралы ценят ее как разностороннюю и глубокую актрису. Нелли Уварова любит открывать новое в своих героинях, окружающих людях и самой себе. Ведущая актриса РАМТа листает альбом с личными фотографиями и комментирует самое важное.

Нелли Уваровой 27 лет. Ведущая актриса Российского Молодежного театра. Лауреат театральных и кинопремий. Роли в фильмах и телесериалах: «Полетели», «Главные роли», «В круге первом», «Не родись красивой» и др. Играет в спектаклях РАМТа «Правила поведения в современном обществе» (30 декабря, 8, 9 января), «Берег утопии» (22 декабря, 12, 19 января), «Эраст Фандорин» (26 января), «Идиот» (13 января) и др.

Миллионы телезрителей от мала до велика любят ее трогательную и неловкую Катю Пушкареву из «Не родись красивой». Театралы ценят ее как разностороннюю и глубокую актрису. Нелли Уварова любит открывать новое в своих героинях, окружающих людях и самой себе. Ведущая актриса РАМТа листает альбом с личными фотографиями и комментирует самое важное.

«Несправедливость меня возмущает»

«Несправедливость меня возмущает»

«Мои родители очень разные. Мама темпераментная, никогда не таит ничего в себе, у нее все на поверхности. А папа очень спокойный. Став постарше, я поняла, что он тоже сильно переживает, но скрывает это. Мне кажется, что я похожа и на маму, и на папу. Иногда я даже самые острые события оставляю без оценки, а потом, наедине с собой, переживаю. И в то же время у меня случаются открытые взрывы, как у мамы. Не могу пройти мимо несправедливости, возмущаюсь, когда вижу, что люди врут».

«Маленький принц» помог преодолеть кризис»

«Маленький принц» помог преодолеть кризис»

«Был в моей жизни момент, когда от меня ушло то, что радовало, вдохновляло. Все стало бессмысленным, я не знала, за что цепляться. И вдруг начала учить французский язык. Просто так, для себя. Захотела прочитать «Маленького принца» в оригинале. Открывала словарь, переводила. Я поняла, что в тяжелые моменты нужно сосредоточиться на чем-то очень простом и конкретном. А потом появляются новые люди, впечатления. И все кажется уже не таким страшным».

«Муж помогает мне творчески расти»

«Муж помогает мне творчески расти»

«Со своим мужем, режиссером Сергеем Пикаловым, я не раз встречалась на съемочной площадке. Сергей очень требователен ко мне, и я ему за это благодарна. Мне трудно смотреть на себя со стороны и замечать, когда я возвращаюсь к испытанным приемам, когда – нет. Сергей сразу все понимает и отметает повторы. Говорит: «Такой я тебя уже знаю, это мне не интересно». Он требует от меня новых образов, развивает меня как актрису, и мне очень нравится с ним работать».

«Мне нравится быть в движении»

«Мне нравится быть в движении»

«В детстве я была пацанкой, все время находилась в движении. Любила играть в казаки-разбойники, гонять на велосипеде, лазить по деревьям и по крышам, забираться на стройки. Находила какие-то штыри, куда-то потом их прятала, делала рогатки. Почему-то мне было важно научиться метко стрелять из этой рогатки. На улице мимо лежащей проволочной пульки я пройти не могла, все собирала в карманы. Дружила с мальчишками, я за ними поспевала, и они принимали меня за свою. Но в моем детстве были и музыкальная школа, и художественная гимнастика. Одно другому не мешало».

«Родители учили нас добиваться своей цели»

«Родители учили нас добиваться своей цели»

«Нас со старшей сестрой воспитывали строго, но, с другой стороны, запомнилось и ощущение свободы. Родители, конечно, наказывали нас, но еще чаще – поощряли за успехи. Сестра очень хотела велосипед. Но для того, чтобы его получить, надо было закончить учебный год на отлично и в общеобразовательной, и в музыкальной, и в художественной школе. И Лена училась, стараясь добиться своей цели. Что-то не получалось, и велосипеда все не было. Этой мечтой сестра жила несколько лет. А когда родители наконец-то исполнили обещание, она уже выросла. И велосипед достался мне. Но я думаю, что за свою мечту всегда стоит бороться».

«Тбилиси – город моего детства»

«Тбилиси – город моего детства»

«Мое детство прошло в Тбилиси. Мы жили в спальном районе, в обычной новостройке. Но до третьего этажа вился виноград, рядом с каждым подъездом стояла своя беседка, построенная жителями. В хорошую погоду во дворе накрывались столы, соседи пировали, пели песни. Рядом бегали дети, обливали друг друга водой из шланга. Все жили одной большой семьей. Я помню и люблю этот город шумным, веселым, многонациональным. Такого, к сожалению, в Тбилиси уже нет».

«Георгий Тараторкин восхищает меня своей целостностью»

«Георгий Тараторкин восхищает меня своей целостностью»

«Мой мастер во ВГИКе Георгий Георгиевич Тараторкин удивил меня еще на приемных экзаменах своим внимательным отношением к будущим студентам. Он занимался с нами очень серьезно – с первого прослушивания и до самого выпуска. Растил как родных детей. Георгий Георгиевич восхищает меня целостностью своей личности. Он человек определенной позиции, и спорить с ним было бесполезно. Но если в результате прав оказывался кто-то другой, он соглашался и пересматривал свою точку зрения».

«Натали Герцен жила свободно и ярко»

«Натали Герцен жила свободно и ярко»

«Роль Натали, жены Александра Герцена, в спектакле Алексея Бородина «Берег утопии» (РАМТ) заставила меня о многом задуматься. И сама Натали, и драматург Том Стоппард, который сотворил ее такой прекрасной, способной жить свободно и ярко. Я ни в чем ее не упрекаю, хотя знаю последствия ее измен мужу. Благодаря Натали я стала много думать о моей жизни, моих страстях, порывах. Думаю о том, что нельзя себе врать. Лучше все-таки понять, что же с тобой происходит, и либо сдержать страсти, либо дать им волю. Ведь иногда мы, сдерживая себя, можем потерять любимых людей».

«Живопись будит мою фантазию»

«Живопись будит мою фантазию»

«У Эдгара Дега есть не характерная для него картина «Интерьер (насилие)» – тяжелая, мрачная. На ней, съежившись, плачет девочка. Это гнетущее настроение совпало с моим восприятием «Бесов» Достоевского, которыми я одно время бредила. Играла во ВГИКе в студенческих отрывках Марию Шатову и Хромоножку и еще вдохновила своих однокурсников подготовить сцену поединка между Верховенским и Кирилловым. Живопись нередко помогает найти правильное ощущение роли, будит фантазию».

Кто я?

Кто я?

«Не знаю. Иногда мне кажется, что я не из нашего времени: часто ухожу мыслями к Великой Отечественной войне, и мне кажется, что я родом оттуда. Мне снятся сны про немцев. Снится опасность, которую надо преодолеть, и я воюю с фашистами. В действительности мне пришлось победить серьезный страх. В институте у меня были проблемы с голосом, и, когда я поступила в театр, боялась большой сцены, думала, что меня не будет слышно. Однажды осталась ночью в театре, вышла на пустую сцену и стала читать свою институтскую программу. После этого проблема отпала сама собой. Когда мне говорят, что у меня что-то не получается, во мне включаются дополнительные ресурсы. Не могу самой себе сказать «нет» и расслабиться. У меня всегда есть желание попробовать что-то сделать, вместо того чтобы опускать руки».

«В «Атлантиде» я сыграла сильный женский характер»

«В «Атлантиде» я сыграла сильный женский характер»

«Вера Степнова в сериале «Атлантида» (канал СТС) – моя первая большая драматическая роль в кино. Когда узнаешь о несчастьях героини, первое, что приходит в голову, – лить перед кинокамерой слезы. Но это малоинтересно. Режиссер изначально ставил другие задачи. Вера переживает, но не страдает. Не сдается, не теряет себя в тяжелых ситуациях. И этим она мне близка. У моей героини сильный характер, но и эмоциональные выплески ей необходимы. В этом сериале у меня появилась возможность открытых эмоций, это было новым – прежде в киноролях мне чаще приходилось себя сдерживать».

Источник фотографий: PHOTOXPRESS, из домашнего архива, ИТАР-ТАСС
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье