psyhologies.ru
тесты
текст: Записала Алла Ануфриева 

Ольга Арефьева: «Я постоянно в себе что-то открываю»

Она – вне всякого формата, рейтингов, светских хроник и при этом остается абсолютно культовым персонажем в музыкальной среде. Автор песен, актриса, фотограф, писатель, ведущая тренингов... Ольга Арефьева листает альбом с личными фотографиями и комментирует самое важное.

Она – вне всякого формата, рейтингов, светских хроник и при этом остается абсолютно культовым персонажем в музыкальной среде. Автор песен, актриса, фотограф, писатель, ведущая тренингов... Ольга Арефьева листает альбом с личными фотографиями и комментирует самое важное.

Ольга Арефьева, вдохновитель и организатор музыкальной группы «Ковчег» (записано 10 альбомов) и перформанс-группы «KALIMBA». Информация о концертах О. Арефьевой и других ее проектах – на сайте www.ark.ru.

Кто я?

Кто я?

«Чего я терпеть не могу, это когда в обычной жизни меня представляют: «Ольга Арефьева, певица». Я даже вздрагиваю, когда меня так припечатывают. В нормальном состоянии я не помню, какая у меня фамилия. Певица я на сцене, а в остальное время – просто человек. Живое существо, с нормальными чувствами и реакциями, с желанием искреннего общения. Не люблю, когда пристают на улице, автографы просят. Чаще всего отвечаю: «Арефьева? Я не знаю, кто это». Очень не люблю, когда меня классифицируют. Во мне много разных сторон. Я очень сильная и при этом слабая. Одни мои слабости мне нравятся, а другие нет. Жить без кожи в нашем жестком мире трудно. Но я не хотела бы закрыться и стать «человеческим броненосцем», потому что мне важно продолжать чувствовать тонкие вещи. Я стараюсь быть откровенной сама с собой и поэтому постоянно в себе что-то открываю. Не всегда эти открытия мне приятны. Зато это правда. Обживать новые пространства тоже непростое дело. Зато мне с собой никогда не скучно».

«Гитара как стимул для творчества»

«Гитара как стимул для творчества»

«Гитара у меня появилась в восьмом классе – чудовищные «дрова» производства мебельной фабрики. Эту семиструнную гитару папа переделал в шестиструнную – просверлил дырочки, выточил подставку для струн, я долго пилила лады и крутила гриф. Все это безобразие дребезжало и скрипело, но я на удивление быстро начала играть и сочинять. И это оказалось крайне увлекательно».

«Мой дом забит реквизитом»

«Мой дом забит реквизитом»

«Он нужен для разных моих увлечений. Чтобы танцевать ирландскую чечетку, нужны ирландские туфли. Чтобы танцевать фламенко, нужны юбка, веер, кастаньеты. Для театра – маски, грим, костюмы, для жонглирования огнем – шесты, пои. Это вещи, которые сами по себе недорого стоят. Но они сразу приобретают ценность, когда через них происходит искусство. А личных, бытовых вещей у меня не очень много».

«Аку-Аку» – это был настоящий прорыв»

 «Аку-Аку» – это был настоящий прорыв»

«Мы мечтаем отреставрировать альбом «Аку-Аку», который с 1992 года хранится на советских осыпающихся кассетах. Тогда в Москве я встретила важных в своей жизни людей: виолончелиста Петра Акимова и Александра Воронина, флейтиста, его сейчас уже нет в живых. Мы пригласили еще музыкантов, и возник проект «Акустик-Ковчег». Было всего 3-4 концерта, но реакция была ураганная: мы реально соприкоснулись с силой и поняли, что делаем нечто исключительное на земле. Но это длилось недолго. Все накрылось медным тазом. Дорасти, уже сознательно, до этой энергии мы смогли только через 10 лет».

«В два года я впервые влюбилась»

«В два года я впервые влюбилась»

«Когда я не умела ни читать, ни говорить, я влюбилась в мальчика с клубникой из «Книги о вкусной и здоровой пище» – так, что изорвала всю страницу с его фотографией. Потом я влюблялась еще много раз».

«В Москве я совпала сама с собой»

 «В Москве я совпала сама с собой»

«Люблю Москву и ее трамваи. В этом городе я совпала сама с собой и нашла настоящих друзей. Хотя квартира у меня появилась только спустя десять лет житья без прописки. Я как-то попыталась посчитать, в скольких местах Москвы я жила, но так и не смогла. Не меньше двадцати. Свой собственный угол – это просто счастье».

«Меня невозможно было воспитать»

«Меня невозможно было воспитать»

«Мои родители окончили университет: мама – метеоролог, папа – инженер-физик. У нас нормальные отношения, но разные взгляды на мир. Мама всегда хотела, чтобы у меня была тихая, надежная профессия, семья, дети, телевизор по вечерам. Она до сих пор не понимает моего выбора. Мама видит, как я устаю, нервничаю – но не то, какое счастье я испытываю от творчества. Она говорит, что, наверное, неправильно меня воспитала. Но меня нельзя было воспитать: все случилось так, как должно было случиться».

«Голос молодой Пугачевой вызывает у меня трепет»

«Голос молодой Пугачевой вызывает у меня трепет»

«Молодая Пугачева – одно из сильных музыкальных впечатлений детства. Вот случай совпадения настоящего таланта и искреннего восхищения целого народа. Меня поразили голос и то божественное, что говорило через ее песни. Простые мелодии, слова, но в сочетании с ее тембром, интонациями песня получалась о чем-то таком тонком, необычайном, что охватывал мистический трепет. Некоторые вещи из альбома «Зеркало души» трогают до сих пор».

«Танец компенсирует затраты энергии»

«Танец компенсирует затраты энергии»

«Танцевальный спектакль «KALIMBA» и перформанс-группа с тем же названием – очень важный для меня проект. Среди нас нет профессиональных танцоров. Движение для меня – это поток информации и силы. Когда ты поешь, ты отдаешь, выливаешь энергию из себя. А где ее брать? Наша единственная батарея – тело. Если оно болтается где-то сбоку, на веревочке, то ты быстро исчерпываешь запасы. Кто-то из рок-звезд применяет алкоголь, наркотики, пытаясь таким образом компенсировать энергетические затраты. Для меня источник энергии – в работе с телом. Недавно мы выпустили этот спектакль на DVD».

«Славникова описывает страшные вещи с юмором»

«Славникова описывает страшные вещи с юмором»

«Книга Ольги Славниковой «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки» – одна из любимых. Для меня важно то, что Ольга – уральская писательница: эта гнетущая атмосфера советского Урала мне очень хорошо знакома. Славникова описывает будничную жизнь самых обычных людей – матери и дочери. Но в этой обыденности есть ужас каждодневной жизни человеческих существ, которые не понимают ни друг друга, ни самих себя. Причем эти ужасающие вещи изложены таким образным, метафорическим языком и с таким тонким юмором, что от смеха удержаться невозможно».

«Я рано обнаружила, что не такая, как все»

 «Я рано обнаружила, что не такая, как все»

«Я родилась в Верхней Салде и жила там до тех пор, пока не поступила в Свердловский университет. Но я не чувствую себя человеком с корнями. Я с детского сада ощущала себя чужой в той среде, инопланетянкой какой-то: не могла за себя постоять, не понимала, о чем люди говорят, чего они хотят. А они не понимали и сторонились меня. В школе я была ростом выше всех сверстниц. По верхнесалдинским стандартам я была слишком тощая и длинная, сутулилась – урод, одним словом. Одноклассницы носили лифчики уже в седьмом классе, а мне до сих пор не на что их надевать. Хотя сейчас мне это как раз нравится. Кроме того, выяснилось, что в Москве все девушки такие же высокие, и вообще у меня модельная фигура. Была юная и некрасивая – мальчики внимания не обращали, а теперь старая и красивая – все влюбляются, куда только деваться!»

«Больше всего меня интересует импровизация»

«Больше всего меня интересует импровизация»

«Уже три года веду игровой творческий тренинг «Человеческая комедия». Конечной цели у этих занятий нет. Просто меня очень интересует процесс саморазвития и самоизучения. Зачем человек живет на земле? Как ему строить отношения с другими, с миром и с собой? Что находится в одном шаге от проторенных дорог? Через тренинг я получаю огромное количество информации. Не про других – про себя».

Источник фотографий: Из личного архива
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье