psyhologies.ru
тесты
текст: Записала Елена Губайдуллина 
PSYCHOLOGIES №32

Павел Деревянко: «Любую роль я начинаю с себя»

Его стихия – превращения и перевоплощения. Актер феноменального дарования, он может сыграть все – и детскую сказку, и трагикомедию, и даже телефонную книгу… 11 мая Павел Деревянко* играет Крошку Цахеса в новом спектакле Театра им. Моссовета в постановке Нины Чусовой. По нашей просьбе Павел листает альбом с личными фотографиями и комментирует самое важное.

Павлу Деревянко 30 лет. Лауреат фестиваля «Московские дебюты», театральной премии «Чайка», молодежной премии «Триумф». Играет в спектаклях «Вий» (19, 20 апреля, Театр им. А. С. Пушкина) и «Крошка Цахес» (премьера 11 мая, Театр им. Моссовета). 26 апреля в прокат выходит фильм Романа Качанова «Неваляшка», в котором у Павла – главная роль.

КТО Я?

КТО Я?

«Вопрос, признаюсь, не очень простой. Думаю, я – это все-таки я, Павел Деревянко. Некая субстанция с головой, с зубами, с носом. Руки есть, ноги, остальные части тела в наличии. Иногда какие-то вспышки мозговой активности наблюдаются. Персонаж. Я – импульсивный человек, легко увлекающийся и горящий. И, к сожалению, так же быстро разочаровывающийся. Но есть вещи, которые, надеюсь, будут для меня ценными всегда. Прежде всего – порядочность. По-моему, самое большое удовольствие – встречать людей, близких тебе по духу, талантливых. Это радует больше всего. И еще какие-то собственные победы над собой тоже очень радуют».

«ИНДИЯ ПОРАЖАЕТ СИЛОЙ ВЕРЫ»

«ИНДИЯ ПОРАЖАЕТ СИЛОЙ ВЕРЫ»

«Сильнейшие впечатления я испытал в индийском городе Варанаси – городе мертвых. Там ощущаешь невероятную энергетику. Чтобы было интереснее, я одевался как индиец, ел еду, которую они готовят для себя на улицах. Индийцы едут в Варанаси и ожидают там смерти. Смерть и кремация там означают конец перерождений и переход в вечный абсолют. Десятками, сотнями несут умерших на берег Ганга, сжигают на костре, а пепел уносит река. Такое священнодействие. Меня поразило, насколько сильна вера в этих людях».

«МНЕ НУЖНЫ ЯРКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ»

«МНЕ НУЖНЫ ЯРКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ»

«Я человек азартный, мне интересно многое. Зимой увлекся горными лыжами, ездил учиться в подмосковное Степаново. Даже поучаствовал в небольших соревнованиях. В горных лыжах есть и экстрим, и сильные, радостные эмоции. Острые, яркие переживания, которых в жизни так не хватает».

«РОДИТЕЛИ СПЕЦИАЛЬНО МЕНЯ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ»

 «РОДИТЕЛИ СПЕЦИАЛЬНО МЕНЯ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ»

«Мама и папа всю жизнь работали на заводе, сей-час оба на пенсии. Радуются успехам сыновей – и младшего, и старшего. Мы им по мере возможности помогаем. Они добрые, светлые, простые люди. Не помню, чтобы они меня как-то специально воспитывали – некогда было, занимались поиском хлеба насущного. Хотя за шалости наказывали: папа не раз широкий ремень доставал. А у мамы более мягкий характер, я больше похож на нее».

«СТРАСТЬ К ПУТЕШЕСТВИЯМ У МЕНЯ С ДЕТСТВА»

«СТРАСТЬ К ПУТЕШЕСТВИЯМ У МЕНЯ С ДЕТСТВА»

«Я вырос в Таганроге – уютном, теплом городе на берегу Азовского моря. Был непослушным – такой обаятельный озорник. В детстве выходил гулять на улицу и сразу убегал со двора – мне не хватало места. Наверное, уже тогда во мне зародилась страсть к путешествиям. Постоянно чего-то искал, охотился за впечатлениями. И не замечал, как темнело. А родители искали меня по всему городу, страшно волновались и приговаривали: «Сейчас, сейчас мы его найдем…»

«ВЗГЛЯДЫ БРАТА ВСЕЦЕЛО РАЗДЕЛЯЮ»

«ВЗГЛЯДЫ БРАТА ВСЕЦЕЛО РАЗДЕЛЯЮ»

«В детстве и юности самое большое влияние на меня оказал мой брат Саша, который старше меня на девять лет. Он никогда не давал меня в обиду – ни на улице, ни перед родителями. Он говорил мне: «Не спеши, все придет в свое время. Занимайся тем, что нравится. И пусть никто на тебя не давит». Брат – человек разносторонний, творческий, сейчас пишет сценарии. Он непримирим к несправедливостям мира, его очень многое беспокоит. Я разделяю его взгляды, но отношусь к миру не так воинственно».

«В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОГОЛЯ НЕТ ДНА»

«В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОГОЛЯ НЕТ ДНА»

«Роль Башмачкина была для меня первой по-настоящему серьезной и очень сложной ролью. (Нина Чусова поставила «Шинель» в РАТИ, а потом спектакль включили в репертуар РАМТа.) Было нелегко изображать маленького человечка (хотя, в принципе, и сам я не очень огромный). Как он думает, как переживает, радуется… «Шинель» относится к тем произведениям мировой классики, в которых не видно дна. Такие роли можно играть всю жизнь и находить в них новые и новые нюансы».

«ЧЕРЕЗ РОЛЬ ПЫТАЮСЬ ПОНЯТЬ СЕБЯ»

«ЧЕРЕЗ РОЛЬ ПЫТАЮСЬ ПОНЯТЬ СЕБЯ»

«Грим и костюм очень важны – они многое добавляют к образу. Очень интересно играть персонажей, которые совсем на меня не похожи. Но все равно, что бы ни придумывал в роли, всегда начинаешь с себя. В каждом из моих героев есть частичка меня. Ведь в нас уже есть все: страх, ненависть, любовь, гордость, глупость, ну и, конечно, чистота. Через роль пытаюсь понять себя, посмотреть на себя со стороны».

«НИНА ЧУСОВА НАУЧИЛА МЕНЯ ЧУВСТВОВАТЬ БОЛЬ»

 «НИНА ЧУСОВА НАУЧИЛА МЕНЯ ЧУВСТВОВАТЬ БОЛЬ»

«Нина Чусова – очень цельный, смелый, светлый и талантливейший человек. Не режиссер с какими-то заумными представлениями о многом (коих на свете немало), а прежде всего человек, красивая женщина, мама двоих детей. Мы учились с ней на одном курсе в РАТИ, наше сотрудничество началось еще в институте. Рядом с ней я профессионально рос (хорошо, что в пол не врос). Хотя работать с ней непросто. Нина развила во мне амплуа неврастеника, частенько жестоко «давила» на самые больные точки. Но зато я по-другому начал воспринимать действительность – объемнее».

«ЛЮБЛЮ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ ВПРИСЯДКУ»

«ЛЮБЛЮ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ ВПРИСЯДКУ»

«Я – меломан (мелодический такой man), люблю самую разнообразную музыку. Прослушиваю пластинки и оставляю лучшее на своем ноутбуке. Музыка иногда создает иллюзии, ну или как минимум меняет или поддерживает настроение. Мне нравится все: и классика, и неклассика – фанк, брейк-бит, рок-н-ролл, электроника. В путешествия всегда беру с собой музычку, устраиваю party. Также люблю петь и танцевать вприсядку. Сейчас осваиваю горловое пение и игру на африканском барабане. Люблю я, конечно, закатывать концерты. Особенно себе».

«СЫГРАТЬ МАХНО ПОМОГЛИ КНИГИ»

«СЫГРАТЬ МАХНО ПОМОГЛИ КНИГИ»

«Нестор Иванович Махно был выдающимся человеком, талантливым полководцем, практиком анархизма. Воплощая эту харизматичную личность, я много читал – как его собственные труды, так и воспоминания о нем. К сожалению, «Девять жизней Нестора Махно» – не полнометражное кино, в котором можно подробно работать над сценами, что-то переснимать, а сериал, не позволяющий такой кропотливости. Приходилось снимать по девять минут фильма в день. Лишь когда закончились полугодовые съемки, понял, что смог бы сыграть настоящего Махно. Это был огромный опыт. С помощью батьки Махно я открыл в себе что-то новое».

Источник фотографий: из домашнего архива
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • HotJuly   
    151 неделю назад

Оу,я его тоже обожаю!)
Psy like0

самое страшное это разочарование... ), разочароваться в идеале, и тогда уже ничего не остается)))
Psy like0

думаете, так уж не страдая?,,
Psy like0
новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье