psyhologies.ru
тесты
текст: Виктория Белопольская 

Рэйчел Макэдамс: «Я настаиваю на свободе.
И внутри семьи тоже»

Вуди Аллен написал для нее сценарий. Она была Ирэн Адлер, пленившей Холмса, в фильме Гая Ричи. Ей досталась роль в культовом «Настоящем детективе». Но: она отказалась быть «девушкой Бонда», не захотела сниматься в «Дьявол носит Prada», отвергла фотосессию для Vanity Fair. Встреча с Рэйчел Макэдамс, для которой важны не достижения, а переживания.
alt

В Торонто прекрасная золотая осень. И осеннее золото Торонто, и небо хрустально-кристальной чистоты, и наивные, такие канадски-домовитые теплички на крышах хорошо обозреваются отсюда – с шестого этажа грандиозного фестивального центра Bell Lightbox, из-за стеклянных стен ресторана Malaparte.

Мы встречаемся здесь, потому что она обожает Lightbox. Потому что все в нем дышит «современным пониманием культуры – не культуры-багажа, а культуры-потребности и культуры – образа жизни». Потому что здесь прекрасные спагетти и салат с киноа. Потому что после нашего разговора она наверняка сможет пойти в здешний кинотеатр на какой-нибудь важный артхаусный фильм. Потому что сюда она легко доедет на своем велосипеде. Потому что…

У Рэйчел Макэдамс всегда достаточно причин сделать что-то, что ей нравится. Она сама так говорит, эта маленькая, улыбчивая «девчачья женщина», как она себя характеризует. У нее родинки и ямочки, и озорной вздернутый носик, и смешная челка, и безупречная детская кожа, и коротко подстриженные ногти, и кеды в отважном сочетании с женственной кофточкой с оборочками и разноцветными пуговичками. В ней, 35-летней, и правда много девчачьего. Но она крепко пожимает мне руку, решительно объявляет, что изучила здешнее меню «добуквенно», поэтому сама закажет лучшее, и сама начинает разговор – спрашивает, как мне «ее Торонто» – ее любимый город, ее единственный дом, ее «место силы»...

Рэйчел Макэдамс из тех редких звезд, кто не признает интервью, а только разговоры – на равных. Ей интересны люди, она от них не устает, и у нее никогда не было такого, чтоб «поклонники достали». Ее вообще, утверждает она, «невозможно достать». И тут я настораживаюсь. И начинаю ей, такой позитивной и в своей позитивности убедительной, возражать.

Жанровое разнообразие

Рэйчел Макэдамс родилась 17 ноября 1978 года в городке Лондон недалеко от Торонто (Канада) в семье медсестры и водителя грузовика. В Университете Йорка (Торонто) получила театральное образование. А год спустя, в 2002 году дебютировала в Голливуде в комедии «Цыпочка» Тома Брэди, где не померкла на фоне короля комедии Роба Шнайдера: критики назвали дебютантку самой многообещающей характерной актрисой своего поколения. 2004 год стал для Макэдамс прорывным. Она сыграла противную эгоистку в комедии «Дрянные девчонки» Марка Уотерса и романтичную девушку в драме «Дневник памяти» Ника Кассаветиса. В 2009 году ей была доверена по-настоящему трагическая роль в «Жене путешественника во времени» Роберта Швентке, и Макэдамс заявила о себе как об актрисе большого масштаба. Другие ее проекты – роковая Ирэн Адлер в фильме Гая Ричи о Холмсе (2009, 2011 год), стервозная невеста героя в «Полночи в Париже» Вуди Аллена (2011), хрупкая Аннабель в триллере Антона Корбайна «Самый опасный человек» (2014).

alt
Psychologies:  

Но ведь достать невозможно только по-настоящему равнодушных людей. А вы явно не из них. Например, известно, что несколько лет назад на пике востребованности вы больше чем на год прервали кинокарьеру, отказались от всех предложений, чтобы сыграть в Торонто в очень неоднозначном спектакле «Монологи вагины». Ощущение такое, что кино вас к тому моменту «достало».

Рэйчел Макэдамс:  

Дело не том, что кино меня достало. Дело в том, что у меня… такая психологическая проблема – я бы назвала ее «адаптивная дисфункция». Я со всеми стараюсь ладить, быть душкой, мне это удается… Но в какой-то момент чувствую, что больше не могу соответствовать созданным мною же обстоятельствам. Не могу ходить на пробы, не могу заходить в трейлер на съемках, не могу выносить софитов на площадке. Не могу жить! Именно это я тогда почувствовала. И поняла, что надо прерваться. Понимаете, на кухне готовилось слишком много блюд, слишком громкий грохот посуды, высокая температура от конфорок и много голосов. И тогда повар бежал в холодильную камеру! Отдышаться, на время. Чтобы услышать собственный голос, собственные мысли. И мне удалось. Я вернулась с ролью в скромном в голливудском смысле «Супружестве» (реж. Айра Сакс, 2007), где солируют потрясающие актеры – Крис Купер и Пирс Броснан, а я – невольный источник бед, объект, а не субъект. Зато этот фильм дал мне шанс сыграть в другой замечательной картине. Это был трагический Sci-Fi «Жена путешественника во времени» (реж. Роберт Швентке, 2009). Роль почти шекспировская, я называю такие роли «офелическими». Возможности для актрисы немыслимые. Она изменила представления обо мне. Мои представления о себе. Я вышла из холодильной камеры на ту же кухню. Но с собственным голосом, с пониманием себя... Нет, это не то, что называется словом «достать».

читайте такжеАнна Нетребко: «Я всегда верна себе»
Знаете, мне по-прежнему сложно поверить в вашу неизменную невозмутимость. Вот даже меня возмутили домыслы прессы о том, как на вас подействовало известие, что ваш многолетний в прошлом друг Райан Гозлинг ждет ребенка с новой подругой, не менее известной, чем вы. В одном глянцевом издании даже придумали сценарий: что вы чувствуете, когда читаете эту новость, и как вам звонит мама с вопросом, не связаться ли с Райаном, чтобы поздравить…
Р. М.:  

Ой, это правда смешно! Потому что это настолько в духе моей мамы! Она всем мама! Она и Райану была мамой, хотя он далеко не сирота! И что-то по-настоящему хорошее я от нее унаследовала. Я тоже люблю заботиться. Я иногда думаю, что с этой моей тягой к заботе и связано то, что… ведь правда, у меня было несколько романов, которые были настолько весомы, что мы их не скрывали. И все мои отношения были серьезными, были похожи на брак и не заканчивались обидами. Мы просто расходились. Просто мы больше не вместе. Но с тем, кого любишь, ты столько узнаешь о себе и о самой природе отношений! Каждый роман отделен, в нем все по-своему – это именно то, что мне так нравится в отношениях. Даже если вы расстаетесь, ты не покидаешь эту «съемочную площадку» без багажа.

читайте такжеАнджелина Джоли: «Я безрассудна лишь наедине с Брэдом»
  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье