psyhologies.ru
тесты

Юрий Норштейн: «Из жалости я должен быть жесток...»

Когда речь идет о цели, о смысле, то, к сожалению, в твое дело вовлекаются и чужие судьбы. И тут приходится быть тираном. Это в некотором смысле жестокость. Но жестокость, сопряженная с жалостью.
alt

Я часто повторяю эту реплику Гамлета*. Когда речь идет о цели, о смысле, то, к сожалению, в твое дело вовлекаются и чужие судьбы. И тут приходится быть тираном. В моем случае речь идет о делании кино. Кино – это соединение недоработанных до своего абсолюта понятий, вещей, изображения... Если все составляющие будут абсолютными, то они не соединятся друг с другом.

Почему «из жалости я должен быть жесток»? Потому что я думаю о целом, мне приходится подавлять частности, такая вот жестокая вещь. Гамлету приходилось на пути к своему главному поступку совершать действия, которые таили в себе жестокость. На самом деле это жестокость великого лекаря и великого политика. Жестокость, сопряженная с жалостью. Когда врач должен через боль излечить человека. Когда политик вынужден провести обстоятельства через трагедию, чтобы не погибла нация.

* У. Шекспир «Гамлет, принц датский», в переводе М. Лозинского. Азбука-классика, 2007.

Юрий Норштейн – художник-мультипликатор, режиссер культовых фильмов «Ежик в тумане», «Лиса и заяц», «Цапля и журавль», «Шинель» (в работе). Его «Сказка сказок» была признана мировой критикой «Лучшим анимационным фильмом всех времен и народов».

Источник фотографий: ЕВГЕНИЙ ТОНКОНОГИЙ/СТУДИЯ BANG! BANG!
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье