psyhologies.ru
тесты
текст: Дарья Громова 

Анн Фонтен: «Отношения между вымыслом, судьбой и реальностью завораживают меня»

7 мая на экраны выходит фильм «Другая Бовари» – тонкая французская история любви. Накануне премьеры мы поговорили с ее создателем, режиссером Анн Фонтен.
img
мнение эксперта
Анн Фонтен(Anne Fontaine Sibertin-Blanc)

Французская актриса, режиссер и сценарист, родилась в Люксембурге в 1959 годе. В кино дебютировала в 1980 году, затем перешла к работе над постановками. Лучшие работы: «Тайное влечение» (2013), «Коко до Шанель» (2009), «Девушка из Монако» (2008), «Натали» (2003).

Psychologies:  

Как вы узнали о романе «Джемма Бовери»?

Анн Фонтен:  

Я была знакома с творчеством Пози Симмондс по «Неотразимой Тамаре» (1), и меня, конечно, заинтересовал ее роман с очевидной игрой слов в названии – Эмма Бовари, героиня классического романа Гюстава Флобера «Мадам Бовари», и Джемма Бовери – героиня дня сегодняшнего. Я начала читать и не разочаровалась: сразу почувствовала комический потенциал и человеческую глубину героев романа. Особое удовольствие доставил стиль автора, ее беспощадный юмор и ирония. И конечно, сама интрига – встреча пекаря и молодой англичанки, которая перевернула с ног на голову жизнь главного героя, убежденного, что он уже слишком стар для сексуальной и эмоциональной жизни… В сценарии есть некоторая вольность в интерпретации: у Пози Симмондс рассказчик (пекарь Жубер) косвенно участвует в происходящем, а в фильме он выступает более ярко и значительно.

Вы писали сценарий вместе с автором романа?

А. Ф.:  

Мы начали работу со сценаристом Паскалем Боницером (Pascal Bonitzer), а затем к нам присоединилась Пози, которая должна была написать диалоги на английском. Это было исключительно ценное сотрудничество: порой мы «изменяли» ее замыслу, но она с гибкостью принимала наши идеи. Было интересно наблюдать за ее реакцией, когда мы придумывали что-то новое, не совсем соответствовавшее роману. К примеру, мы поняли, что в фильме повествование должно быть более динамичным и прямым, чем в романе.

img

Как вырисовывались персонажи?

А. Ф.:  

Мы хотели, чтобы пекарь Жубер был в этой истории на первом плане, чтобы зритель видел интригу его глазами. Этим фильм отличается от книги, в которой есть несколько точек наблюдения. Но в фильме это создало бы путаницу. Главная героиня Джемма в целом соответствует персонажу книги, сочетая в себе черты «Мадам Бовари» и живущей в наши дни англичанки, неуверенной и непостоянной, не знающей, как выстроить свою эмоциональную жизнь, и при этом притягивающей мужчин одним взглядом. Но если в романе она порой кажется отталкивающей, мы постарались сделать ее очаровательной и благородной: конечно, она манипулирует мужчинами, но, скорее, делает это бессознательно. Так что в фильме она не такая расчетливая и, как и Мадам Бовари, чего-то ждет от любви. Изменился и Чарльз (муж Джеммы): в книге он скорее нейтральный персонаж, в нем нет харизмы. Мне показалось интересным сделать его не слишком ярким, но все же обаятельным. Пекарь Жубер в романе предстает как патологический соблазнитель, а я решила сделать его более странным, беспокойным и язвительным, что придает неоднозначность развязке истории.

читайте такжеPsychologies рекомендует: «Другая Бовари»

Сам пекарь воспринимает себя как некого deus ex machina, судьбоносного персонажа, невидимо манипулирующего другими... Но это никак не оберегает его от страданий, скорее наоборот?

А. Ф.:  

Наблюдая за происходящем в доме напротив, Жубер выстраивает нечто, пугающее его самого, развивает отношения, от которых сам же страдает. И хотя в прошлом он, вероятно, испытывал сильные любовные переживания, работа в пекарне и упорядоченная семейная жизнь сделала его существование размеренным. И вдруг появляется Джемма и нарушает это равновесие, буквально кружит ему голову! Он обнаруживает свою сверхчувствительность, и, как это часто бывает, платоническая любовь приносит неразрешимое страдание, поскольку никак не воплощается в реальности.

img

Тем не менее «режиссер» Жубер не может предотвратить неизбежное...

А. Ф.:  

Ирония в том, что Джемма невольно идет по стопам Эммы... Это красноречиво показывает неизбежность и жестокость судьбы. И, несмотря на попытки Жубера контролировать ситуацию, ему это не удается. И когда он утверждает, что «жизнь подражает искусству», он оказывается в положении человека, которому остается только принять ситуацию без возможности повлиять на нее. И именно такие отношения – между вымыслом, судьбой и реальностью – завораживают меня и создают эффект неожиданности. В этом, как мне кажется, и заключается отличие фильма от классических романтических комедий.

Расскажите, почему роль Джеммы сыграла… Джемма Артертон?

А. Ф.:  

Я встречалась со множеством английских актрис. Для меня важно было, чтобы по-французски англичанка Джемма звучала сексуально. И лишь когда я встретилась с Джеммой Артертон и она прочитала текст на французском, я поняла, что передо мной настоящая атомная бомба – такую чувственность она излучает… Поэтому пробы даже не понадобились.

1. Пози Симмондс (Posy Simmonds) – писатель, книжный иллюстратор, автор книги фильма «Неотразимая Тамара» (реж. Стивен Фрирз, 2010).

читайте такжеКоко Шанель, хозяйка своей судьбы
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • sayrkova   
    83 недели назад

Скажу как есть, ну только без обид! Мужики странные существа, вот например мой муж. Уже не один раз мы оба, как я думала, стали замечать,что у него ослабевает потенция, ну видно же, что для старта каждый раз требуется все больше и больше усилий. Обговорили проблему и на этом все закончилось, пока я не взяла инициативу в свои руки. Знакомый врач посоветовал не искать тяжелых путей а попробовать «Молот Тора», подсказал где купить, вот ( www.molottora.gu.ma ),к пребольшому удивлению все сработало, пару капель—и муж в строю. Бабоньки, СОВЕТУЮ, берите инициативу, в свои руки. * .
Psy like0
новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье