psyhologies.ru
тесты
текст: Елена Шевченко 

Авиакатастрофа в Альпах: как жить дальше?

Подробности трагедии, случившейся с самолетом Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings, заставили усомниться в безопасности полетов даже тех, кто никогда не боялся летать. А как быть тем, кто и раньше страдал аэрофобией? Эмоциональный комментарий пилота с 20-летним стажем Алексея Герваша.
alt

История с немецким бортом вырисовывается отвратительная. Особенно для людей тревожно-мнительного психотипа. Когда происходят такие ужасные (хоть и редчайшие) происшествия, это немедленно «подтверждает» все их ошибочные убеждения типа «опасность везде», «только себе можно доверять», «я должен всех и всегда контролировать»… Когда они попадают в ситуацию, где нет иллюзии контроля (которая есть, например, за рулем), и нет иллюзии возможности из них сбежать (например, в поезде), у них возникает еще большая паника.

Тревожным людям необходимы гарантии абсолютной безопасности. Зачастую аэрофобы выбирают авиакомпании по принципу «кажутся более надежными», «русским авиакомпаниям не доверяю» и пр. Катастрофа немецкого (то есть очень надежного!) самолета показывает, что таких гарантий нет. Даже у «дочки» «Люфтганзы». Тревожно-мнительные люди этот факт воспринимают с трудом. Что легко объяснимо: они строят концепцию безопасности на неверном фундаменте (выбор авиакомпании и самолета), и однажды она неминуемо разрушается.

24 марта 2015 года пассажирский самолет Airbus А320 немецкой авиакомпании Germanwings разбился в Альпах на юге Франции. На его борту находились 144 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли. Основная версия крушения – намеренные действия второго пилота Андреаса Любица, у которого по предварительным данным обнаружили психические отклонения.

Впрочем, гарантий нет нигде. Если один конкретный душевнобольной решит убить 150 человек вместе с собой – он это сделает. На земле, в море или в самолете – не важно. От сошедших с ума людей нет защиты. И да, мы их не контролируем. Пусть даже некоторым сложно с этим смириться. Попытки достичь 100% безопасности обречены – ее просто не существует. Например, в данном случае именно попытки исключить на 100% вероятность проникновения террористов в кокпит привели к созданию невышибаемых дверей. И дали возможность пилоту заблокировать дверь изнутри. И любое другое решение вновь создаст лазейку потенциальным террористам.

Авиация не может быть единственной абсолютно безопасной средой. Безопасность относительна, не абсолютна. Но в авиации она относительно высока. Будьте уверены, если что-то можно еще улучшить или придумать, чтобы сделать полет еще более защищенным и безопасным, – авиация это сделает. Как и выводы из этого чудовищного случая. Хотя, повторюсь, абсолютной безопасности не существует в природе.

Подробнее в блоге Алексея Герваша gervash.ru

Цифры против страха

«Семьи погибших это, конечно, не утешит, но цифры показывают, что летать сегодня стало еще безопаснее», – пишет британский The Economist. Так, в 2012 году в авиакатастрофах погибло менее 500 человек, при том число перевезенных за год пассажиров приближается к 3 млрд. 2014 год, несмотря на катастрофу малайзийского боинга под Донецком, стал самым безопасным за всю историю полетов.

По данным Всемирного банка и Сети авиационной безопасности, подробнее см. на сайте economist.com

читайте такжеПобедить аэрофобию
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье