psyhologies.ru
тесты
текст: Мария Федотова 

Анастасия Меськова: «По головам не пойду никогда»

Все девочки мечтают стать принцессами. Ну или хотя бы балеринами – они ведь такие же нарядные и воздушные, как принцессы, и их тоже обязательно спасает прекрасный принц. Девочки вырастают, а сказочные мечты так и остаются мечтами. Но к некоторым сказка сама стучится в двери: танцовщице Анастасии Меськовой удалось побывать и принцессой, и балериной!
alt

Сначала Анастасии Меськовой, 7-летней москвичке, предложили сыграть в кинокартине «Балерина». Настя так хорошо вжилась в эту роль, что сегодня танцует на сцене Большого театра и не мыслит себя без балета. А через пять лет после кинодебюта ей пришлось перевоплотиться и в «маленькую принцессу» Сару Кру – в одноименной картине Владимира Грамматикова. За эту роль она получила серьезные кинонаграды. Наш корреспондент Софья Арендт встретилась с Анастасией и выяснила, что становится с балеринами и принцессами, когда они вырастают.

Картину «Маленькая принцесса» российский режиссер Владимир Грамматиков снял в 1997 году по знаменитой одноименной повести английской писательницы Фрэнсис Элизабет Бернетт, написанной в 1905 году. Главной героине, доброй и проницательной 7-летней девочке Саре Кру, предстоит пережить смерть отца, бедность, унижение и остаться после всех этих испытаний доброжелательным и чистым человеком. Кстати, книга Бёрнетт включена Национальной ассоциацией образования США в Топ-100 детских книг, рекомендуемых для школ*.

alt
Psychologies:  

Ваша героиня Сара из фильма Владимира Грамматикова «Маленькая принцесса» в один момент из богатой наследницы и воспитанницы пансиона благородных девиц превращается в сироту, вынужденную терпеть нищету, презрение окружающих, побои. Но девочка стойко, с достоинством переносит все испытания и неизменно остается доброй и милой с окружающими. У вас с ней есть что-то общее?

Анастасия Меськова:  

Мне кажется, что я не такая смелая, как она. Но тоже добрая, это правда! (Смеется.) Если могу, всегда помогаю кому-то – родным или знакомым, не важно. Однако я не состою ни в каких благотворительных фондах. Мне проще, например, оплатить пожилому человеку покупки в супермаркете или подобрать собаку с улицы. И еще: я похожа на Сару в том, что никогда не пойду по головам людей. Если жизнь дает мне шанс получить свое, переступив при этом через кого-то другого, – я не буду этого делать.

Фильм Владимира Грамматикова, в котором кроме Насти Меськовой играют такие большие артисты, как Алла Демидова, Алексей Баталов, Игорь Ясулович, можно посмотреть 24 января в Центральном доме кино, а затем встретиться с его создателями**. Вечер будет благотворительным: сбор от него пойдет в пользу фонда «Кислород», который занимается помощью больным муковисцидозом***. Тем, кто еще не знаком с фильмом, можно позавидовать: их ждет невероятно интересная встреча! А те, кто его знают и любят, будут рады пересмотреть «Маленькую принцессу» и встретиться с ее создателями. И прежде всего, конечно, посмотреть: какой же сегодня стала Сара Кру, Настя Меськова?

Деньги играют важную роль в вашей жизни? Насколько вы зависимы от них?
А. М.:  

Зависима, да. Начинаю грустить, когда у меня финансовые сложности. С деньгами спокойнее, конечно. Они дают чувство стабильности. А кроме того, я не верю женщинам, которые говорят: «Я не люблю бриллианты и меха». Все любят. То, что я могу без роскоши жить, – однозначно. Но хочется себя иногда баловать. Особенно когда столько работаешь. До рождения ребенка я вообще не замечала, есть у меня деньги или нет. Сейчас это, конечно, заметнее. (Смеется.)

читайте такжеТеодор Курентзис: «Я строю свой мир»
Много танцуете?
А. М.:  

По-разному. Но я за последние годы стала спокойнее воспринимать поражения, потому что сегодня они кажутся страшными, глобальными, а завтра уже думаешь: «А может, так и должно было случиться?» У меня, например, прошлый сезон начинался очень печально: работы не было. Я была раздавлена. Мне казалось, что я выпала из обоймы в театре. Я совершенно не могла понять, что же со мной будет дальше. Но театр – это живой организм, который дышит, меняется. Появились новые партии, стало много работы. И сейчас все хорошо и я счастлива. Я стараюсь ценить каждое мгновение жизни. На свете нет вещей, которые стоит принимать близко к сердцу. Необратима только смерть. У меня есть ощущение, что это и с нашим сумасшедшим ритмом жизни связано. Все мы стали очень нервные, очень сильно переживаем, и темп бешеный не способствует умиротворению. Носимся-носимся, а потом раз – и уходим.

alt
А вам удается оставаться спокойной и умиротворенной?
А. М.:  

Ой, я над этим очень много работаю. Учусь любить и уважать себя. Принимать себя. У меня, как и у большинства людей, с этим проблемы.

С чем в себе сложнее всего мириться?
А. М.:  

Ненавижу свою походку. Ведь я как пацан хожу. Меня это очень сильно расстраивает, прямо до слез. Но это неправильно, ведь свои особенности, свою природу переделать нельзя, ее надо просто принять. Еще меня расстраивает, что я очень критично к себе отношусь, порой даже ненавижу себя. И это мешает, потому что в результате начинаешь болезненно воспринимать все вокруг. И тогда успехи окружающих вызывают не искреннюю радость, а зависть. И себя порой ругаю так сильно, что даже работать не могу: выхожу на сцену и чувствую, что зажата... Я станцую, конечно же, но вот после недавней «Жизели» я рыдала в гримерке страшно, чувствовала: это кошмар, это позор. А на самом деле это был прекраснейший спектакль.

Как же с этим самоедством бороться?
А. М.:  

Не знаю. Что-то читаю, учусь находить с собой какие-то компромиссы. Недавно снова снималась в кино (сериал «Сладкая жизнь» Андрея Джунковского на канале ТНТ. – Прим. ред.) и даже сама себе понравилась. Наконец-то!

Поздравляю, это маленькая победа! А не переживали, что нет актерского образования?
А. М.:  

Было такое, но режиссер меня успокоил. Он сказал мне: «Меськова, это не у тебя ли куча кинопризов?» – «У меня», – говорю. «Ты плохо играешь?» – «Да нет, вроде нормально». – «Ну вот и успокойся». И после каждого дубля бежал ко мне и говорил восторженно: «Вот сейчас просто потрясающе!!!» Оператор тоже: «Ну какая красавица!», партнеры все наперебой: какая я смешная и веселая. Ну и я расцвела на глазах, конечно. И вообще нам было очень хорошо вместе, все настроились на работу, друг друга поддерживали. Поэтому-то, я думаю, и кино хорошее получилось.

читайте такжеПламенный хореограф
Вы компанейский человек?
А. М.:  

Да. Правда, раньше компания была мне нужна больше, чем сейчас. Теперь я с удовольствием провожу время одна. С какой-нибудь книжечкой.

Что из книг произвело особенно сильное впечатление за последнее время?
А. М.:  

В двадцать пятый раз перечитала «Грозовой перевал» Эмили Бронте. Книга роскошная и очень созвучная мне. Сейчас читаю книгу Ника Вуйчича «Жизнь без границ». Это австралийский проповедник, у которого нет рук и ног, но он как-то научился с этим жить. Я понимаю, что на фоне его проблем все мои трудности – это просто ерунда. Причем он ведь не просто радуется жизни, а действительно добился больших результатов и стал по-настоящему успешным человеком! Он женился, воспитывает сына, обеспечивает семью! Это просто фантастика!

alt
Кстати, вы ведь тоже воспитываете сына…
А. М.:  

Я обожаю его. «Готова целовать песок, по которому он ходит» до сих пор, хоть ему уже 9 лет. Сейчас у него сложный возраст – пререкается, хитрить начал. Я с ним всегда очень откровенна. Не сюсюкаю. Когда он мне задал щекотливые вопросы, мы пошли, купили книжку и вместе ее изучили. Никаких капуст и аистов. Все по-честному с ним разбираем. И я с ним не лукавлю. Например, если мне лень куда-то идти, так и говорю, что мне лень и поэтому мы никуда не идем. И он понимает. А вот откуда он взял манеру привирать и хитрить, я не знаю.

Желаете ему балетной судьбы?
А. М.:  

Нет. Да простят меня мои коллеги, я не считаю это настоящей профессией для мальчика. И потом – я не вижу у моего ребенка способностей к этому. Как балерина, я не всегда имею выбор. Иногда приходится делать не то, что хочется, потому что это моя работа. Я думаю, он найдет себя в другом.

Вам никогда не хотелось бросить балет?
А. М.:  

Мне всегда очень нравилось танцевать, и я до сих пор считаю, что получила прекрасную профессию. Но я терпеть не могла заниматься экзерсисом. И сейчас не люблю, а в детстве это было совершенно невыносимо. Скучно, тяжело. К тому же с моими данными меня к балету нельзя было на пушечный выстрел подпускать. Мое тело не очень гибкое, и приходится его бесконечно разрабатывать.

Как же вас приняли в балетное училище?
А. М.:  

Приняли, потому что я 3 часа до школы занималась и еще 3 часа после. Никто не знал о том, какие у меня проблемы. Когда мне сейчас говорят: «О, какое у тебя прекрасное вращение», я отвечаю: «Люди, дорогие, да не было у меня никакого вращения. Я по три часа вечером крутилась каждый день в прихожей на крошечном пятачке». Я научилась делать все «легко». Но я устаю в два раза быстрее, чем человек, которому это дано от природы. Да, я музыкальная, артистичная и у меня хорошая координация. Это, кстати, те качества, которые нельзя развить. Они либо есть, либо нет. Остальное – это адский труд.

alt
Вам хотелось бы что-то поменять в жизни?
А. М.:  

Хотелось бы, чтобы близкие люди не предавали. Это самое страшное и самое больное. Последнее время я слишком часто с этим сталкиваюсь. Это мои близкие люди, я отказаться от них все равно не могу, но они ведут себя по отношению ко мне просто чудовищно.

Легко все прощаете?
А. М.:  

Я совсем не злопамятная, к сожалению. И на своих ошибках не учусь совсем... Мои друзья говорят, что я не то что наступаю на одни и те же грабли, я просто танцую на них безостановочно! И еще я слишком мягкий человек. Вот у меня был случай на съемках. Очень сложная сцена, где я должна рыдать. Не всплакнуть, а пережить настоящую драму. Меня физически трясло после этой сцены. И вот в перерыве между дублями мне поправляли грим, а съемочная группа начала обсуждать какую-то похабщину. Даже пересказать не могу, о чем шла речь, – неловко. Все хохочут громко, а мне ведь нужно собраться. Вы думаете, я что-нибудь им сказала? Нет. Потом уже в своей гримерке рыдала, а моя подруга ругала меня за мягкотелость.

А кто ваши друзья? Они из детства?
А. М.:  

Из детства Лянка (актриса Лянка Грыу. – Прим. ред.) осталась, со съемок «Маленькой принцессы». А вообще я была очень одиноким ребенком. Такая драма была в детстве. Я чувствовала себя совершенно обычным ребенком. Другие же дети воспринимали меня по-другому. Я хотела со всеми общаться, а меня сторонились.

Как Сара, ваша героиня из «Маленькой принцессы»!
А. М.:  

Да, как Сара. Я знаете как переживала? Все девочки уже с мальчиками встречались, а ко мне никто не подходил, потому что я якобы вся из себя особенная. У меня знаете сколько комплексов от этого было? Только сейчас я наконец-то готова признать, что я красивая женщина и могу пользоваться успехом у мужчин. А тогда я думала, что со мной что-то не так.

alt
А мама не была вашим другом?
А. М.:  

Мама стала мне другом, когда я повзрослела. Она меня в детстве совсем не хвалила. Зато сейчас она в восторге от всего, что я делаю: видит, что я расту, развиваюсь, и, наверное, успокоилась. Я возмущаюсь, говорю: мам, где ты была раньше? Наверное, поэтому своего сына я стараюсь беречь уже сейчас, не заставляю делать что-то через силу, мне его жалко. Хочется ему более приятной жизни, что ли. Мне самой ничего не доставалось просто так. За всеми успехами стоит титанический труд. И в последнее время я все чаще думаю: может, это неправильно – когда все через преодоление? Хочется быть счастливым человеком, полноценно жить здесь и сейчас, жизнь ведь такая короткая. Особенно после того, как дети появляются. Мне совсем недавно было 16, а сегодня моему сыну уже девять! И мне скоро тридцать. Не хочется всю жизнь в борьбе провести.

Но есть в ней что-то, что радость приносит?
А. М.:  

Спектакли. Путешествия. Правда, редко удается выбираться куда-то. Люблю, когда друзья мои ко мне приезжают. И еще я очень люблю готовить. Тут я, кстати, чувствую себя абсолютно уверенно. Никакого самоедства. Знаю, что готовлю отменно! (Смеется.)

Может быть, это ваше призвание?
А. М.:  

Думаю, это просто хорошее дополнение к основной профессии. Я ощущаю себя артисткой. Это моя стихия, мой воздух. Но я не только о балете: я бы хотела уйти в кино лет через 5-7. Хотела бы сниматься. И, может, открыть свой ресторанчик. А еще мечтаю о каком-нибудь кулинарном шоу!

ЕЕ ДАТЫ

1985 Анастасия Меськова родилась в Москве. С четырех лет начала заниматься балетом, танцевала в ансамбле имени В. Локтева.

1992 Стала победительницей детского телевизионного конкурса «Утренняя звезда».

1993 Поступила в Московскую государственную академию хореографии (класс Софьи Головкиной). Дебютировала в главной роли в кинокартине «Балерина» Александра Згуриди и Наны Клдиашвили.

1997 Роль Сары Кру в фильме Владимира Грамматикова «Маленькая балерина».

2002 По окончании Академии хореографии принята в балетную труппу Большого театра.

2003 Уже на второй год работы в театре получила главную роль — партию Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (режиссер Д. Доннеллан, хореография Р. Поклитару).

2009 Окончила Государственный академический университет гуманитарных наук по специальности «Культурология».

2012 Роль Алины Миловановой в телесериале «Метод Фрейда» Михаила Вайнберга.

2014 Роль Юли в телесериале «Сладкая жизнь» Андрея Джунковского. Занята в балетах «Дама с камелиями» (на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера), «Баядерка» Л. Минкуса (хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича), «Жизель» (в редакции Ю. Григоровича). Весь репертуар готовит под руководством Людмилы Семеняки.

Беседовала Софья Арендт

* По опросу 2007 года, проведенному Национальной ассоциацией образования США, nea.org/grants/teachers-top-100-books-for-children.html

** В программе вечера — встреча с актерами Анастасией Меськовой, Игорем Ясуловичем и режиссером Владимиром Грамматиковым. Рекомендуемый размер входного благотворительного взноса — 350 рублей. Билеты можно забронировать и оплатить онлайн, заполнив форму: https://docs.google.com/forms/d/1wAwrOOQzuQMEHi18HcchwuLicnV24s189C-LCTLxEAY/viewform

24 января, Центральный дом кино, начало в 15.00, адрес: м. «Белорусская», ул. Васильевская, 13.

*** Муковисцидоз – системное наследственное заболевание, поражающее жизненно важные внутренние органы, в первую очередь – легкие, затем, печень, поджелудочную железу, сердце, почки. Муковисцидоз на сегодняшний день неизлечим, возможно только поддерживающее лечение для продления жизни и улучшения ее качества как можно дольше. Государство не обеспечивает в полном объеме все лечебные нужды больных, поэтому им приходится обращаться в благотворительные фонды. Один из таких фондов – «Кислород» – проводит сбор средств на сайте и в СМИ, проводит благотворительные и просветительские акции: концерты, ярмарки, аукционы, выставки. Волонтеры фонда оказывают психологическую помощь пациентам и их родственникам, посещают детей в больницах, занимаются с ними, проводят праздники и дни рождения, дружат с детьми и переписываются. Сайт фонда «Кислород»: bf-kislorod.ru

Источник фотографий: Архивы пресс-служб
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье