psyhologies.ru
тесты
текст: Алла Ануфриева 

Найти себя на снимках

Телеведущий, политик, журналист – их объединило одно увлечение. Что дает нам искусство фотографии из того, чего мы не находим в повседневной жизни? Об этом нам рассказали Ирина Хакамада, Владислав Флярковский и Этери Чаландзия.
alt ФОТО Ирина Самонова 

Восстановить душевные силы, по-новому оценить свой потенциал, испытать прилив вдохновения от неожиданных открытий – такие возможности получает каждый из нас, посвящая часть своей жизни любимому увлечению. Хотя фотография способна многое дать своему создателю и на ином – философском – уровне. «Увлекаясь ею серьезно, человек стремится если не разрешить, то хотя бы смягчить базовые, экзистенциальные противоречия нашего бытия, – считает психолог Екатерина Михайлова. – И прежде всего проблему смертности и бессмертия. Фотоснимок сохраняет жизнь, увековечивая снятое. Но в то же время он эту жизнь и останавливает. У некоторых народов считается, что сфотографировать живое существо – значит забрать у него душу. Есть и похожая примета – про то, что фотографии нельзя рвать. Общий символический смысл этих действий в том, что фотограф становится властен над жизнью и смертью своих образов. Это невинная власть над миром: даря избранному нами объекту бессмертие, взамен мы уносим с собой его «душу».

Выражаем благодарность Анне Шавровой, PR-менеджеру марки премиальной аптечной косметики RoC, за помощь в создании материала.

Владислав Флярковский, телеведущий

alt

«Для меня фотография – это, пожалуй, попытка «вытащить» из себя нечто большее, чем ты есть на самом деле. Я себя тестирую с помощью фотоаппарата: «А на что еще я способен, кроме того что я муж, отец, журналист? Что может возникнуть в моей голове помимо того, что возникает по службе?» Тридцать лет назад я влюбился в архитектуру и кино. И хотя в архитектурный меня не взяли и на операторский факультет во ВГИК я не попал, трехмерность, формализм и покадровое, киношное восприятие во мне закрепились. Этим, должно быть, объясняется мое пристрастие к триптихам. Если бы можно было выстраивать снимки по 25 кадров в секунду, как на телевидении, я бы это делал. Поскольку это невозможно, я подбираю три фотографии, объединенные общей темой или настроением. Между изображениями в триптихе обязательно есть какое-то скрытое развитие. Тогда можно воображать, фантазировать: а что было в промежутках? Вот это как раз и есть самое интересное. Когда я вижу какое-нибудь изображение, мне всегда хочется знать, что было до него и что будет после».

Источник фотографий: Summoning.ru, ИТАР-ТАСС
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.


мне кажется, вы веселый))) то снегом кидаетесь,то еще что)
Psy like0
новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье