alt

Молодой человек, оказавшийся на инвалидной коляске, не только не утратил веру в себя и в свои собственные силы, но и помог множеству других людей с ограниченными возможностями комфортно чувствовать себя в городской среде. Несколько лет назад Роман Колпаков создал службу «Инватакси». И он очень надеется, что найдутся неравнодушные люди, которые смогут поддержать его проект.

Исцеление духовное. Шаг первый

Рsychologies: Роман, в инвалидном кресле ты оказался после аварии, повлекшей серьезную травму позвоночника. Как ты жил до случившейся трагедии?

Роман Колпаков: Ничем особенным моя жизнь от жизни сверстников, в принципе, не отличалась: тусовки с друзьями, посещение рок-концертов, увлечение спортом. Но мне всегда хотелось быть независимым, поэтому за свою жизнь я сменил множество мест работы – от курьера и грузчика до менеджера в одном издательстве. Еще была мечта стать музыкантом, играл неплохо на духовых инструментах, но в итоге через пару лет забросил музыкальное образование.

А когда ты понял, что нужно смириться с этой травмой? Когда пришло осознание нового физического состояния?

Р. К.: Сначала я думал, что все будет по-другому. Наверное, так у всех бывает – людям свойственно верить в лучшее. Но постепенно начало приходить осознание того, что все далеко не так просто, как казалось на первый взгляд. Травма оказалась довольно серьезной, и я остался полностью парализованным. Хорошо, что в тот момент ко мне стал часто заходить батюшка из местного храма – его попросила моя мама. Его духовная поддержка и придала мне силы для борьбы с болезнью и со своим тяжелым состоянием. С того момента я и начал понемногу вникать в веру, открывая для себя Бога. Через пару месяцев я решил покреститься. Батюшка меня окрестил прямо в больничной палате.

Возникали ли мысли о том, что, может быть, крещение и твоя вера поможет выздороветь?

Р. К.: Осознание реального положения дел пришло быстро, и я готовился к самому худшему, и мыслей, что вот сейчас здоровье начнет налаживаться, даже и не возникало. К тому же сами врачи говорили, что шансы выжить были самые минимальные, и настраивали на худшее. Я понимал, что прежде всего это мне необходимо для исцеления моей души. Сейчас я ни о чем не жалею. Пускай я и стал инвалидом, но душа у меня стала здоровее.

Но все равно же, как и у любого человека, и у тебя наверняка бывают минуты отчаяния. Как удается справляться с этим? Может быть, у тебя есть какой-то особый «рецепт»?

Р. К.: В подобной ситуации важно научиться не жалеть себя. Естественно, поначалу каждого мучают мысли: «За что?», «А почему я?». Но это не поможет разрешению главного вопроса – «Как жить дальше».

Каково было в больнице? Друзья и близкие не отвернулись?

Р. К.: Некоторые из знакомых и друзей из моей «прошлой жизни» первое время навещали меня в больнице, но постепенно, с течением времени исчезали из моей жизни. Но я об этом и не жалею.

Человек, благодаря которому я сейчас жив, – это моя мать. Она умерла на 60-м году жизни. Ей пришлось через многое пройти: врачи сразу же поставили мне диагноз, что я «не жилец», но она не сдалась. Ей пришлось уволиться с работы и все эти года постоянно находиться рядом со мной в больничной палате.

Сам больничный персонал особо себя ничем не утруждал. Даже когда это были их прямые обязанности. Мне сделали операцию на позвоночнике и сразу перевели в палату, не удосужившись рассказать о нужных процедурах по уходу. От неподвижности и жары в больничной палате у меня образовались огромные пролежни, которые дошли практически до костей, и начались многочисленные сопутствующие проблемы.

В палате со мной было еще шесть человек, с каждым из них – по родственнику. Все общались между собой, старались хотя бы как-то поддержать друг друга.

Но сама обстановка была, конечно, жутковатой: все медицинские процедуры делались прямо в палате, а ночью порой даже мыши бегали, да и вокруг было все разрушенное, обшарпанное. Первой моей мыслью, когда я впервые после долгого времени попал домой, было ощущение, что я словно попал в рай. В таком вот состоянии была на тот момент наша медицина. В домашних условиях состояние стало понемногу восстанавливаться. Конечно, все благодаря моей матери, которая решила сама восстанавливать меня и залечивать многочисленные раны.

Насколько я знаю, тебе помогли швейцарские врачи?

Р. К.: Да, в 2004 году благодаря собранным пожертвованиям и помощи одного замечательного человека мне удалось попасть в швейцарский госпиталь. Врачи были в шоке от того, в каком состоянии я к ним поступил: на руках и ногах были сильные контрактуры, вес упал до 38 кг, по всему телу были пролежни… После нескольких сложных операций и реабилитационного лечения я уже смог сидеть в коляске, вес постепенно восстановился. Швейцария стала моей второй родиной. Ведь именно там я, можно сказать, родился заново, и вернулся домой уже совсем другим человеком.

alt

Социальные проекты, меняющие столицу

Как родилась идея «Инватакси»? Наверное, в тот момент, когда ты сам столкнулся с трудностями передвижения?

Р. К.: Да. Заказать машину для перевозки колясочника – это крайне проблематично. Вызвать городское социальное такси – это дело отнюдь не десяти минут. Для того чтобы куда-то поехать, ты занимаешь очередь за две-три недели.

В общем, трудностей, с которыми сталкивается инвалид в плане свободного перемещения по городу, немало. Тогда-то я и подумал: «Почему бы не создать удобное такси для людей с ограниченными возможностями?» Спасибо, что мне помогли друзья, которые смогли дать мне в долг сумму, необходимую на начальную реализацию этой идеи.

В чем основная особенность «Инватакси»? Наверное, необходимо какое-то специальное оборудование?

Р. К.: Да, нужно было заказывать специальные аппарели и крепления – их нам доставили из Германии, а устанавливали на специализированном сервисе уже в России. Так у нас появилась первая рабочая машина. За три года наш автопарк вырос пока только на три автомобиля. Конечно, это капля в море на всех инвалидов Москвы, но надеюсь, что найдутся спонсоры, которые смогут нас поддержать и увеличить автопарк службы.

Получается, главная проблема, которую нужно решить, – это финансовая составляющая проекта?

Р. К.: Конечно. Но мы не сидим сложа руки и постоянно пытаемся найти альтернативные возможности для развития. В идеальном варианте услуга, подобная «Инватакси», должна быть максимально доступной для инвалидов. Но пока что единственное, что удалось реализовать, – это получить льготы на топливо. Благодаря этому мы смогли перестать работать «в минус» и еще больше снизили наши тарифы. Я много раз обращался в различные компании, но никто не соглашается на то, чтобы дать постоянную поддержку нашему социальному проекту. Хорошо, что нас смогла поддержать компания Rolf и увеличить автопарк на две специализированные машины. За что им огромная благодарность!

Роман, хотя бы что-то меняется по отношению к инвалидам в России?

Р. К.: Я помню, как впервые выехал на улицу, – ощущение было не из самых комфортных. Люди не привыкли тогда еще видеть на улицах инвалидов, и со стороны я нередко ловил на себе любопытные взгляды. Но тогда еще и мало кто говорил об инвалидах, это была какая-то запретная тема, что ли. Сейчас, конечно, все стало по-другому. СМИ нередко поднимают эти темы, государство стало выделять деньги на создание доступной среды, но некоторые проблемы, конечно, еще остаются. В Москве хотя бы что-то реальное уже делается, а вот в других городах это пока еще большая проблема.

alt

Искренняя любовь по интернету

Расскажи о своей супруге Наталье. Как вы познакомились? Как поженились? Были ли на вашем пути к семейному счастью конфликты или непонимания?

Р. К.: Познакомились мы в интернете, на одном форуме в теме о помощи одной девушке-инвалиду. Я через Наталью решил передать лекарства для этой девушки. После этой мимолетной встречи у нас завязалось общение, и постепенно мы перешли к реальным встречам. А конфликты возникали, как и у любой пары. До брака успели и поссориться, и помириться (смеется). Но я считаю, что не нужно этого бояться, это же некая «притирка» друг к другу. Родители с обеих сторон были несколько скептически настроены, но мы выдержали. Теперь мы можем с уверенностью сказать, что любовь может пережить все. И в законном браке мы уже четыре года.

Наталья занята в твоем проекте?

Р. К.: Наташа раньше работала в одной из крупных транспортных компаний, поэтому мою идею с такси для инвалидов восприняла с радостью. Возвращаясь к предыдущему вопросу, у нас и споры-то в основном из-за ночных сидений за компьютером возникали. Но теперь сидим до глубокой ночи вместе.

Я очень рад, что супруга активно взялась за помощь, – без нее мне бы было гораздо сложнее реализовать то, чего я хочу. Вместе ищем поддержку и надеемся, что наши проекты получат развитие и смогут приносить помощь и радость многим людям.

Главное – мы не боимся трудностей и готовы бороться за свое детище до конца, а сдаваться мы не собираемся.

Контакты для помощи Роману:

  • Сайт: invataxi.ru
  • Т. +7 (926) 223 0030. Заказ такси: +7 (495) 201 3131.
  • E-mail: info@invataxi.ru

Автономная некоммерческая организация помощи в передвижении инвалидов «ИНВАТАКСИ»:

  • 117105, г. Москва, Варшавское ш., 1, строение 1–2, офис 33
  • ОГРН 1137799006487
  • ИНН 7726485559 КПП 772601001
  • Р/с 40703810100000000142
  • в Банке «Новый Символ» (ЗАО) г. Москва
  • к/с 30101810400000000209
  • БИК 044583209