psyhologies.ru
тесты
текст: Подготовила Елена Шевченко 

Совместное дело или семья?

Наши герои уверены: совместный бизнес – это коллайдер. Он ускоряет взаимное развитие партнеров. Но есть риск, что после ускорения «частицы», из которых складываются отношения, полностью остановятся.
img

«Год назад мы с женой решили заняться совместным бизнесом. Мы понимали, что в семейных отношениях могут возникнуть сложности, но замашисто сказали себе, что проблемы, очевидно, возникают у слабых пар, а сильные становятся только сильнее. Разумеется, себя мы причисляли к сильным, но…чуда не произошло. Наше совместное дело открывало для нас все новые и новые горизонты конфликтов. Однажды после очередной глубокой и скучной ссоры я ушел жить в гостиницу. После чего впервые задал себе вопрос: «А достаточно ли мы сильны для того, чтобы делать бизнес вместе?» Может быть, не стоит тестировать отношения на прочность и просто убрать источник конфликтов – закрыть бизнес? Сделать это несложно. Сложно отказаться от взаимного развития через бизнес. Я понял, что несмотря на его опасность, я уже не смогу без него жить. Кроме того, я нашел и причины возможной остановки нашего совместного «коллайдера».

1. Мы были в бизнесе 24 часа в день, 7 дней в неделю (24/7). Завтрак, обед и ужин превратились для нас в нескончаемые бизнес-ланчи. Обычная жизнь полностью смешалась с общением по делу.

2. Мы забыли про романтику. Слова «встретимся после работы и поедем ужинать» стали невозможны: мы сидим за соседними столами и специально встречаться нам уже и не надо.

3. Вечеринки с друзьями превратились в брейнсторм или в «тестирование целевой аудитории»: им интересно, а нам полезно.

4. Мы почти перестали доверять друг другу. В семейной жизни недоверие, возможно, никогда бы себя не проявило, но в бизнесе присутствовало во всей красе. Мы вели постоянный контроль: «А ты отправил письмо? А ты назначил встречу? Посчитал прибыль? И как она сочетается с семейным бюджетом?» Возможно, те же вопросы возникают и у тех, кто не работает в совместном бизнесе. Но одно дело, когда муж (или жена) приходят домой с работы в расстройстве или раздражении, а другое дело, когда муж (или жена) сами становятся друг для друга причиной и источником этих эмоций.

Что же делать? Из нашего опыта мы вывели одно универсальное правило: не доводить дело до конфликта.

Как это возможно?

1. Ввести в управленческую команду третьего человека, который станет медиатором.

2. Нанимать людей: когда появляется ответственность перед сотрудниками, собственное «Я» отходит на второй план, становится легче переступать через свои личные сложности и двигаться дальше.

3. Письменно зафиксировать обещание (договор, соглашение…) о взаимной ответственности и обязательствах в случае конфликта. На пике эмоций это поможет вам вернуться в здравое русло.

читайте такжеКак стать успешным бизнесменом

Если конфликт все же случится:

  • Обязательно сделайте паузу. По возможности отложите общение и обсуждение конфликта на следующий день. Разбираться на месте бессмысленно: личные отношения и бизнес-задачи обязательно столкнутся.
  • После конфликта попробуйте записать (каждый участник отдельно), как развивался конфликт, и зафиксируйте свои мысли на каждом этапе. Не забудьте про эмоции, которые вы испытывали: вы очистите от них голову, и следующий шаг будет более продуманным. Для чего нужно записывать? Вы «проговорите» с собой непроговариваемое и не обрушите это на партнера. Кроме того, письмо структурирует мысли: так вам будет проще разложить ситуацию по полочкам.
  • Как только вы почувствуете, что ссора надвигается, включите диктофон и предупредите об этом партнера. Вы будете осознаннее подбирать слова и легче восстановите последовательность событий.

Сразу после конфликта:

  • После паузы дайте друг другу развернутую «обратную связь». По всем правилам обратной связи: говорите только то, что чувствовали сами, не интерпретируйте и не оценивайте друг друга. Используйте записанный «маршрут» конфликта, чтобы объективно восстановить последовательность событий. После этого дайте партнеру возможность высказаться.
  • Введите правило еженедельного бизнес-детокса: один день в неделю отдыхайте друг от друга и от бизнеса. Отключите телефоны и введите запрет на обсуждение любых вопросов «по делу».
  • Сделайте жесткий рабочий график: с 10.00 до 19.00 – бизнес. С 19.00 и до утра – семья, партнерство.

И еще. Плохо, когда партнеры (неважно, в бизнесе или семье) ругаются и делают это неконструктивно. Но еще хуже, когда они вообще не ругаются. Важно научиться использовать конфликты исключительно как инструмент взаимного развития и становиться в результате не сильнее или слабее, а гибче. Причем обоим».

Своим опытом поделился Дмитрий Юрченко, со-основатель BeFit24.ru

читайте такжеЧто такое осознанность и как ее развить? 5 простых упражнений
Источник фотографий: GETTY IMAGES
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • vikajjj   
    82 недели назад

Девушки, диеты прошлый век. Сейчас худеют не тратя силы в спортзале и мучаясь на диете, а релаксируя дома без ограничений в питании. О таком приятном способе эффективного похудения я прочитала в личном блоге Татьяны Тарасовой https://mc.ly/pohudenie Советую всем, кто мечтает о стройной фигуре! У меня уже -7 кг за 3 недели!
Psy like0
новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье