psyhologies.ru
тесты
текст: Подготовили Дарья Вейцлер и Наталья Щербаненко 

Взрослые... но не слишком

Из тех лет, когда они были мальчиками и девочками, наши герои вынесли все то, что потом позволило им выбрать творческую профессию. И строить свою жизнь, ощущая себя свободными от многих услов-ностей и взглядов, навязываемых другими.
alt ФОТО Getty Images 

А что если все мы лишь вечные дети, которые половину своей жизни просто дурачатся, играя во взрослых?

Правила этой игры задают нам те обязательства и ответственность, которые каждый из нас берет на себя в жизни. Хотя порой мы вырываемся из-под их власти: взрыв безудержного смеха; каприз, перед которым невозможно устоять; спонтанный эмоциональный порыв…

Живущее в нас дитя иногда оставляет с носом того взрослого, в которого мы превратились. Прислушиваясь к этому ребенку внутри себя, мы обретаем контакт с той частью своей души, которая хочет просто радоваться жизни. Он любит мечтать, у него живое воображение, и, главное, он свободен. Его любимое средство самовыражения – это творчество. Писать, играть на сцене, изобретать, рисовать – существует множество занятий, через которые мы можем позволить своему внутреннему ребенку выразить себя.

Но кто же он: тот, кем мы были когда-то, или тот, кем мы хотели бы стать? Здесь нет единого ответа, говорят наши герои. Воспоминания и фантазии возвращают нас в наше детство, где каждый может найти для себя неисчерпаемый источник вдохновения.

АЛЕКСАНДР ТАТАРСКИЙ художник-мультипликатор. «Лишь те, кто сохраняет в себе свое детство, двигают наш Мир вперед».

АЛЕКСАНДР ТАТАРСКИЙ художник-мультипликатор. «Лишь те, кто сохраняет в себе свое детство, двигают наш Мир вперед».

«Ощущаю ли я себя ребенком? Еще как! Даже двумя сразу. Один – это тот, каким я был в детстве, другой появился позже – с жизненным опытом. В чем-то они разные, в чем-то одинаковые. Близнецы, в общем. Очень любопытные, веселые, капризные. Пребывают в поиске новых игр и предметов, которые для этих игр можно применить. Как всякие нормальные дети, не делают ничего из того, что им неинтересно, а то, что неинтересно, но нужно, просто выбрасывают из памяти. Так, например, я удивительно хорошо – до ощущения запахов, до положения людей и предметов в пространстве – помню свое детство до школы. А вот школа, ставшая для меня скучным и нерадостным периодом жизни, словно серой пеленой закрыта. С ощущением собственного детства я живу постоянно, более того – с каждым годом оно становится сильнее. И я сознательно культивирую в себе его, берегу, поскольку убежден: ни один творческий человек – в широком смысле слова – без этого важнейшего ощущения не способен ни придумать, ни создать ничего нового. Ни-че-го! Ведь только глядя на жизнь любопытными глазами ребенка, мы способны разглядеть в ней то, чего мы еще не знаем. И никто пока не знает. Для меня в мире существуют две очень четко разделенные цивилизации: люди, которые сохранили в себе детство, и те, в ком его не осталось. Не знаю почему. Но, вне всяких сомнений, двигают мир вперед именно первые».

АНЯ ГЕРАСИМОВА (УМКА) автор песен, лидер группы «Умка и Броневик» «Свое детство я считаю самым главным источником и смыслом моей личности».

АНЯ ГЕРАСИМОВА (УМКА) автор песен, лидер группы «Умка и Броневик» «Свое детство я считаю самым главным источником и смыслом моей личности».

«Себя и своего внутреннего ребенка я не разделяю никак – это я и есть. И понимаю, что совершенно не изменилась за эти годы, разве что внешне – и то не очень. Самое главное, что я занимаюсь только тем, чем хочу заниматься, что мне приятно и интересно. Это может быть трудно, но все равно интересно. А тоскливая взрослая жизнь с ежедневными походами на службу, вечерним просмотром телепрограмм и мечтами об отпуске лично меня никогда не привлекала. Детство живет в моей душе целиком, во всех его деталях. Например, старая дача в Крюково, которая сгорела, когда мне было 12 лет. Детство – самый главный источник и смысл меня как собственно меня. Я совершенно уверена, что в основном развитие человеческой личности происходит от четырех до восьми лет. Когда мне легко и хорошо, я чувствую себя года на четыре (например, на концерте или в лесу). Когда не очень – на восемь (например, в интернете или у зубного врача). Это ты уже школьник, кому-то чего-то должен. Мой внутренний ребенок всегда подбадривает меня, говорит: молодец, давай-давай, так держать! Мне же важно, чтобы меня хвалили, а если сама не похвалишь, кто это сделает? Ребенок мне не мешает никогда, наоборот – мешают в основном ему, то есть ей, то есть мне: запихивают, например, в очередь на таможенный контроль в аэропорту или заставляют с утра просыпаться, чтобы бежать к какому-нибудь там нотариусу. Возмутительно».

МАША ЦИГАЛЬ дизайнер. «Я строю взрослую жизнь так, чтобы в ней осталось место для маленькой девочки».

МАША ЦИГАЛЬ дизайнер. «Я строю взрослую жизнь так, чтобы в ней осталось место для маленькой девочки».

«У меня было чудесное детство, но культа детей в нашем доме не существовало. Я сама провожала себя в школу и сама занималась уроками. Несла ответственность за свои поступки и все решения принимала сама. Я была взрослой девочкой. Но в куклы играю до сих пор. Теперь это моя профессия: я наряжаю и переодеваю людей. Одежда, которую я создаю, не просто «молодит», она переносит в мир детства. Однажды, когда я была маленькой, на Цветном бульваре увидела, как из ворот одного посольства вышла девочка. На ней были розовая курточка, розовые сапоги-дутики, она жевала розовую жвачку, выдувая огромные пузыри. Эта девочка поразила мое воображение: было начало восьмидесятых, повсюду серые и коричневые краски. Думаю, многое из того, что я создаю для подиума, – это посвящение той самой девочке в розовом, это красная, вернее, розовая нить моего творчества. У меня огромный ответственный бизнес: я делаю несколько коллекций одежды в год, в жесткие сроки поставляю партии одежды в бутики. Требуется время, чтобы люди услышали серьезные вещи, которые говорит им «девочка в розовом». Но я не собираюсь изменять себе и никогда не надену строгого делового костюма. В отличие от большинства девчонок, я никогда не хотела вырасти и стать взрослой. Время остановить невозможно, но можно выстроить взрослую жизнь так, чтобы в ней осталось место для маленькой девочки».

ФЕКЛА ТОЛСТАЯ телеведущая. «Ребячась, я занимаюсь серьезными вещами, которые потом претворяются в жизнь»

ФЕКЛА ТОЛСТАЯ телеведущая. «Ребячась, я занимаюсь серьезными вещами, которые потом претворяются в жизнь»

«В каких-то жизненных ролях мне всегда хочется оставаться ребенком. До сих пор, если я завтракаю со своей мамой, очень люблю, когда она намажет мне бутерброд и нальет чашку чая. Она прекрасно понимает, что я уже научилась делать бутерброды. Но мне приятно, если это сделает она. Ощущения детства оживают и в те моменты, когда я, например, приезжаю на дачу и сажусь на велосипед. Очень люблю это делать, потому что часто каталась на нем, когда была маленькая. Я не выкинула свой подростковый велосипед, на который с трудом забиралась в детстве, а сейчас уже и коленки мешают. Порой я ловлю себя на том, что нерешительна, что авось что-то само собой как-то сделается, кто-то за меня что-то решит, – и такое инфантильное отношение к жизни мне иногда мешает. Я себя часто корю за это, потому что решения-то принимать надо! А с другой стороны, мне очень нравится фантазировать по разным поводам: я улетаю мечтами куда-то вдаль, выстраиваю длинные сценарии в голове… Фантазии – самая прекрасная и любимая часть моей работы. Придумать что-то для программы чаще всего удается в диалоге с другими людьми: мы загораемся идеями, хохочем… И, по-моему, все в этот момент становятся детьми: «Я придумал, придумал!» – «Да ты дурак, что ли, это совсем не то!» – «Нет, а лучше вот так!..» Ребячество, но при этом люди занимаются серьезными вещами, которые претворяются в жизнь».

ЮРИЙ СТОЯНОВ актер, режиссер и автор программы «Городок» «Без детского умения ужасно чем-то интересоваться я бы существовать не смог».

ЮРИЙ СТОЯНОВ актер, режиссер и автор программы «Городок» «Без детского умения ужасно чем-то интересоваться я бы существовать не смог».

«Для меня человек, который забыл свое детство, очень предсказуем. Желая добиться чего-то сразу, он хотел, чтобы оно очень быстро закончилось. А мне в моем детстве, внутри него, было очень хорошо. Я рос в такой классической семье: папа – врач, мама – учительница, их по вечерам часто не бывало дома. И вот я, маленький, должен был заснуть один. Я начинал мысленно строить дом. Это был какой-то андерсоновский дом, сложенный из очень больших камней. И я лежал в этом доме, посредине горел очаг, я укрыт большим теплым пледом, искорки летели, и мне было тепло-тепло и очень уютно. Я глядел на деревянные своды и постепенно засыпал. По сей день, когда у меня бессонница, я засыпаю именно так… От ребенка на каждом шагу слышишь: как это, что это? В моей профессии без этого детского умения ужасно чем-то интересоваться просто невозможно существовать. Непосредственность и способность удивляться остаются в тебе, лишь когда ты умеешь не просто болтать с людьми, а наблюдать за ними. Хотя мне моя связь с детством иногда мешает – солидности не хватает! Я потому-то и сбегаю со всяких фуршетов, где едят тарталетки, пьют шампанское и делают вид, что любят друг друга. Может быть, я не умею существовать во «взрослых» ситуациях, где надо проявлять себя очень солидно? Не знаю… Но вообще мне неловко говорить на эту тему – о ребенке в себе. Мне кажется, это из области очень личных, интимных вещей. Словно говоришь о любви…»

Источник фотографий: МИХАИЛ ПОДГОРНЫЙ
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье