psyhologies.ru
тесты
текст: Подготовила Елена Шевченко 

Что делать с бурными эмоциями?

Наверняка вы много раз слышали о том, что нельзя сдерживать свои эмоции. Но почему мы не вправе вести себя так, как чувствуем? Объясняет детский аналитик Анна Скавитина.
alt

«Чтобы ребенок был счастлив, нельзя сдерживать его эмоции». Это правило стало аксиомой не только для психологов, но и для многих родителей. Сложности возникают дальше. А до каких пор нельзя? До какого предела ему все можно, а после чего все-таки нельзя? Вот когда он оскорбляет мать, он ведь злится, значит, нельзя его тормозить, иначе возникнут проблемы. Но если не тормозить, значит, проблемы возникнут у матери. Или он бьет ребенка на площадке, что делать? Дать ему по попе или пусть выражает свои эмоции – ведь можно... И как быть взрослому человеку? Нам тогда тоже все можно? К примеру, разозлиться на свекровь и сказать ей все как есть? А затем объяснить себе свой порыв тем, что сдерживать себя нельзя, иначе будет только хуже – психологи ведь говорят, что подавление эмоций приводит к болезням и депрессии.

читайте такжеЮлия Гиппенрейтер: «Следовать за ребенком и помогать ему расти»

Эмоции и правда нельзя тормозить. Но лишь потому, что затормозить их невозможно – они рефлекторны, мы не можем руководить их появлением, они возникают помимо наших желаний. Эмоции не могут исчезнуть оттого, что кто-то хочет, чтобы они исчезли. Но вот действия, которые мы совершаем под влиянием эмоций, сознательны или могут быть осознаны. Именно поэтому мы можем (и должны) их контролировать. Как? Для начала нам нужно научиться самим и научить детей двум очень важным правилам:

1. Называть свои эмоции словами: это делает внутреннюю бурю понятной, а значит, переносимой. «Милая, знаешь, каким словом называется то, что сейчас с тобой происходит? Это огорчение. Ты сегодня целый день огорчаешься».

2. Контролировать свои действия под влиянием эмоций. Это становится возможным только после того, как будет выполнен первый пункт. «Солнышко, даже когда ты сильно огорчена, драться все равно нельзя. Другой человек тоже огорчается. Ему становится плохо, он сердится и грустит».

alt

Если первый шаг (называние) не пройден или не освоен, то действие под влиянием эмоций можно остановить словами и действиями. К примеру: ребенок бьет другого на площадке. Вы останавливаете его, если надо, держите его руки и говорите, что он очень сердит. Очень сильно сердит! Называние делает понятным происходящее внутри. Следующий этап: «Даже когда ты сильно сердит, бить других нельзя». Так происходит торможение внешних, несоциальных действий, которые происходят под влиянием неконтролируемых эмоций.

Если у нас получится вложить в своих детей только эти два правила, их жизнь измениться к лучшему. И значит, независимо от наших душевных сил и возможностей мы сможем считать себя прекрасным родителями. Что, впрочем, будут подтверждать наши дети всей своей жизнью. И очень часто».

читайте такжеОбидные слова наших детей
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье