текст: Светлана Соустина 

Жест свободы

Жестикуляция помогает детям думать, говорить и учиться. И наоборот: требование «стоять смирно, руки по швам» мешает формулировать мысли и ухудшает речь.
alt

Такой вывод сделала психолог Карен Пайн (Karen Pine) из Хертфордширского университета (Великобритания). Она показывала детям от 6 до 8 лет картинки и просила называть изображенные на них предметы. В первой части исследования детям разрешали жестикулировать, во второй – запрещали.

Когда руки были свободны, школьники чаще давали правильные ответы и быстрее подбирали нужное слово. Так что борцам за дисциплину стоит задуматься: ограничивая движения ребенка, мы «сковываем» не только его руки, но и мышление.

Источник фотографий: Наталья Кундухова
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2017 №23140Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты