psyhologies.ru
тесты
текст: Марина Кравцова 

Мне не нравится моя учительница

«Школа учит нас терпимости, – объясняет детский психолог Марина Кравцова*. – Помогите понять ребенку, что учителя – это такие же люди, как и все остальные: они тоже могут быть раздражительными, а иногда и несправедливыми».
alt

«Для школьника 6–10 лет еще очень важны эмоционально-личностные связи с окружающими его взрослыми людьми. Если отношения с учителем не складываются, то ребенок в школе ощущает себя неуютно. Его переживания может отражать целый спектр чувств: страх, гнев, агрессия, апатия.

Впечатлительный и ранимый ребенок может, например, бояться учителя. Этот страх иногда возникает в результате единичного эпизода, когда учитель за что-то отругал ученика или просто повысил голос. И тогда ваш сын или дочь замыкаются в себе, отказываются отвечать на уроках.

Школьник, которому в семье потакают, может невзлюбить учителя и нарушать дисциплину просто потому, что не умеет подчиняться правилам. Тот, кто привык быть в центре внимания, может обижаться на то, что его не каждый раз спрашивают, когда он тянет руку. В результате, эта «нелюбовь» нередко становится взаимной: педагог бессознательно испытывает к ребенку неприязнь. А тот своим поведением только усугубляет ситуацию.

Стремясь помочь ребенку, избегайте крайностей: не стоит тут же бежать выяснять отношения с педагогом и администрацией или предлагать сыну (дочке) «потерпеть до средней школы». Прежде всего, внимательно выслушайте его и выразите сочувствие.

Ребенок имеет право испытывать негативные эмоции по отношению к учителю, и вам «очень жаль, что так получилось». Но объясните ему, что педагог – это такой же человек, как и все остальные: он имеет право выйти из себя и даже… быть несправедливым.

Не обсуждайте учителя при детях: если ребенок уловит хотя бы малейшую неприязнь в ваших словах, он примет вашу точку зрения, а это приведет к тому, что учиться ему будет еще труднее. Говорите с ним о жизни в классе, о происшествиях и событиях, спросите, как на них реагировал «нелюбимый» учитель. Понаблюдайте сами за его общением с детьми на переменах.

Примите участие в подготовке классного мероприятия: совместная деятельность помогает сблизиться, найти положительные стороны друг в друге. Но может случиться и так, что учитель действительно переступает границы дозволенного, унижает ребенка.

Пообщайтесь с родителями других детей, чтобы сравнить ваши ощущения: если они совпадают, поговорите с директором школы. Возможно, придется перевести ребенка к другому учителю или в другую школу».

* Автор книги «Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой» (Генезис, 2004).

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье