текст: Анна Леонтьева 

«Молодец, исправь ошибку»

Дети 8 и 12 лет обучаются по-разному: первые лучше усваивают материал, когда их хвалят, вторые – когда им указывают на ошибки.
alt ФОТО EAST NEWS 

Дети 8 и 12 лет обучаются по-разному: первые лучше усваивают материал, когда их хвалят, вторые – когда им указывают на ошибки, – таков вывод нейропсихологов Лейденского университета (Голландия). Участники эксперимента (дети 8–9 и 11–12 лет) в момент сканирования их головного мозга выполняли задания. Оказалось, что у 8–9-летних одобрение результата работы («Отлично сделано!») стимулирует дальнейший интерес к ней. 12-летние, напротив, предпочитают услышать достоверную (пусть и негативную) оценку и четкий анализ, что помогает им разобраться, где и почему допущена ошибка. По мнению руководителя исследования психолога Эвелин Кроун (Eveline Crone), младшие школьники слышат в хвалебных словах поддержку («Ты сделал верно») и подсказку («Продолжай в том же духе»). К 11–12 годам накапливается опыт и мозг созревает настолько, что подросток уже способен конструктивно воспринимать критику. Впрочем, в нашем мозге есть зоны (базальные ганглии), которые всегда реагируют на позитивную информацию, так что одобрение полезно в любом возрасте!

читайте также«Не бойся!» с Анной Аркатовой: Не бойся ошибаться
Источник фотографий: EAST NEWS
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2017 №23140Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты