psyhologies.ru
тесты
текст: Анна Леонтьева 

«Молодец, исправь ошибку»

Дети 8 и 12 лет обучаются по-разному: первые лучше усваивают материал, когда их хвалят, вторые – когда им указывают на ошибки.
alt ФОТО EAST NEWS 

Дети 8 и 12 лет обучаются по-разному: первые лучше усваивают материал, когда их хвалят, вторые – когда им указывают на ошибки, – таков вывод нейропсихологов Лейденского университета (Голландия). Участники эксперимента (дети 8–9 и 11–12 лет) в момент сканирования их головного мозга выполняли задания. Оказалось, что у 8–9-летних одобрение результата работы («Отлично сделано!») стимулирует дальнейший интерес к ней. 12-летние, напротив, предпочитают услышать достоверную (пусть и негативную) оценку и четкий анализ, что помогает им разобраться, где и почему допущена ошибка. По мнению руководителя исследования психолога Эвелин Кроун (Eveline Crone), младшие школьники слышат в хвалебных словах поддержку («Ты сделал верно») и подсказку («Продолжай в том же духе»). К 11–12 годам накапливается опыт и мозг созревает настолько, что подросток уже способен конструктивно воспринимать критику. Впрочем, в нашем мозге есть зоны (базальные ганглии), которые всегда реагируют на позитивную информацию, так что одобрение полезно в любом возрасте!

читайте также«Не бойся!» с Анной Аркатовой: Не бойся ошибаться
Источник фотографий: EAST NEWS
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье