psyhologies.ru
тесты
текст: Екатерина Патяева 

«Никто не зовет его (ее) в гости»

У младшего школьника не складываются отношения с одноклассниками? «Создавайте ситуации, в которых вы тоже сможете участвовать в их общении», – советует психолог Екатерина Патяева*.
Как и взрослому, ему нужна своя мера общения.Как и взрослому, ему нужна своя мера общения.

«Дети, как и взрослые, нуждаются в общении в разной степени. Одному достаточно переброситься с одноклассниками парой фраз за день или во что-то сыграть на перемене, тогда как другой (чаще другая) стремится проводить с друзьями все время. Если ребенок ощущает себя одиноким, переживает, что никто из ребят не зовет его в гости или погулять, тогда он действительно нуждается в помощи. Возможно, ваш сын (дочь) еще не научился общаться и рядом с другими детьми чувствует себя неуверенно – чтобы ослабить свое напряжение, он невольно пытается избегать общения, сам способствуя своей изоляции. Не убеждайте его в бессмысленности переживаний («Чего ты боишься, ты же не маленький»), лучше подскажите, о чем заговорить и как себя вести в том или ином случае. Организуйте ситуации, в которых вы будете участвовать вместе с ребенком, и поддержите его по ходу дела (например, пригласите одноклассников в гости, в поход, на дачу). Часто ребенок чувствует себя «не таким, как все» из-за родительских запретов. Все ребята в классе обсуждают компьютерные «стрелялки», а ему родители не разрешают подолгу сидеть перед экраном (проколоть уши, смотреть боевики). Все хвастаются заграничными поездками, а он провел лето на даче. Терпеливо объясняйте ребенку, что можно строить отношения, не подлаживаясь под сверстников, а задавая другое видение ситуации. Например, в разговоре о «крутых фильмах (или играх)» будет кстати привести захватывающий сюжет из книги (или сочиненный самим). А рассказывая про дачное лето, вспомнить купание в лесном озере («Говорят, там видели русалку!») или катание на лошади… Он успешно общается с детьми во дворе и неуверенно – с одноклассниками? Расспросите его о том, что происходит в школе (его кто-то обижает? в классе царят дикие нормы взаимодействия?). Разобравшись в ситуации, вы найдете способ помочь своему ребенку».

* Екатерина Патяева – эксперт Института экзистенциальной психологии и жизнетворчества, автор книги «От рождения до школы. Первая книга думающего родителя» (Смысл, 2007).

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.


с ней я провёл лучшие дни своей жизни,с ней я жил,а не существовал. Вот это и есть зависимость. Вас она не полюбит никогда, потому что вы всегда рядом, всегда прибежите на ее зов. Любовь это потребность и в страдании тоже. А этого вы вы ей не можете. А ей самой потребно страдать. Так что переживите это и идите дальше.
Psy like0

с ней я провёл лучшие дни своей жизни,с ней я жил,а не существовал. Вот это и есть зависимость. Вас она не полюбит никогда, потому что вы всегда рядом, всегда прибежите на ее зов. Любовь это потребность и в страдании тоже. А этого вы вы ей не можете. А ей самой потребно страдать. Так что переживите это и идите дальше.
Psy like0
  • Atonina   
    214 недель назад

Я не понимаю, если Вы так любите эту девушку, зачем потакаете ее такому поведению? Разве непонятно, что, развращая ее, Вы прикладываете свою руку к тому, чтобы она становилась эгоистичной содержанкой, неспособной на искреннюю дружбу?
Psy like0
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье