psyhologies.ru
тесты
текст: Алла Ануфриева 

Нужна ли детям религиозная культура?

В школах ввели курс «Основы религиозных культур». Как это может повлиять на мировоззрение детей? Комментирует школьный психолог Галина Цукерман.

Галина Цукерман – профессор, доктор психологических наук, школьный психолог

До мая родители будущих четвероклассников должны принять решение: какой модуль из курса «Основы религиозных культур и светской этики» они выбирают для ребенка. Вариантов шесть: основы одной из традиционных культур (буддизм, ислам, иудаизм, православие), основы мировых религиозных культур и светская этика. В результате класс разделится на группы... а что будет дальше?

Psychologies:  

Повлияет ли разделение детей по конфессиональному признаку на отношения в классе?

Г. Ц.:  

Это будет зависеть от того, кто и как этот курс станет преподавать. Когда педагог или священнослужитель выбирает тактику «агрессивного миссионерства» и убеждает учеников в том, что его вера самая «правильная», это провоцирует конфликт. Почвы для которого в первые три школьных года не было: дети интересовались чертами характера друг друга или внешними особенностями, а теперь в поле их зрения оказались религиозно-этнические различия. Я убеждена: главное – их не подчеркивать. Гораздо важнее обращать внимание на то, что все люди –вообще разные. Например, бывают очень темпераментные дети и более сдержанные, мальчики отличаются от девочек... И к религии отношение тоже может быть разным.

А как могут повлиять эти уроки на детское мировоззрение?
Г. Ц.:  

По отношению к детям 10 лет можно говорить лишь о мироощущении. Мы предполагаем, что речь идет не о религиозном воспитании, а лишь о просвещении – но и в этом случае, я считаю, такие уроки преждевременны. Преподавать 9–10-летним детям историю религий рано: им еще недостает понимания общего исторического и культурного контекста. А вот подросткам этот учебный курс – как часть мировой истории и культуры – был бы просто необходим.

читайте досье

Вера помогает жить?

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.


Я одного не понимаю, зачем изобретать велосипед. Каждая конфессия борется за свое господство. Какая же это религия? Всё очень просто. Детей нужно учить добру, лучше это делать в семьях, а в школах учить наукам. И, естественно, делать это так, чтобы человек хороший вырос.
Psy like0
  • bujuj   
    187 недель назад

Извините меня.... А разве с богом общаться можно только в храме.... вам что посредник нужен.... ведь бог он внутри у каждого... так кажется..... И получается прав Задорнов когда обратил внимание на фразу раб божий!!!! Вы ведь не раб?? а Сыну божьему говорить с богом можно и нужно всегда, везде и тогда когда хочется, а не когда выберешься в храм в гости к попам .
Psy like0
  • knut   
    187 недель назад

...преподавание ... Это скорее не преподавание ,а знакомство с православием (русский вариант ). Знакомство с тем,чем жили наши предки тысячу лет. А преподавать этот предмет нельзя ,поскольку для ребенка где обязаловка-там отторжение. Вера и попы -это разные вещи. Я ,когда иду в церковь,иду не к попам-иду в храм божий для того чтобы пообщаться с богом . Хочу спросить у Samu1l послушайте ну какое вам дело до того что и как будут преподавать нашим детям в наших школах ?! Везде-то вы суните то,чего не следует,туда -куда не следует...
Psy like0
новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье