psyhologies.ru
тесты
текст: Марина Аромштам 

«Он не хочет самостоятельно делать уроки»

«Не стоит сердиться на младшего школьника за отказ заниматься самостоятельно, – советует кандидат педагогических наук Марина Аромштам*. – Какими бы причинами ни было вызвано его поведение, ему требуются ваши помощь и время, чтобы полноценно освоить это умение».
alt

«Ваши сын или дочь ходят в школу уже не первый год, но по-прежнему отказываются делать домашние задания без родителей? Существуют по меньшей мере три причины подобной несамостоятельности. Первая из них – хронический дефицит... вашего внимания, который испытывает ребенок. Зная, что школьные дела для вас важны, он почти бессознательно симулирует беспомощность, чтобы лишний раз оказаться в вашей компании. Если записать ребенка в группу продленного дня или нанять гувернера, который будет контролировать выполнение домашних заданий, у вас появится время для общения по душам. Другой вариант – разделить домашние задания на «трудные» и «легкие». Договоритесь, что легкие ребенок будет делать сам, а со сложными вы ему поможете. Объем самостоятельной работы можно постепенно увеличивать.

Вторая возможная причина отказа делать уроки – высокие школьные требования. Ваши сын или дочь боятся, что не будут им соответствовать, и потому часть ответственности хотят переложить на вас. Что делать? Измените свое отношение к оценкам. Не требуйте от ребенка одних пятерок. Цените его самостоятельность и желание честно делать свое дело. Наконец, ему по объективным причинам может быть трудно учиться в выбранной вами школе, где программа слишком сложна. Попробуйте найти другой класс или школу с классической программой: более спокойная обстановка вернет ребенку веру в свои силы. Но и это не значит, что он сразу перестанет нуждаться в вашей помощи. Многим детям требуются два-три года, чтобы научиться работать самостоятельно».

* Автор книги «Дом, в котором живет малыш» (Академия развития, 2001).

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Услышать сигналы тела и суметь их расшифроватьУслышать сигналы тела и суметь их расшифроватьБудет ли легкомыслием думать, что наше лицо, фигура, кожа, руки или форма ушей говорят нечто важное о нашем темпераменте, эмоциях или личной истории? Что мы можем узнать с помощью телесной психотерапии о нашем уникальном способе бытия в мире? Что знал Фрейд о языке симптомов и какую пользу работа с телом принесла нашей героине? К каким методам следует относиться с осторожностью и почему принципы психосоматики особенно эффективны при лечении детей? Краткий весенний курс взаимопонимания тела и души. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты